Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение командных игр на уроках "Основы безопасности и защиты Родины | Попов Александр Петрович. Работа №344320

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются преимущества применения командных игр на уроках «Основы безопасности и защиты Родины». Описаны основные подходы к организации командных игр, которые способствуют развитию у школьников чувства коллективной ответственности, патриотизма, навыков работы в команде и самостоятельного принятия решений. Особое внимание уделено роли учителя в создании условий для эффективного взаимодействия учеников и формирования у них гражданской позиции через игровую деятельность.

Ключевые слова: командные игры, безопасность, защита Родины, патриотизм, коллективная работа, гражданская позиция.

ПРИМЕНЕНИЕ КОМАНДНЫХ ИГР НА УРОКАХ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ"

 

Попов Александр Петрович, преподаватель-организатор ОБЗР

МБОУ "Жердевская СОШ"

 

Аннотация. В статье рассматриваются преимущества применения командных игр на уроках «Основы безопасности и защиты Родины». Описаны основные подходы к организации командных игр, которые способствуют развитию у школьников чувства коллективной ответственности, патриотизма, навыков работы в команде и самостоятельного принятия решений. Особое внимание уделено роли учителя в создании условий для эффективного взаимодействия учеников и формирования у них гражданской позиции через игровую деятельность.

Ключевые слова: командные игры, безопасность, защита Родины, патриотизм, коллективная работа, гражданская позиция.

 

Уроки «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР) играют важную роль в воспитании у школьников гражданской ответственности, патриотизма и готовности к действиям в сложных ситуациях. Одним из эффективных методов обучения на таких уроках является использование командных игр, которые способствуют развитию коллективных навыков, умения работать в команде и принимать решения в условиях стресса или ограниченного времени. Игры помогают учащимся лучше усваивать теоретический материал, превращая обучение в увлекательный процесс, и создают условия для формирования активной гражданской позиции.

Командные игры как метод активного обучения способствуют развитию у школьников навыков взаимодействия и коллективной ответственности. В процессе игры учащиеся учатся работать вместе, распределять роли и выполнять задания, направленные на достижение общей цели. Например, в игре, где моделируются условия чрезвычайной ситуации, такие как эвакуация школы при пожаре, учащиеся могут взять на себя разные роли — от координаторов до тех, кто ответственен за эвакуацию «пострадавших». Это помогает им развивать навыки лидерства и ответственности за действия команды, а также понимать важность правильной координации действий.

Развитие патриотизма через командные игры основано на том, что учащиеся активно участвуют в играх, связанных с моделированием ситуаций, требующих защиты Родины и обеспечения безопасности. Например, в игре «Захват флага» школьники могут учиться стратегическому мышлению, распределению обязанностей внутри команды и коллективной защите своих позиций. Такие игры помогают учащимся осознавать важность коллективных усилий в защите Родины, развивают чувство патриотизма и гражданской ответственности.

Сценарные игры также являются эффективным методом обучения на уроках ОБЗР, где учащиеся разыгрывают различные ситуации, связанные с безопасностью. Например, сценарий может включать моделирование чрезвычайной ситуации, такой как землетрясение или наводнение, где школьники должны совместными усилиями разработать план действий и следовать инструкциям, чтобы обеспечить безопасность всех участников. Это помогает им развивать аналитическое мышление, учит быстро принимать решения в условиях неопределённости и стрессовых ситуаций.

Роль учителя в организации командных игр заключается в создании условий для эффективного взаимодействия между учащимися. Учитель должен предложить ученикам интересные сценарии и задания, которые будут мотивировать их к активному участию. Важно, чтобы игры включали в себя элементы соревнования, где каждая команда должна не только выполнять задания, но и проявлять инициативу, анализировать происходящее и принимать решения. Например, учитель может разделить класс на несколько команд, каждая из которых должна решить свою задачу — спасти условных пострадавших, организовать эвакуацию или обезвредить условное минное поле. Это учит детей работать в условиях командной игры и вырабатывать стратегические решения.

Применение игр на открытом воздухе также играет важную роль в обучении. На уроках ОБЗР можно организовать игры на свежем воздухе, такие как полосы препятствий, ориентирование на местности или игры на развитие навыков первой помощи. Например, в рамках игры «Ориентирование в лесу» школьники могут учиться работе с картами и компасами, а также освоению методов определения направления без помощи приборов. Это развивает у школьников не только физические навыки, но и умение работать в команде и оказывать поддержку своим товарищам в условиях природных препятствий.

Групповые игры на тактические навыки могут включать задания по разработке стратегии защиты своей команды или выполнения миссий, направленных на обеспечение безопасности. Например, в игре «Тактический вызов» учащиеся должны разработать план по защите определённой территории, установить «ловушки» для противников и координировать действия своей команды. Это помогает детям учиться работать в стрессовых условиях, быстро принимать решения и развивать стратегическое мышление.

Развитие коммуникативных навыков через командные игры также является важным аспектом обучения. В процессе игр школьники учатся слушать друг друга, координировать действия и принимать коллективные решения. Это помогает развивать у них коммуникативные навыки, уверенность в себе и способность эффективно взаимодействовать с другими. Например, в командной игре, связанной с организацией эвакуации в условиях чрезвычайной ситуации, ученики должны работать слаженно, чтобы все успели эвакуироваться в безопасное место. Это учит их важности командной работы и совместного принятия решений.

Таким образом, применение командных игр на уроках «Основы безопасности и защиты Родины» является эффективным методом для активизации познавательной деятельности школьников, формирования у них навыков работы в команде, лидерства и коллективной ответственности. Игровая деятельность помогает школьникам усваивать теоретические знания на практике, развивает их патриотические чувства и готовность к действиям в реальных ситуациях, связанных с безопасностью. Важно, чтобы учитель активно использовал командные игры в учебном процессе, создавая условия для развития гражданской позиции и формирования навыков, необходимых для защиты Родины и обеспечения безопасности в обществе.

 

Список литературы

Полякова Л. А., Махонина Е. В. Актуальные вопросы преподавания ОБЗР с учетом требований новых ФГОС // Актуальные исследования. 2024. №35 (217). Ч.II.С. 46-49. 

Силакова

, О. В. Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ / О. В.

Силакова

, Е. С. Яковлева. —

Текст:

непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2015. — № 3.1 (3.1). — С. 125-129.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ (для 10–11 классов образовательных организаций)

//

Москва – 2024

. – 67 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×