Применение коврографа В.В. Воскобовича и технологии "Бусоград" для развития речи дошкольников. | Эльвира Викторовна Ватолина. Работа №352205
Использование игр с бусами на коврографе В. В. Воскобовича дошкольниками является эффективным средством для речевого развития детей Использование данной технологии в образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности, помогают ребенку овладеть сформированным связным высказыванием, самостоятельно научиться составлять рассказы, сказки о предметах и явлениях окружающей действительности.
Работая воспитателем я сделала разработку с использованием коврографа В.В. Воскобовича и технологии «Бусоград» для речевого развития детей.
Важнейшие принципы дошкольного обучения - интерес, познание, творчество - лежат в методике Воскобовича. Эти игры открывают удивительные сказочные миры, полные ценных знаний!
Цель: использование коврографа В.В. Воскобовича с применением технологии «Бусоград» для речевого развития детей, а так же познавательного, сенсорного развития и развития мелкой моторики.
Для достижения цели были определены задачи: создать условия для использования коврографа В. Воскобовича и пополнить предметно-развивающую среду для использования на коврографе технологии «Бусоград».
Задачи:
развивать речь, умение создавать сюжет и пересказывать его;
пополнить и активизировать словарь, научиться составлять связные высказывания, развить объяснительную речь;
развивать память, ассоциативно-творческое мышление, пространственное и творческое воображение;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Актуальность моей разработки обусловлена тем, что в последние годы отмечается увеличение числа детей с общим недоразвитием речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути по развитию речи у дошкольников. Игры с бусами учат детей действовать самостоятельно, мыслить и развивать сюжет, а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
Использование таких развивающих игр способствует положительной динамике в речевом развитии. Таким образом, можно сказать, что использование игр с бусами на коврографе В. В. Воскобовича с дошкольниками является эффективным средством для речевого развития.
Коврограф — универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей. Данное пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и групповых; как для образовательной деятельности по каждой лексической теме, так и для игр.
С помощью коврографа В. Воскобовича и использование бус в игре можно подвести ребенка к пониманию вначале простого сюжета картины, а потом и более сложного. Ребенку легче понять сюжет, который на его глазах и создается. При индивидуальной работе с использованием коврографа внимание ребенка легче сосредоточить на картине, проще приспособить содержание речи взрослого к уровню речевого развития ребенка и его индивидуальным особенностям. Но самое главное, в этом случае у ребенка появляется больше возможности самостоятельно действовать и составлять самому картину с использованием бус. Коврограф позволяет использовать при восприятии сюжетной картины двигательный анализатор, то есть прибегать к приему, наиболее активизирующему речевую деятельность детей.
В процессе игры дети попадают в ситуации, когда они вынуждены использовать приобретенные речевые знания и свой словарный запас в новых условиях. Погружение в игровую ситуацию, игровая мотивация, решение спорных вопросов, проблемных ситуаций, позволяет максимально активизировать речь дошкольников, а так же сформировать умение аргументировать, отстаивать свое мнение. Использование данной технологии в образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности, помогают ребенку овладеть сформированным связным высказыванием, самостоятельно научиться составлять рассказы, сказки о предметах и явлениях окружающей действительности.
Применение данной разработки эффективно решает вопросы взаимодействия и коммуникации, тренирует мелкую моторику рук, развивает пространственные представления, совершенствует речь и психические процессы при этом дети меньше утомляются, исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала.
Игровое обучение детей старшего дошкольного возраста с использованием совмещения технологии «Бусоград» и коврографа В. Воскобовича – это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета. В сюжеты методических сказок подходит система заданий, упражнений, вопросов. Ребенок слушает сказку или сам придумывает сюжет и по ходу сюжета выполняет задания. Игры с использованием бус на коврографе постоянно и постепенно усложняются от простой игры к сложной. В результате такого подхода развиваются все стороны речи, особенно связная речь, а также и неречевые психические процессы. Такой подход позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, в любой игре добиваться того или иного результата.
.