Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение методики «Море словесности» в логопедической работе с детьми | Меметова Тамила Рефатовна. Работа №354640

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Применение методики «Море словесности» в логопедической работе с детьми

В настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа детей, имеющих нарушение навыков письменной и устной речи. Следовательно, предупреждение и устранение дисграфии  - одно из самых востребованных направлений логопедической работы с детьми. В связи с этим ведущими практикующими логопедами была разработана методика «Море словесности». Это уникальный интерактивный тренажер для профилактики и коррекции четырех видов дисграфии: акустической, оптической, аграмматической и дисграфии нарушения языкового анализа и синтеза. Применение комплекса способствует развитию моторики пальцев, способности думать, анализировать, у школьников формируются внимание и память, вырабатывается контроль за своей деятельностью.

Программа содержит более 530 интересных заданий с вариантами усложнения и возможностью выбора речевого материала, а также более 1500 авторских картинок, выполненных в лучших традициях отечественной иллюстрации.

Ученики работают с печатным и рукописным текстом, самостоятельно вводят, записывают и редактируют текст, а также выбирают ответы из предложенных.

Методика включает в себя также уникальную разработку, основанную на использовании электронной ручки. Она позволяет вручную писать на бумаге, при этом передает и сохраняет написанный текст на компьютер в программу «Море словесности». Уникальность заключается в том, что происходит автоматическое распознавание ошибок после выполнения задания.

 Программой также предусмотрен набор «Тактильный алфавит» в виде  планшетов с оттисками букв, тактильное изучение которых формирует зрительно-сенсорный образ буквы, и пластиковые элементы букв, позволяющие правильно располагать буквы в пространстве.

Кроме этого, для заданий, где требуется впечатывание ответов, предлагается максимально удобная для юных пользователей клавиатура с русской раскладкой букв.

Создателями программы «Море словесности» также разработан с учетом увлечений современных школьников  методический  практикум в формате комикса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование компьютерного тренажера «Дэльфа - 142.1»

 

Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» представляет собой комплексную программу по коррекции различных сторон устной и письменной речи.

Основной целью использования тренажера является формирование полноценной речевой деятельности, умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

В соответствии с заданными целями решается ряд частных задач:

- коррекция нарушений устной речи и профилактика нарушений чтения и письма;

- коррекция нарушений звукопроизношения;

- коррекция речевого дыхания и силы голоса;

- устранение назального оттенка голоса;

- коррекция лексико-грамматической стороны речи;

- расширение словарного запаса;

- развитие связной монологической речи и т. д.

Тренажер состоит из 6 блоков: «Звук», «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение», «Текст», каждый из которых выполняет свои функции и позволяет использование различного стимульного материала – картинок, букв, слогов, слов, предложений, звучащей речи, осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти ученика.

Задания в программе построены по принципу дробного предъявления нового материала, поэтапной системы автоматизации полученных навыков, уровневого подхода (от простого к сложному).

Таким образом, тренажер «Дэльфа-142.1» является одним из средств, обеспечивающих эффективную логопедическую работу.

Применение методики «Море словесности» в логопедической работе с детьми

В настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа детей, имеющих нарушение навыков письменной и устной речи. Следовательно, предупреждение и устранение дисграфии - одно из самых востребованных направлений логопедической работы с детьми. В связи с этим ведущими практикующими логопедами была разработана методика «Море словесности». Это уникальный интерактивный тренажер для профилактики и коррекции четырех видов дисграфии: акустической, оптической, аграмматической и дисграфии нарушения языкового анализа и синтеза. Применение комплекса способствует развитию моторики пальцев, способности думать, анализировать, у школьников формируются внимание и память, вырабатывается контроль за своей деятельностью.

Программа содержит более 530 интересных заданий с вариантами усложнения и возможностью выбора речевого материала, а также более 1500 авторских картинок, выполненных в лучших традициях отечественной иллюстрации.

Ученики работают с печатным и рукописным текстом, самостоятельно вводят, записывают и редактируют текст, а также выбирают ответы из предложенных.

Методика включает в себя также уникальную разработку, основанную на использовании электронной ручки. Она позволяет вручную писать на бумаге, при этом передает и сохраняет написанный текст на компьютер в программу «Море словесности». Уникальность заключается в том, что происходит автоматическое распознавание ошибок после выполнения задания.

Программой также предусмотрен набор «Тактильный алфавит» в виде планшетов с оттисками букв, тактильное изучение которых формирует зрительно-сенсорный образ буквы, и пластиковые элементы букв, позволяющие правильно располагать буквы в пространстве.

Кроме этого, для заданий, где требуется впечатывание ответов, предлагается максимально удобная для юных пользователей клавиатура с русской раскладкой букв.

Создателями программы «Море словесности» также разработан с учетом увлечений современных школьников методический практикум в формате комикса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование компьютерного тренажера «Дэльфа - 142.1»

 

Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» представляет собой комплексную программу по коррекции различных сторон устной и письменной речи.

Основной целью использования тренажера является формирование полноценной речевой деятельности, умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

В соответствии с заданными целями решается ряд частных задач:

- коррекция нарушений устной речи и профилактика нарушений чтения и письма;

- коррекция нарушений звукопроизношения;

- коррекция речевого дыхания и силы голоса;

- устранение назального оттенка голоса;

- коррекция лексико-грамматической стороны речи;

- расширение словарного запаса;

- развитие связной монологической речи и т. д.

Тренажер состоит из 6 блоков: «Звук», «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение», «Текст», каждый из которых выполняет свои функции и позволяет использование различного стимульного материала – картинок, букв, слогов, слов, предложений, звучащей речи, осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти ученика.

Задания в программе построены по принципу дробного предъявления нового материала, поэтапной системы автоматизации полученных навыков, уровневого подхода (от простого к сложному).

Таким образом, тренажер «Дэльфа-142.1» является одним из средств, обеспечивающих эффективную логопедическую работу.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×