Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение методики проектного обучения в учебном процессе по информатике | Шутова Елена Владимировна . Работа №339066

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена описанию проектного обучения как эффективного метода преподавания информатики, который способствует развитию творческого мышления, практических навыков и самостоятельности учащихся. В статье подробно рассматриваются этапы создания учебных проектов, от определения целей и задач до презентации и оценки результатов. Особое внимание уделяется роли учителя как руководителя и наставника, а также активной роли ученика в процессе реализации проекта.

 

Ключевые слова: информатика, проектное обучение, презентация, практические навыки.

 

 

Проектное обучение является эффективным методом обучения, который активно применяется в современной педагогике.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ: СОЗДАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

 

Шутова Елена Владимировна, учитель информатики

МБОУ «ЦО Ступени» г. Владивосток

 

Аннотация. Статья посвящена описанию проектного обучения как эффективного метода преподавания информатики, который способствует развитию творческого мышления, практических навыков и самостоятельности учащихся. В статье подробно рассматриваются этапы создания учебных проектов, от определения целей и задач до презентации и оценки результатов. Особое внимание уделяется роли учителя как руководителя и наставника, а также активной роли ученика в процессе реализации проекта.

Ключевые слова: информатика, проектное обучение, презентация, практические навыки.

 

Проектное обучение является эффективным методом обучения, который активно применяется в современной педагогике. Особую популярность методика проектного обучения приобрела в области информатики, где создание и реализация учебных проектов способствует развитию творческого мышления учащихся и формированию практических навыков.

Методика проектного обучения в учебном процессе по информатике становится все более популярной среди преподавателей, так как она способствует развитию учебной активности, самостоятельности и творческой мысли у учащихся. Введение данной методики в учебный процесс требует тщательной подготовки и понимания основных принципов её реализации.

Для успешного введения методики проектного обучения необходимо уделить внимание процессу формирования навыков командной работы, планирования и контроля выполнения учебных проектов. Это поможет ученикам развить навыки самоорганизации, распределения ролей внутри группы и управления временем. Важно также акцентировать внимание на работе с информационными ресурсами, коммуникации и презентационных навыков для более успешной презентации результатов учебного проекта.

Основные этапы создания учебных проектов по информатике включают в себя несколько ключевых шагов, которые помогают учащимся разработать и реализовать свои собственные проекты.

Первый этап - определение целей и задач проекта. На этом этапе ученики должны четко сформулировать, что они хотят достичь своим проектом. Они должны выделить основные задачи, которые необходимо решить для успешной реализации проекта.

Второй этап - планирование проекта. На этом этапе ученики разрабатывают детальный план действий, который включает в себя распределение задач, определение сроков выполнения и оценку ресурсов, необходимых для реализации проекта. Важно также определить роли и ответственности каждого участника проекта.

Третий этап - поиск информации и ресурсов. Ученики должны провести исследование по своей теме проекта, изучить существующие решения и найти необходимые ресурсы, которые помогут им реализовать свой проект. Важно научить учеников выбирать надежные и достоверные источники информации.

Четвертый этап - разработка и создание. На этом этапе учащиеся приступают к разработке и созданию своего проекта. В информатике это может включать написание кода, создание веб-сайтов, разработку приложений и т.д. Важно обеспечить ученикам доступ к необходимым инструментам и программному обеспечению.

Пятый этап - тестирование и отладка. После создания проекта он должен быть протестирован на наличие ошибок и недочетов. Ученики должны уметь провести систематическое тестирование и исправление ошибок.

Шестой этап - презентация и оценка. После завершения проекта учащиеся должны представить его классу или преподавателю. Важно учить учеников эффективным методам презентации и обратной связи. Также необходимо предусмотреть оценку проекта, которая поможет им оценить свои достижения и улучшить свои навыки.

В процессе реализации учебных проектов по информатике играют ключевую роль и учитель, и ученик. Учитель выступает в качестве руководителя, который организует и структурирует процесс работы над проектом. Ему предстоит подготовить учащихся к выполнению проекта, обеспечить необходимые материалы и ресурсы, а также помочь разрешить возможные трудности на пути к достижению поставленных целей.

Учитель также играет роль наставника и эксперта, который может поделиться своим опытом и знаниями, направить учеников на правильный путь развития и помочь им развивать навыки и компетенции в области информатики. Важно, чтобы учитель был готов поддержать учеников, поощрять их и вдохновлять на творческое мышление и самостоятельное исследование.

С другой стороны, ученик играет активную роль в процессе реализации учебного проекта. Он становится активным участником учебного процесса, принимает креативные решения, исследует новые технологии и развивает свои навыки в области информатики. Учебные проекты позволяют учащимся применить свои знания на практике, улучшить коммуникативные навыки и научиться работать в команде.

Преимущества использования методики проектного обучения в учебном процессе по информатике очевидны и многообразны. Во-первых, такой подход позволяет учащимся активно применять теоретические знания на практике, что способствует их лучшему запоминанию и усвоению. Работая над учебными проектами, ученики обязаны самостоятельно искать информацию, анализировать ее и применять в практических задачах. Т

Во-вторых, методика проектного обучения способствует развитию творческого мышления и навыкам работы в команде. Постановка и реализация учебных проектов требует от учеников генерации новых идей, поиска нестандартных решений и сотрудничества с другими участниками проекта.

В-третьих, методика проектного обучения способствует формированию практических навыков, которые непосредственно применимы в реальных ситуациях. Работа над учебными проектами позволяет ученикам на практике освоить различные программные инструменты, программирование, анализ данных, разработку веб-сайтов и многое другое.

Наконец, использование методики проектного обучения в учебном процессе по информатике способствует формированию у учеников самостоятельности и ответственности за собственное обучение. Планирование, организация, выполнение и оценка учебных проектов предполагает активную участие учащихся в своем образовательном процессе. Это помогает развить навыки самоорганизации, самодисциплины и самоконтроля, которые будут полезными также в будущей профессиональной деятельности.

Итак, использование методики проектного обучения в учебном процессе по информатике является эффективным и полезным подходом, который позволяет учащимся активно применять теоретические знания, развивать творческое мышление и практические навыки, а также формировать самостоятельность и ответственность.

 

Список литературы

Авраменко Е.А. Проектная деятельность на уроках информатики // Вопросы Интернет Образования, 2012, №35. С. 3-4

Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации /В. Васильев // Народное образование. - 2000. - № 9.

Сазонов Б.В. К определению понятия "проектирование" // Методология исследования проектной деятельности. - М., 2012 – с. 21.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×