Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение наглядности как средство активизации творческой познавательной деятельности обучающихся на уроках математики | Руденко Татьяна Владимировна. Работа №345742

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается применение наглядности как средства активизации творческой и познавательной деятельности обучающихся на уроках математики. Описаны основные подходы к использованию наглядных методов, которые помогают студентам лучше понимать материал и развивать креативное мышление.

Ключевые слова: наглядность, творческая деятельность, познавательная активность, математика, студенты, методы преподавания.

ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Руденко Татьяна Владимировна, преподаватель

Октябрьский филиал КГБ ПОУ "УАПК"

 

Аннотация. В статье рассматривается применение наглядности как средства активизации творческой и познавательной деятельности обучающихся на уроках математики. Описаны основные подходы к использованию наглядных методов, которые помогают студентам лучше понимать материал и развивать креативное мышление.

Ключевые слова: наглядность, творческая деятельность, познавательная активность, математика, студенты, методы преподавания.

 

Применение наглядных средств обучения является важным инструментом в преподавании математики, так как помогает активизировать творческую и познавательную деятельность студентов. Математика, часто воспринимаемая как абстрактная дисциплина, может вызывать у студентов затруднения, особенно при изучении сложных тем. Использование наглядных методов позволяет сделать материал более доступным и интересным, помогая учащимся лучше осмысливать математические концепции и решать задачи с большей уверенностью.

Одним из ключевых методов наглядности является графическая репрезентация математических данных. Преподаватель может использовать графики, диаграммы и таблицы для иллюстрации сложных понятий, таких как функции, производные и интегралы. Визуальные образы помогают студентам наглядно увидеть взаимосвязи между переменными и понять, как меняются математические величины. Например, изучение функций значительно упрощается при помощи графиков, на которых чётко видны их изменения в зависимости от переменных. Это стимулирует у студентов развитие аналитического мышления и помогает лучше понимать теоретические аспекты.

Важным аспектом является использование интерактивных электронных ресурсов. Такие программы, как геометрические конструкторы, математические симуляторы и специализированные приложения, позволяют студентам самостоятельно создавать графики, строить геометрические фигуры и проводить эксперименты. Эти технологии способствуют активному участию учащихся в процессе обучения и развитию их творческого потенциала. Например, студенты могут исследовать влияние изменений параметров на форму графика функции или решать задачи на построение, используя интерактивные инструменты. Это развивает навыки самостоятельного мышления и повышает интерес к предмету.

Трёхмерные модели и геометрические конструкторы особенно полезны для изучения геометрии и стереометрии. Преподаватель может использовать как физические модели, так и компьютерные симуляции для демонстрации трёхмерных объектов. Это помогает студентам лучше визуализировать сложные объекты, такие как многогранники или поверхности вращения, и понять их свойства. Студенты могут сами собирать такие модели, что не только развивает их пространственное мышление, но и способствует активизации познавательной деятельности через практическое взаимодействие с предметом.

Использование наглядных примеров из реальной жизни также способствует активизации творческой деятельности на уроках математики. Преподаватель может демонстрировать, как математические законы и формулы применяются в различных сферах: архитектуре, физике, экономике и других. Например, при изучении геометрии можно использовать примеры из архитектуры, чтобы показать, как математические расчёты помогают строить сложные здания. Это не только делает уроки более интересными, но и помогает студентам понять практическую ценность математических знаний.

Кроме того, наглядные методы способствуют развитию креативного мышления. Например, задачи с открытым концом, где учащиеся могут использовать различные наглядные материалы для поиска решения, стимулируют творческую активность. Преподаватель может предложить студентам решить задачу несколькими способами, используя графики, таблицы или визуальные модели. Это помогает развивать гибкость мышления и побуждает учащихся искать нестандартные решения математических задач.

Особую роль играют групповые формы работы, в которых наглядные материалы используются для коллективного обсуждения и решения задач. Например, можно организовать работу в малых группах, где студенты совместно строят графики или моделируют геометрические фигуры, а затем представляют результаты своего анализа перед классом. Это способствует обмену идеями, развитию коммуникативных навыков и формированию у студентов умения работать в команде.

Наглядные методы также играют важную роль в закреплении материала. Визуальные образы помогают студентам лучше запоминать математические концепции и легче возвращаться к ранее изученному материалу. Например, диаграммы и схемы можно использовать для краткого повторения пройденных тем, что способствует лучшему усвоению материала и помогает студентам самостоятельно организовать процесс подготовки к экзаменам.

В заключение, применение наглядности на уроках математики способствует активизации творческой и познавательной деятельности студентов. Визуальные методы помогают сделать абстрактные математические понятия более доступными, стимулируют развитие аналитического мышления и креативных навыков. Преподаватель, использующий наглядные материалы и современные технологии, создаёт условия для более глубокого и осознанного изучения математики, что способствует повышению мотивации и успеваемости студентов.

 

Список литературы

1. Лунгу К.Н., Борисова Н.Л., Измайлова Н.В. Творческая самостоятельная деятельность студентов при обучении математике // Наука и современность. - 2014. - № 34. - С. 58-63.

2. Суйналиева К.Р., Аветян Ш.А. Использование наглядного метода как одного из факторов повышения уровня усвоения математических понятий // Вестник науки №8 (8) том 2. С. 159 - 161. 2018 г.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×