Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение опорных конспектов на уроках физики по разделу "Механика" | Галеева Надежда Александровна. Работа №290345

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Галеева Надежда Александровна
 

Галеева Надежда Александровна, преподаватель физики

 

КГБПОУ  «Шушенский сельскохозяйственный колледж»,

 

п. Шушенское, Красноярский край

 

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ОПОРНЫХ  КОНСПЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ПО РАЗДЕЛУ «МЕХАНИКА»

 

 

 

Опорные конспекты облегчают изучение физики, а также служат руководством быстрого восстановления забытых физических знаний. Перед каждым преподавателем стоит проблема подбора  таких  форм  и методов работы, которые приводили бы к достижению положительного результата. Одним из таких методов работы является организация учебного  процесса  на основе использования опорных конспектов.

 

Использование опорных конспектов позволяет преподавателю в наглядной и доступной форме представить  изучаемый материал. При этом я использую на уроках демонстрационный эксперимент и ИКТ технологию.

 

Опорный конспект по физике - это развернутая наглядная конструкция темы, содержащая расположенные определенным образом правила, формулы, определения, графики, обозначения единиц измерения  и различные термины.

 

Опорный конспект – это не исчерпывающее отображение всего учебного материала, а лишь средство выделить главное, привлечь внимание студентов к основным фактам. Как правило, опорный конспект изучаемой темы располагается перед глазами студентов с самого начала урока. По ходу изложения нового материала студенты делают записи в тетрадях, используя символы опорного конспекта.

 

Преподаватель, раскрывает содержание конспекта, последовательно продвигаясь от одного его пункта к другому.

 

По такой методике работаем на уроках физики: сначала объясняю в виде лекции, беседы целую главу, например, «Механика» в X классе. На доске пишу формулы, рисую графики, рисунки и т.д., студенты все это записывают в рабочих тетрадях.

 

В своей педагогической деятельности я использую метод опорных конспектов. Например, при изучении таких разделов как «Механика».

 

Механика - раздел механики, в котором движение тел рассматривается без выяснения причин, его вызывающих.

 

Механическое движение – изменение положения тела относительно других тел с течением времени.       

 

Материальная точка – это тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь.

 

1. Траектория – след,  линия… траектория – путь - Ɩ

 

2. Путь – длина траектории  …

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×