Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение современных педагогических технологий в преподавании английского языка. | Анисимова Раушания Зиннуровна. Работа №351155

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В современном мире знание английского языка становится всё более актуальным, поскольку он является основным средством международного общения. В связи с этим возникает необходимость в разработке и применении новых подходов и методов обучения английскому языку, которые будут способствовать повышению эффективности образовательного процесса.

Цель доклада — рассмотреть основные современные педагогические технологии, используемые в обучении английскому языку, и оценить их эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение современных педагогических технологий в преподавании английского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.З.Анисимова, учитель английского языка

первой квалификационной категории,

МБОУ «Гимназия №4 с татарским языком обучения»

г. Казань Кировского района Республики Татарстан.

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение………………………………………………..…………………..3

Формы работы на уроках иностранного языка……..……………………5

Совместная работа над проектами………………..………………………8

Онлайн-дискуссии и дебаты ………………………...…………...……10

Виртуальные экскурсии……………………………..……………...….12

Заключительная часть……………………………………….……………14

Список использованной литературы…………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире знание английского языка становится всё более актуальным, поскольку он является основным средством международного общения. В связи с этим возникает необходимость в разработке и применении новых подходов и методов обучения английскому языку, которые будут способствовать повышению эффективности образовательного процесса.

 

Актуальность темы обусловлена тем, что использование современных педагогических технологий позволяет сделать процесс обучения более интересным и разнообразным, а также способствует развитию коммуникативных навыков учащихся.

 

Цель доклада — рассмотреть основные современные педагогические технологии, используемые в обучении английскому языку, и оценить их эффективность.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность школьника в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, технология развития критического мышления помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

- определить понятие «педагогическая технология»;

- рассмотреть виды современных педагогических технологий;

- проанализировать особенности применения этих технологий в обучении английскому языку;

- оценить эффективность использования современных педагогических технологий на практике.

Таким образом, объектом исследования являются современные педагогические технологии в целом, а предметом исследования — их применение в процессе обучения английскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы работы на уроках иностранного языка

Применение интернета и интернет-ресурсов на уроках английского языка имеет ряд преимуществ:

- Доступность разнообразных материалов. Ученики могут получать доступ к аутентичным текстам, аудио- и видеоматериалам на английском языке. Это помогает им улучшить свои навыки аудирования, чтения и говорения.

- Интерактивность. Интернет-ресурсы позволяют ученикам взаимодействовать с материалами на английском языке в интерактивной форме. Они могут выполнять упражнения, проходить тесты, участвовать в дискуссиях и дебатах.

- Актуальность. Материалы, доступные через интернет, часто являются актуальными и отражают современные тенденции и события в англоязычных странах. Это помогает ученикам лучше понять культуру и традиции этих стран.

- Развитие навыков. Использование интернета на уроках английского языка способствует развитию различных навыков, таких как критическое мышление, умение работать с информацией и принимать решения.

- Мотивация. Разнообразие материалов и интерактивность уроков могут повысить мотивацию учеников к изучению английского языка.

 

Существует ряд форм работ на уроках английского язык, вот одни из них.

- Онлайн-дискуссии и дебаты. Ученики могут обсуждать различные темы на английском языке, используя видеоконференции или форумы. Это позволяет им практиковать свои навыки говорения и аудирования в реальном времени.

 

- Совместная работа над проектами. Ученики могут работать вместе над проектами, связанными с изучением английского языка, используя облачные технологии для обмена идеями и материалами. Это способствует развитию творческих способностей, исследовательских навыков и умения применять знания на практике.

 

- Ролевые игры с использованием видеосвязи. Ученики разыгрывают ситуации на английском языке, выполняя определённые роли и общаясь через видеосвязь. Это помогает им развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе и умение спонтанно реагировать на реплики собеседника.

 

- Интерактивные упражнения и тесты. Ученики выполняют упражнения и проходят тесты на онлайн-платформах, что позволяет им проверять свои знания и получать обратную связь.

 

- Виртуальные экскурсии. Ученики посещают виртуальные музеи, галереи и другие интересные места на английском языке. Это расширяет их кругозор и позволяет им лучше понять культуру и традиции англоязычных стран.

 

- Видеоуроки и вебинары. Ученики смотрят видеоуроки и участвуют в вебинарах на английском языке, проводимых носителями языка. Это даёт им возможность улучшить свои навыки аудирования и произношения.

 

- Использование социальных сетей. Ученики общаются на английском языке в социальных сетях, обмениваясь сообщениями, фотографиями и видео. Это помогает им практиковать свои навыки письма и чтения.

 

- Кейс-метод с использованием онлайн-ресурсов. Ученикам предлагаются реальные или гипотетические ситуации, которые они должны проанализировать и предложить решения, используя информацию из интернета. Это развивает их аналитические навыки, умение решать проблемы и принимать решения.

Более подробно будут рассмотрены некоторые формы работы, так как применяются чаще остальных на уроках английского языка и что я лично использую в своей рабочей практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная работа над проектами

 

Совместная работа над проектами — это форма работы, при которой ученики работают вместе над проектами, связанными с изучением английского языка. Они используют интернет-ресурсы для обмена идеями и материалами, а также для выполнения заданий.

Преимущества совместной работы над проектами:

Развитие коммуникативных навыков. Ученики общаются друг с другом на английском языке, обмениваясь идеями и мнениями. Это помогает им улучшить свои навыки говорения и аудирования.

Развитие творческих способностей. Ученики могут проявлять свою креативность, разрабатывая проекты на английском языке. Они могут создавать презентации, видео, подкасты и другие материалы.

Развитие исследовательских навыков. Ученики проводят исследования на английском языке, чтобы найти информацию для своих проектов. Они учатся работать с источниками информации и оценивать её достоверность.

Применение знаний на практике. Ученики применяют знания, полученные на уроках английского языка, для решения реальных задач. Они видят практическую ценность изучения английского языка.

 

Совместная работа над проектами может быть организована в различных формах:

Работа в парах. Ученики работают в парах, сотрудничая над одним проектом.

Групповая работа. Ученики объединяются в группы, работая над совместным проектом.

Коллаборация между классами или школами. Ученики из разных классов или школ работают над одним проектом, обмениваясь опытом и знаниями.

Для успешной организации совместной работы над проектами необходимо выполнить следующие шаги:

Определить тему проекта. Тема проекта должна быть интересной и актуальной для учеников. Она должна соответствовать их уровню знаний и интересам.

Разбить проект на этапы. Проект должен быть разбит на этапы, чтобы ученики могли постепенно выполнять задания.

Предоставить ученикам необходимые ресурсы. Ученикам должны быть предоставлены все необходимые ресурсы для выполнения проекта, включая интернет-ресурсы.

Контролировать процесс работы. Учитель должен контролировать процесс работы, помогая ученикам при необходимости.

Оценить работу учеников. После завершения проекта учитель должен оценить работу учеников, учитывая их участие, сотрудничество и качество выполнения заданий.

 

 

 

 

 

Онлайн-дискуссии и дебаты

Онлайн-дискуссии и дебаты — это метод работы на уроках английского языка, который позволяет ученикам обсуждать различные темы в режиме реального времени с использованием видеоконференций или форумов.

 

Как проходят онлайн-дискуссии и дебаты:

1. Ученики получают тему для обсуждения. Тема должна быть актуальной и интересной для учеников, а также соответствовать их уровню знаний.

2. Ученики готовятся к дискуссии или дебатам, собирая информацию и аргументы.

3. Ученики подключаются к видеоконференции или форуму.

4. Ученики высказывают свои мнения и аргументы по теме. Они могут задавать вопросы друг другу и отвечать на них.

5. Ученики слушают других участников дискуссии или дебатов. Они могут соглашаться или не соглашаться с ними, но должны аргументировать свою позицию.

6. Ученики подводят итоги дискуссии или дебатов.

 

Преимущества онлайн-дискуссий и дебатов:

* Развитие навыков говорения и аудирования. Ученики практикуют свои навыки говорения, выражая свои мысли и чувства на английском языке. Они также практикуют свои навыки аудирования, слушая других участников и понимая их точку зрения.

* Повышение мотивации. Ученики проявляют интерес к изучению английского языка, участвуя в дискуссиях и дебатах на интересующие их темы.

* Улучшение коммуникативных навыков. Ученики учатся слушать других и понимать их точку зрения, а также выражать свою точку зрения ясно и убедительно.

* Расширение кругозора. Ученики узнают о новых идеях и точках зрения, общаясь с другими участниками дискуссии или дебатов из разных стран и культур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виртуальные экскурсии

Виртуальные экскурсии на уроках английского языка — это метод, который позволяет ученикам исследовать культурные, исторические и научные достопримечательности, не выходя из класса.

Преимущества этого метода:

Возможность погружения в англоязычную среду без необходимости поездок за границу. Виртуальные туры по музеям, историческим памятникам и культурным объектам дают ученикам возможность познакомиться с особенностями англоязычных стран и их культуры.

Развитие языковых навыков через практическое применение языка в реальных контекстах. Ученики могут слушать англоязычные аудиогиды, читать описания и участвовать в обсуждениях на английском языке.

Мотивация учеников и создание позитивного отношения к изучению языка и культуры. Возможность «посетить» знаменитые достопримечательности и исследовать интересные места стимулирует любопытство и желание учиться.

Процесс организации виртуальной экскурсии включает несколько этапов:

 

Подготовительный. Определение темы, цели и задач виртуальной экскурсии, поиск тематического материала (тексты, видео- и аудиоматериалы).

Предварительная работа. Страноведческий комментарий учителя по тематике виртуальной экскурсии, отработка лексического материала.

Демонстрация виртуальной экскурсии. Работа с отобранным учителем материалом и выполнение заданий, представленных на интерактивных платформах.

Беседа по проверке понимания содержания экскурсии. На этом этапе учитель с помощью специальных вопросов проверяет усвоение представленного страноведческого материала обучающимися.

Развитие коммуникативных навыков. Учитель стимулирует говорение обучающихся через составление монологических и диалогических высказываний в рамках выражения собственного мнения о любом объекте виртуальной экскурсии.

Для эффективной интеграции виртуальных экскурсий в учебный процесс преподаватель может использовать различные платформы и ресурсы, например Google Arts & Culture, который предлагает виртуальные туры по музеям и историческим местам по всему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным и информационно насыщенным.

Такие технологии, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий и интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении, способствуют повышению качества образовательного процесса.

Например, технология обучения в сотрудничестве позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечён в активный познавательный процесс. Информационно-коммуникационные технологии и мультимедийные средства активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают мотивацию к изучению предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454107-doklad-na-temu-sovremennye-tehnologii-na-urok

https://infolesson.kz/doklad-primenenie-sovremennih-obrazovatelnih-tehnologiy-na-urokah-angliyskogo-yazika-3012496.html

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2018/01/15/doklad-sovremennye-pedagogicheskie

https://pedsovet.org/article/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazyka-1

https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-i-metodiki-v-prepodavanii-angliyskogo-yazyka

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×