Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение коврографа В.В. Воскобовича и технологии "Бусоград" для развития речи дошкольников. | Эльвира Викторовна Ватолина. Работа №352205

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Использование игр с бусами на коврографе  В. В. Воскобовича  дошкольниками является эффективным средством для речевого развития детей  Использование данной технологии в образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности, помогают ребенку овладеть сформированным связным высказыванием, самостоятельно научиться составлять рассказы, сказки о предметах и явлениях окружающей действительности.

 

 

Работая воспитателем я сделала разработку с использованием коврографа В.В. Воскобовича и технологии «Бусоград» для речевого развития детей.

Важнейшие принципы дошкольного обучения - интерес, познание, творчество - лежат в методике Воскобовича. Эти игры открывают удивительные сказочные миры, полные ценных знаний!

Цель: использование коврографа В.В. Воскобовича с применением технологии «Бусоград» для речевого развития детей, а так же познавательного, сенсорного развития и развития мелкой моторики.

Для достижения цели были определены задачи: создать условия для использования коврографа В. Воскобовича и пополнить предметно-развивающую среду для использования на коврографе технологии «Бусоград».

Задачи:

развивать речь, умение создавать сюжет и пересказывать его;

пополнить и активизировать словарь, научиться составлять связные высказывания, развить объяснительную речь;

развивать память, ассоциативно-творческое мышление, пространственное и творческое воображение;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Актуальность моей разработки обусловлена тем, что в последние годы отмечается увеличение числа детей с общим недоразвитием речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути по развитию речи у дошкольников. Игры с бусами учат детей действовать самостоятельно, мыслить и развивать сюжет, а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Использование таких развивающих игр способствует положительной динамике в речевом развитии. Таким образом, можно сказать, что использование игр с бусами на коврографе В. В. Воскобовича с дошкольниками является эффективным средством для речевого развития.

Коврограф — универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей. Данное пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и групповых; как для образовательной деятельности по каждой лексической теме, так и для игр.

С помощью коврографа В. Воскобовича и использование бус в игре можно подвести ребенка к пониманию вначале простого сюжета картины, а потом и более сложного. Ребенку легче понять сюжет, который на его глазах и создается. При индивидуальной работе с использованием коврографа внимание ребенка легче сосредоточить на картине, проще приспособить содержание речи взрослого к уровню речевого развития ребенка и его индивидуальным особенностям. Но самое главное, в этом случае у ребенка появляется больше возможности самостоятельно действовать и составлять самому картину с использованием бус. Коврограф позволяет использовать при восприятии сюжетной картины двигательный анализатор, то есть прибегать к приему, наиболее активизирующему речевую деятельность детей.

В процессе игры дети попадают в ситуации, когда они вынуждены использовать приобретенные речевые знания и свой словарный запас в новых условиях. Погружение в игровую ситуацию, игровая мотивация, решение спорных вопросов, проблемных ситуаций, позволяет максимально активизировать речь дошкольников, а так же сформировать умение аргументировать, отстаивать свое мнение. Использование данной технологии в образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности, помогают ребенку овладеть сформированным связным высказыванием, самостоятельно научиться составлять рассказы, сказки о предметах и явлениях окружающей действительности.

Применение данной разработки эффективно решает вопросы взаимодействия и коммуникации, тренирует мелкую моторику рук, развивает пространственные представления, совершенствует речь и психические процессы при этом дети меньше утомляются, исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала.

Игровое обучение детей старшего дошкольного возраста с использованием совмещения технологии «Бусоград» и коврографа В. Воскобовича – это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета. В сюжеты методических сказок подходит система заданий, упражнений, вопросов. Ребенок слушает сказку или сам придумывает сюжет и по ходу сюжета выполняет задания. Игры с использованием бус на коврографе постоянно и постепенно усложняются от простой игры к сложной. В результате такого подхода развиваются все стороны речи, особенно связная речь, а также и неречевые психические процессы. Такой подход позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, в любой игре добиваться того или иного результата.

.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×