Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение личностно-ориентированных технологий на уроках английского языка в средних классах | Прыгунова Елена Ивановна. Работа №354705. Номер работы: №354705

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена применению личностно-ориентированных технологий в обучении английскому языку учащихся. Автор анализирует основные принципы личностно-ориентированного подхода, его значение для формирования мотивации и успешности школьников, а также рассматривает методы и стратегии, которые учитель может использовать для создания эффективной и комфортной образовательной среды.

Ключевые слова: личностно-ориентированное обучение, английский язык, средние классы, мотивация, учебная мотивация, индивидуальные особенности, образовательная среда, эффективное обучение, коммуникация.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ КЛАССАХ

 

Прыгунова Елена Ивановна, учитель английского языка

МОУ СШ с. Кезьмино, Ульяновская область с. Кезьмино

 

Аннотация. Статья посвящена применению личностно-ориентированных технологий в обучении английскому языку учащихся. Автор анализирует основные принципы личностно-ориентированного подхода, его значение для формирования мотивации и успешности школьников, а также рассматривает методы и стратегии, которые учитель может использовать для создания эффективной и комфортной образовательной среды.

Ключевые слова: личностно-ориентированное обучение, английский язык, средние классы, мотивация, учебная мотивация, индивидуальные особенности, образовательная среда, эффективное обучение, коммуникация.

 

В последние десятилетия в образовательной практике наблюдается тенденция перехода от традиционных методов обучения к более гибким и индивидуализированным подходам. Одним из таких подходов является личностно-ориентированное обучение, которое ориентировано на развитие личности учащегося, учет его индивидуальных особенностей и потребностей. Применение личностно-ориентированных технологий на уроках английского языка играет важную роль в формировании у школьников не только языковых навыков, но и активной жизненной позиции, уверенности в своих силах и стремления к самореализации. В данной статье рассмотрены основные принципы и методы личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку, а также практические рекомендации для учителей.

Суть личностно-ориентированного обучения

Личностно-ориентированное обучение — это такой подход, который ориентирован на развитие внутреннего потенциала ученика, учет его интересов, познавательных способностей, ценностных ориентаций и индивидуальных особенностей. В контексте уроков английского языка это означает, что учитель должен видеть в каждом ученике уникальную личность, учитывать его предпочтения в обучении, способствовать развитию критического мышления, креативности и самостоятельности.

Ключевыми принципами личностно-ориентированного подхода являются:

Индивидуализация обучения с учетом различных уровней подготовки и интересов учащихся.

Активизация познавательной деятельности учащихся, создание условий для их самостоятельной работы.

Создание комфортной эмоциональной атмосферы, где каждый ученик чувствует себя уверенно и ценным участником учебного процесса.

Формирование мотивации к изучению предмета и вовлечение учащихся в осознанное и заинтересованное освоение материала.

Применение этих принципов на уроках английского языка позволяет создать условия для эффективного обучения, где внимание сосредоточено не только на результатах, но и на процессе, на котором формируется активная позиция ученика.

Роль мотивации в личностно-ориентированном обучении

Одним из центральных аспектов личностно-ориентированного подхода является мотивация учащихся. Важно помнить, что для эффективного обучения необходима внутренняя мотивация, а не только внешний стимул в виде оценок. Поэтому на уроках английского языка учитель должен создавать такие условия, при которых школьники будут стремиться учить язык не только ради хорошей оценки, но и ради личной заинтересованности.

Некоторые способы повышения мотивации:

Использование интересных и актуальных тем. Уроки должны быть ориентированы на интересы и потребности школьников. Например, можно проводить обсуждения на темы, близкие их возрасту: фильмы, музыка, социальные сети, путешествия и другие аспекты повседневной жизни. Это поможет ученикам увидеть реальное применение языка в их жизни.

Предоставление свободы выбора. Один из принципов личностно-ориентированного обучения — это предоставление ученикам возможности выбирать, какой материал они хотят изучать, какие задания выполнять. Например, можно предложить учащимся выбрать тему для исследования, а затем представить результаты работы на уроке.

Интерактивность и творчество. Уроки английского языка должны включать элементы взаимодействия, игры и творчества. Например, ролевые игры, дебаты, проекты, групповые задания — все это способствует более глубокому вовлечению учеников в процесс обучения и помогает развивать их коммуникативные навыки.

Методы и технологии личностно-ориентированного обучения на уроках английского языка

Использование проектной деятельности

Проектная деятельность способствует формированию у учащихся навыков самостоятельной работы, ответственности за выполнение заданий, а также помогает в развитии креативности и критического мышления. Примером может быть создание проекта о культуре англоязычных стран, где учащиеся исследуют различные аспекты жизни этих стран, готовят презентацию или мини-исследование. В такой работе каждый ученик имеет возможность проявить свои интересы и таланты, а также применять знания английского языка в реальной жизни.

Дифференцированный подход

Дифференциация обучения на уроках английского языка позволяет учителю учитывать различные уровни знаний и навыков учеников. Например, можно предложить задания разного уровня сложности, чтобы ученики могли работать в соответствии со своими возможностями. Для слабых учащихся это могут быть задания на простое понимание текста, для более сильных — на анализ и интерпретацию информации. Такой подход помогает каждому ученику чувствовать себя успешным и развивает его уверенность.

Использование технологий обратной связи

Личностно-ориентированное обучение требует постоянной обратной связи между учителем и учеником. Очень важно давать учащимся конструктивную критику, а также положительные оценки за успехи, которые они достигают в процессе обучения. Применение таких технологий, как самооценка и взаимооценка, помогает учащимся лучше понять свои сильные и слабые стороны. Например, после выполнения письменного задания можно предложить учащимся оценить не только свою работу, но и работы своих одноклассников. Это помогает развивать критическое мышление и способность к самоанализу.

Использование групповой работы

Работа в группах или парах является отличным инструментом для развития коммуникативных навыков и стимулирования сотрудничества между учениками. Такие задания, как дискуссии, дебаты или проекты, требуют от учащихся активного общения на английском языке, что способствует улучшению их разговорных навыков. Важно, чтобы задания были распределены таким образом, чтобы каждый ученик в группе чувствовал свою ответственность и значимость для общего результата.

Интеграция языка с другими предметами

Чтобы уроки английского языка были более актуальными и интересными, их можно интегрировать с другими предметами. Например, в рамках темы «Экология» можно изучать экологические проблемы в англоязычных странах, а на уроках «История» — обсуждать исторические события, используя материалы на английском языке. Такой подход позволяет ученикам видеть практическое применение знаний английского языка в различных областях жизни.

Проблемы и вызовы личностно-ориентированного подхода

Несмотря на все преимущества личностно-ориентированного обучения, его внедрение может сталкиваться с определенными трудностями. Одна из главных проблем — это нехватка времени для индивидуальной работы с каждым учеником в условиях ограниченного учебного времени. Также важно, чтобы ученики осознавали ценность самообразования и были готовы работать самостоятельно. Для этого учителю нужно активно развивать у учащихся навыки самоконтроля и самостоятельного поиска информации.

Кроме того, личностно-ориентированное обучение требует от учителя гибкости, готовности к адаптации уроков под различные ситуации и потребности учащихся. Педагогу необходимо внимательно следить за тем, чтобы каждый ученик получал задания, соответствующие его уровню и интересам.

Применение личностно-ориентированных технологий на уроках английского языка способствует не только более эффективному усвоению материала, но и помогает развить у школьников уверенность в своих силах, способность к самореализации и активному обучению. Внедрение таких методов, как проектная деятельность, дифференцированный подход, работа в группах и использование технологий обратной связи, позволяет создать комфортную и мотивирующую образовательную среду, где каждый ученик может раскрыть свой потенциал и достичь успеха.

 

Список литературы

Григорьева Галина Евгеньевна, Шагиева Анастасия Евгеньевна Р

еализация личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку в средней школе

// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков.

2023. №19.

Разумовская А. Е. Личностно-ориентированное обучение английскому языку на основе современных педагогических технологий

// Приоритетные научные направления: от теории к практике.

2016. №24-2.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×