Применение проектной деятельности на уроках информатики | Трефилова Ирина Сергеевна. Работа №287807
Автор: Трефилова Ирина Сергеевна
Осуществление проектной деятельности возможно с помощью применения метода проектов.
«Все, что я познаю, знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Метод проектов возник во второй половине XIX века в США.
1920-е годы появление метода проектов в школах России.
1930-е годы метод проектов постановлением ЦК ВКП был признан вредным и ошибочным.
В настоящее время метод проектов вновь возрождается на новой научно-методической основе.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение уже имеющихся знаний и приобретение новых, активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности.
ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»
«Проектная деятельность»
Выполнила: Аксютина И.С.
Тула 2014г.
Применение проектной деятельности на уроках информатики.
Осуществление проектной деятельности возможно с помощью применения метода проектов.
«Все, что я познаю, знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Метод проектов возник во второй половине XIX века в США.
1920-е годы появление метода проектов в школах России.
1930-е годы метод проектов постановлением ЦК ВКП был признан вредным и ошибочным.
В настоящее время метод проектов вновь возрождается на новой научно-методической основе.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение уже имеющихся знаний и приобретение новых, активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности.
Метод проектов занимает особое место на уроках информатики, это продиктовано особенностью предмета. Именно через выполнение проектов идет усвоение теоретических знаний и происходит процесс закрепления навыков работы в определенных прикладных компьютерных программах.
Метод проектов реализуется за счет создания проектов.
Проект - (от лат. рrojectus, буквально - брошенный вперед) – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя.
В своей педагогической деятельности я опираюсь на методику классификации проектов по Полат Е.С.:
1) По характеру доминирующей в проекте деятельности:
поисковый (поисковая деятельность);
исследовательский (исследовательская деятельность);
творческий (творческая деятельность);
игровой (ролевая деятельность);
практико-ориентированный (прикладная деятельность);
ориентированный (ознакомительно-ориентированная деятельность).
2) По количеству участников проекта:
индивидуальный;
парный;
групповой;
коллективный (массовый).
3) по характеру контактов между участниками
внутриклассными
внутришкольными
региональными
межрегиональными
международными.
Как же происходит работа над проектом?
сначала даются базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание
затем мы переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу информатика
после этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний.
При выборе темы проекта, по моему мнению, не надо навязывать детям определенную тематику будущей работы. Ведь выбор темы это одно из составляющих первого этапа разработки проекта. При этом учащиеся должны сами определить название и подобрать материал, который позволит проиллюстрировать основные возможности той программы, на которой будет создан проект.
Применение метода проектов на уроках информатики позволяет решить ряд задач:
повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
развитие исследовательских умений.
формирование в сознании школьника информационной картины мира.
контроль знаний и умений по пройденному материалу
умение наглядно представлять имеющийся материал
умение слушать и уважать мнения учащихся
80% информации, которую слышит ученик на уроке, забывается в тот же день, если ученик самостоятельно над ней не поработал.
20% сохраняется в памяти несколько дольше, в зависимости от уровня ее актуальности для учащегося.
Применение проектной деятельности на уроках позволяет учащимся полноценно осмыслить и усвоить учебный материал, формирует самостоятельность и инициативность учащихся.
В процессе выполнения проектов учащиеся изучают материал, выходящий за пределы учебной программы, используя информацию, как из традиционных источников (книги, словари, энциклопедии), так и из сети Интернет. При этом учащиеся обучаются работе в сети, поиску информации, использованию различных поисковых систем. В процессе работы над проектом происходит не просто накопление знаний, но и их творческое осмысливание. В завершении хотелось бы отметить, что метод проектов способствует развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных. Применение проектной деятельности на уроках информатики позволяет учащимся полноценно осмыслить и усвоить учебный материал, повышает внутреннюю мотивацию учащихся, развивает их творческие способности и дает возможность для самовыражения.
Проектную деятельность, пожалуй, можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать знания учащихся в реальный жизненный и даже житейский опыт учащихся.