Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Применение социоигровой технологии на занятиях в ДОУ» | Кашарная Елена Александровна. Работа №353142

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Цель моей статьи проведение мастер класса: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социоигровой технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

ü  Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

ü  Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.

ü  Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

 

ü  Развивать творческую активность педагогического коллектива.

 

Мастер класс

«Применение социоигровой технологии на занятиях в ДОУ»

 

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социоигровой технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в

социо

-игровой технологии.

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике

социо

-игровой технологии.

Вызвать у участников мастер-класса интерес к

социо

-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

Развивать творческую активность педагогического коллектива.

 

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться.

Помочь соответствовать этому может такая современная педагогическая технология как социо-игровая, авторами которой являются: Евгений Евгеньевич Шулешко, Александра Петровна Ершова и Вячеслав Михайлович Букатов.

Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Она направлена на развитие социальных качеств личности, формирования коммуникативной культуры детей. Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья.

Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Цель: Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

1 Повышение качества образования детей

2 Снятие страха перед деятельность

 3 Развитие индивидуальности, эрудированности и сообразительности детей
4 Развитие у детей умений элементарного самоконтроля и само регуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими                                             

5 Формирование у детей навыка слаженной работы
 

Классификация игр социо игровой направленности 

Игры для рабочего настроя

-  Используются с целью пробудить интерес детей друг к другу, формировать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению группы, развивать адекватные способы выражения отношения к другим.

Игры-разминки (разрядки)

 - Используются на основе принципа всеобщей доступности, элементов соревнования, смешного, несерьезного выигрыша; дают детям возможность размяться, расслабиться.

 Игры для приобщения к делу 

- Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала. Если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий.

Игры творческого самоутверждения 

-  При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия.

Они

направлены на развитие следующих умений:

выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты;

владеть своим телом.

Игры вольные (на

воле)

-

Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения (их не всегда можно выполнять в групповой комнате).

 

9  правил социо игровых подходов: 

1. Позиция воспитателя: воспитатель - равноправный партнёр, с которым всегда интересно.
2.Снятие судейской роли с педагога (способствует снятию страха ошибки у детей).
3. Свобода и самостоятельность детей в выборе знаний, умений и навыков.
4. Смена мизансцен (т.е. обстановки). Дети могут общаться в разных уголках группы.
5. Ориентация на индивидуальные открытия и возможности детей.
6. "То, что трудно - интересно".
7. Движение (или активность). Чтобы дети могли двигаться, договариваться, предполагать и по-своему понимать.
8. Жизнь детей в малых группах (3-6 человек).
9. Соблюдение принципа полифонии ("за 133 зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток").

 

Практическая часть.

Поскольку у нас мастер-класс сегодня. Сейчас, мы будем играть с вами. Для начала мы создадим рабочее настроение.

Игры задания для рабочего настроя

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

 

А сейчас я предлагаю Вам несколько ритуалов приветствия:

1. «Добрый день!» Предлагаю взяться за руки и сказать«Добрый день»- шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

 

2.  «Цветочная клумба» Представьте себе цветочную клумбу, на которой, растет много цветов. Все цветы растут рядышком и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему, легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. Давайте изобразим такую клумбу.

 Вот мы с вами создали рабочий настрой и поприветствовали друг друга.

 

Теперь мы поиграем в Игры для приобщения к делу. Для этого нам необходимо разделиться на команды.

Деление может проходить разными способами:

- по считалке.

     - по цвету и длине волос,

- по цвету, виду (брюки, платье) одежды,

- кто на каком этаже живет

- по их желанию,

- по сходству или жизненным ситуациям

- по сезону рождения

- Мы поступим иначе: Вам надо взять из мешочка любую геометрическую фигуру, найти коллег с точно такой же фигурой и организовать свою команду. (три фигуры

 У нас получились три команды. Следующая игра называется «Я рисую»

1. Задание

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту фигуру, которую вы вытянули, причём строитесь вы молчком, ничего не объясняя.
Возможные фигуры: треугольник; ромб; круг; квадрат; угол; буква; птичий косяк;
Обсуждение:
- Трудно было выполнять задание? В чем заключалась трудность?
- Что помогло при его выполнении?

2. «Живая буква» - с микрогруппами.

Ход: одна группа «строит» из себя букву, а другая угадывает и наказывает. Затем задание выполняется наоборот.

В этой игре мы с вами повторили буквы.

3. - Игра «Выложи фигуру»

Назовите, какие цвета присутствуют на флаге России? (ответы детей).

- Рассчитайтесь на БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ. Рассчитываются и объединяются в команды.

- Капитаном будет тот, у кого: в первой команде есть белый цвет в одежде, во второй синий, в третьей красный.

- Я хочу предложить вам игру. В коробке у меня счетные палочки. Возьмите каждые по две палочки. Один из вас начинает игру: он кладет счетную палочку в середину круга на пол. Второй кладет свою палочку рядом с предыдущей так, чтобы они соприкасалась друг с другом. Третья палочка должна касаться одной из ранее положенных. Игра так и продолжается до тех пор, пока не будут выложены на пол все палочки. Старайтесь, чтобы получилось какое-то изображение.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не выложат все палочки.

В конце игры обсуждаем, что получилось.

 

Следующим этапом становится игры разминки

«Пишущая машинка»

 - со всей аудиторией.

Ход: все участники выполняют синхронно ряд движений:

«Если весело живется, делай так – хлопки;

Если весело живется, делай так – щелчки;

Если весело живется, делай так – шлепки по коленям;

Если весело живется, делай так – топают;

Если весело живется – делай ВСЕ!

(выполняют все движения сразу)

 

Вот мы размялись и переходим к играм для творческого самоутверждения.

Игры для творческого самоутверждения.

1. Разговор через стекло

 

Цель: развить умение мимику и жесты.

 

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели.

 

Остались у нас Игры Вольные, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, поэтому в них мы играть не будем

 

«День наступает - всё оживает, ночь наступает - всё замирает», «Воробьи-вороны», «Люблю – не люблю»

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

Работая в данном направлении, мы предполагаем, что в результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками сможем достигнуть следующих результатов:

• дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;

• у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;

• дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию;

• у них не будет чувства страха за ошибку.

 

Уважаемые коллеги, мы  показали Вам некоторые игры и приемы социо-игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях и при организации свободной деятельности детей.

И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!»

Спасибо за внимание и участие!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×