Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение плиометрических упражнений для развития скоростно-силовых способностей у школьников 10-11 лет на учебных занятиях по лёгкой атлетике | Дубоносова Светлана Владимировна. Работа №364798

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Среди актуальных проблем школьного физического воспитания значительное место занимает такая специфическая проблема, как развитие у школьников основных физических качеств.

Школьный возраст – время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствуют их росту.

Специально подобранный комплекс упражнения на развития скоростно-силовых качеств, применяемый на уроках физической культуры может, значительно повысить уровень физической подготовленности учащихся 10-11лет.

Под скоростно-силовыми качествами понимаются такие свойства организма человека, которые обуславливают возможность проявления предельных и около предельных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности учащегося к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма. К основным средствам развития скоростно-силовых качеств относятся

1) упражнения с отягощением в различных зонах мощности;

2) бег в усложненных условиях;

3) плиометрические упражнения.

Применение плиометрических упражнений для развития скоростно-силовых способностей у школьников 10-11 лет на учебных занятиях по лёгкой атлетике.

Среди актуальных проблем школьного физического воспитания значительное место занимает такая специфическая проблема, как развитие у школьников основных физических качеств.

Школьный возраст – время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствуют их росту.

Специально подобранный комплекс упражнения на развития скоростно-силовых качеств, применяемый на уроках физической культуры может, значительно повысить уровень физической подготовленности учащихся 10-11лет.

Под скоростно-силовыми качествами понимаются такие свойства организма человека, которые обуславливают возможность проявления предельных и около предельных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности учащегося к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма. К основным средствам развития скоростно-силовых качеств относятся

1) упражнения с отягощением в различных зонах мощности;

2) бег в усложненных условиях;

3) плиометрические упражнения.

Главная особенность плиометрических упражнений — высокоинтенсивные, скоростные, мощные движения. Их можно выполнять в любом месте, без какого-либо оборудования — достаточно собственного веса. Упражнения развивают способность накапливать энергию в мышцах и использовать её в нужный момент. Впервые метод был открыт в 50-60 гг заслуженным тренером СССР Юрием Верхошанским и имел название «Ударный метод».

С помощью данных упражнений увеличиваются сила мышц, быстрота движений и, как следствие, мощность бега. К ним относятся:

Прыжки в длину с места;

Прыжки в длину с короткого разбега

Тройной прыжок с места. Отталкиваясь обеими ногами, приземлиться на

маховую

, затем на толчковую, после отталкивания толчковой ногой приземлиться на обе ноги. Можно применять пятикратные прыжки с измерением длины прыжка.

Многоскоки

на обеих ногах. Выполняются на отрезках 15-20 м.

Многоскоки

на обеих или одной ноге с преодолением препятствий (фишки, гимнастические скамейки,

барьеры

установленные на небольшой высоте).

Прыжки: подскоки на двух, на

правой

, на левой;

Прыжки в шаге, прыжки в шаге толчком только

правой

, прыжки в шаге толчком только левой;

Прыжки через барьеры толчком двух ног;

Прыжки через барьеры (установленные на небольшой высоте) толчком правой с приземлением на

правую

, тоже самое левой;

Встать со скамейки и перепрыгнуть барьер;

Встать со скамейки перепрыгнуть барьер и запрыгнуть на тумбу (тумба и барьер не большой высоты)

Полупр

исед

5 сек +

выпригивание

вверх.

Для оценки комплексного проявления скоростно-силовых способностей, которые характеризуют уровень скоростно-силовых качеств используются тесты.

Содержание тестов скоростно-силовой подготовки.

Прыжок в длину с места. Исходное положение - полу присед, стопы параллельны друг другу, руки назад. Выполняются три попытки подряд. Регистрируется лучший результат (в сантиметрах).

Тройной прыжок в длину с места. Исходное положение - ноги на ширине плеч, ступни – параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед, полет в первом шаге, второе отталкивание, полет во втором шаге, третье отталкивание, полет и приземление на две ноги.

Челночный бег 3 по 10 метров. Исходное положение – высокий старт. Челночный бег предполагает преодоление дистанции в 10 метров три раза. То есть от старта требуется добежать до отметки в 10 м, развернуться в обратном направлении, добежать до старта, развернуться и финишировать на десятиметровой отметке.

Пример заданий с применением плиометрических упражнений.

1. Физическое упражнение – прыжки в глубину.

Условия выполнения упражнения: И. п. – стоя на тумбе.

Выполнять прыжок с тумбы вниз.

Метод организации выполнения задания – поточный.

Распределение нагрузки по подгруппам отражено в таблице №1.

Таблица № 1.

Условия

Девушки

 

Юноши

Высота тумбы (скамейки), см

 

30

 

45

Количество подходов

3

3

Количество повторений

30

40

 

Методические рекомендации: приземляться на переднюю часть стопы.

2. Физическое упражнение - прыжки в обручи на двух ногах.

Условия выполнения упражнения: И. п. – ст. ноги врозь

Выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Метод организации выполнения задания – поточный.

Распределение нагрузки по подгруппам отражено в таблицах № 2

Таблица №2

Условия

Девушки

Юноши

Количество обручей

20

30

Количество подходов

3

3

 

Методические указания: выполнять прыжки с одновременным отталкиванием двумя ногами, активно помогать руками.

Физическое упражнение - прыжки через барьеры толчком двух ног.

Условия выполнения упражнения: И. п. – ст. ноги врозь

Выполнять прыжки на двух ногах через барьеры.

Метод организации выполнения задания – поточный.

Распределение нагрузки по подгруппам отражено в таблице № 3

Таблица № 3

Условия

Девушки

Юноши

Количество барьеров

6

10

Высота барьеров

25

30

Количество проходов

5

10

Количество подходов

2

3

 

Методические указания – в фазе полёта подтягивать колени к груди, приземляться на переднюю часть стопы.

Специально подобранный комплекс упражнения на развития скоростно-силовых качеств, применяемый на уроках физической культуры может, значительно повысить уровень физической подготовленности учащихся 10-11лет.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×