Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение проблемно-ориентированного обучения в учебном процессе по информатике | Шутова Елена Владимировна . Работа №339065

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению проблемно-ориентированного обучения (ПОО) как эффективного метода преподавания информатики в условиях стремительного развития технологий. Автор подчеркивает, что ПОО стимулирует активное участие учащихся в учебном процессе, развивает критическое мышление, формирует практические навыки и готовит к будущей профессиональной деятельности. В статье также подробно описаны ключевые аспекты ПОО, включая определение проблемы, постановку целей, разработку учебных материалов и оценку результатов обучения.  

 

Ключевые слова: проблемно-ориентированное обучение, информатика, технологии, веб-разработка.

 

 

В современном мире, где технологии стремительно развиваются, информатика играет всё более важную роль в жизни каждого человека. 

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

Шутова Елена Владимировна, учитель информатики

МБОУ «ЦО Ступени» г. Владивосток

 

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению проблемно-ориентированного обучения (ПОО) как эффективного метода преподавания информатики в условиях стремительного развития технологий. Автор подчеркивает, что ПОО стимулирует активное участие учащихся в учебном процессе, развивает критическое мышление, формирует практические навыки и готовит к будущей профессиональной деятельности. В статье также подробно описаны ключевые аспекты ПОО, включая определение проблемы, постановку целей, разработку учебных материалов и оценку результатов обучения.

Ключевые слова: проблемно-ориентированное обучение, информатика, технологии, веб-разработка.

 

В современном мире, где технологии стремительно развиваются, информатика играет всё более важную роль в жизни каждого человека. Школьники должны не только освоить основы программирования и работы с компьютером, но и научиться применять полученные знания для решения реальных проблем. Проблемно-ориентированное обучение (ПОО) — это эффективный метод, который позволяет сделать процесс обучения информатике более интересным, практичным и направленным на развитие ключевых компетенций.

Проблемно-ориентированное обучение (ПОО) — это педагогическая технология, которая строится на основе создания и решения проблемных ситуаций, стимулирующих активную познавательную деятельность учащихся. Вместо традиционного изложения материала, учащиеся самостоятельно изучают информацию, анализируют данные, выдвигают гипотезы, ищут решения и презентуют свои результаты.
В контексте учебного процесса по информатике применение ПОО может значительно улучшить качество образования. Ученики могут более глубоко понять принципы программирования, алгоритмического мышления и разработки программных решений, работая над конкретными проектами и задачами.

Основы проблемно-ориентированного обучения в информатике включают несколько ключевых аспектов. Во-первых, это определение проблемы, которая будет решаться в рамках учебной задачи. Процесс определения проблемы может включать анализ реальных проблем из области информатики или составление вымышленных задач, но всегда должен быть связан с реальными ситуациями.

Во-вторых, необходимо определить цели и задачи обучения. Цели могут варьироваться в зависимости от уровня образования и специальности учащихся. Они могут включать освоение технологий программирования, анализ данных, создание веб-сайтов и т.д. Задачи обучения должны быть четкими, конкретными и измеримыми, чтобы ученики могли оценить свой прогресс.

Третий аспект – это разработка учебных материалов и методик обучения. Учебные материалы должны быть связаны с реальной проблемой и предоставлять необходимую информацию и инструкции для ее решения. Методики обучения могут включать групповую работу, обсуждение, практические задания и пр.

Четвёртый аспект – это оценка результатов обучения. Оценка должна быть адекватной целям и задачам обучения. Это может быть проверка практических навыков, создание проектов, написание отчетов и т.д. Важно, чтобы оценка стимулировала учащихся к творческому подходу и активному участию в учебном процессе.

Преимущества ПОО в учебном процессе по информатике:

1. Повышенная мотивация.  Работа над реальными проблемами делает процесс обучения более интересным и актуальным. Учащиеся понимают, зачем им нужны знания, и видят их практическую ценность.

2. Развитие критического мышления.  ПОО стимулирует анализ информации, поиск причинно-следственных связей, формулирование гипотез и обоснование выводов.

3. Формирование практических навыков.  Учащиеся получают возможность применить полученные знания на практике, решая реальные задачи, с которыми они могут столкнуться в повседневной жизни.

4. Развитие коммуникативных навыков.  В рамках ПОО учащиеся учатся работать в команде, обмениваться идеями, аргументировать свою позицию и вести дискуссии.

5. Подготовка к будущей профессии. ПОО способствует развитию навыков, которые будут востребованы в современном мире: креативность, способность к решению проблем, адаптация к новым технологиям.

Одним из примеров методов проблемно-ориентированного обучения в учебном процессе по информатике является метод проектной деятельности. При использовании данного метода учащимся предлагается самостоятельно разработать проект, связанный с информатикой. Например, они могут создать веб-сайт, разработать компьютерную программу или провести анализ больших данных.

Еще одним методом проблемно-ориентированного обучения, применяемым в учебном процессе по информатике, является метод кейс-студии. В этом методе ученикам предлагается анализировать и решать реальные или вымышленные проблемы, связанные с информатикой. Они могут быть представлены в виде текстовых задач, ситуаций, которые требуют разработки определенного алгоритма или использования конкретного программного обеспечения. Применение этого метода способствует развитию аналитического мышления и умению применять полученные знания на практике.

В целом, проблемно-ориентированное обучение – это эффективный подход к обучению информатике, который позволяет сделать процесс обучения более интересным, практичным и направленным на развитие ключевых компетенций. Внедрение ПОО в учебный процесс позволит подготовить школьников к вызовам современного мира и сформировать у них необходимые навыки для успешной карьеры в цифровой среде.

 

Список литературы

Гумметова А.Ю., Ступина Е.В. Кейс-метод как современная технология личностно-ориентированного обучения // Образование в России. 2010. № 5.

Козлов O.A. Перспективы развития системы образования в информационном обществе // Информационные технологии в проектировании и производстве. 2001.- №1. С. 45 - 52.

Прусакова O.A. К вопросу о формировании алгоритмического стиля мышления на уроках информатики // Материалы XVII (Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: Тровант, 2006

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×