Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА | Елизарова Эльвира Арамовна. Работа №353695

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматривается применение технологии «дебаты» на уроках английского языка на старшей ступени обучения. Дебаты рассматриваются как эффективный метод развития речевых навыков, критического мышления и уверенности в использовании иностранного языка. Приведены примеры успешного применения дебатов в образовательной практике, а также предложены рекомендации для учителей по внедрению этой технологии в учебный процесс

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Елизарова Эльвира Арамовна, учитель английского языка

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 города Сочи им. Героя Гражданской войны Блинова Михаила Федосеевича Краснодарского края

Аннотация. В статье рассматривается применение технологии «дебаты» на уроках английского языка на старшей ступени обучения. Дебаты рассматриваются как эффективный метод развития речевых навыков, критического мышления и уверенности в использовании иностранного языка. Приведены примеры успешного применения дебатов в образовательной практике, а также предложены рекомендации для учителей по внедрению этой технологии в учебный процесс.

Ключевые слова: английский язык, дебаты, старшая школа, развитие речи, критическое мышление, коммуникативные навыки.

 

Технология «дебаты» представляет собой мощный инструмент, который может значительно обогатить процесс изучения английского языка на старшей ступени обучения. Дебаты не только способствуют развитию навыков устной речи, но и помогают учащимся развивать критическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения, улучшать навыки аргументации и слушания. Применение данной технологии на уроках английского языка в старших классах является эффективным методом активизации учебного процесса и повышения мотивации учащихся.

Одной из основных причин, по которой технология «дебаты» так успешна в старшей школе, является ее способность вовлечь учеников в процесс изучения языка. Когда учащиеся вовлечены в обсуждение актуальных тем, которые их интересуют, они с большей готовностью практикуют языковые навыки. Это позволяет создать учебную среду, в которой учащиеся не просто изучают грамматические правила и лексику, но и активно используют их в реальных коммуникативных ситуациях. Например, обсуждение тем, связанных с экологией, социальными проблемами, культурными различиями, помогает расширить словарный запас и улучшить навыки построения аргументированных высказываний.

Дебаты требуют тщательной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Учителю важно правильно подобрать темы, которые будут актуальны и интересны для старшеклассников. Это могут быть как глобальные вопросы, такие как изменение климата, права человека, влияние социальных сетей, так и более узкие темы, связанные с культурой и традициями англоязычных стран. Например, одна из тем для дебатов может быть: «Должны ли социальные сети ограничиваться для подростков?» или «Является ли международное образование необходимостью в современном мире?». Эти темы вызывают живой интерес и позволяют ученикам использовать широкий спектр лексики и грамматических структур.

Одним из примеров успешного применения дебатов на уроках английского языка является использование формата «Карл Поппер дебаты», где команды делятся на две группы: «за» и «против». Ученикам дается время на подготовку аргументов, после чего они поочередно представляют свои позиции, приводят доводы и опровергают аргументы оппонентов. Этот формат помогает ученикам научиться структурировать свою речь, четко формулировать мысли и учитывать точку зрения других.

В процессе проведения дебатов учащиеся приобретают навыки, которые выходят за рамки изучения языка. Они учатся работать в команде, анализировать информацию, искать убедительные доводы и поддерживать дискуссию в рамках академических стандартов. Например, обсуждая тему «Зависимость от технологий: польза или вред?», ученики должны не только изучить лексический материал, связанный с технологическими терминами, но и глубоко проанализировать различные точки зрения, что способствует их личностному развитию.

Преимущества технологии «дебаты» заключаются также в том, что она позволяет развивать навыки публичных выступлений. В старшей школе это особенно важно, так как ученики начинают задумываться о своей будущей карьере, и умение выступать перед аудиторией становится ценным навыком. В рамках дебатов они учатся говорить четко, уверенно и аргументированно, что повышает их уверенность в себе. Например, учащиеся, участвующие в дебатах на тему «Влияние глобализации на культурное разнообразие», могут использовать не только изученный материал, но и свои личные знания и опыт, что делает их выступления более живыми и убедительными.

Кроме того, дебаты способствуют улучшению навыков слушания и понимания английской речи. Учащиеся должны внимательно следить за аргументами своих оппонентов, чтобы иметь возможность своевременно и грамотно на них ответить. Это развивает умение активно слушать, что является важным компонентом успешной коммуникации на иностранном языке. В процессе подготовки к дебатам ученики могут использовать аудиоматериалы, статьи, исследования на английском языке, что способствует расширению их кругозора и лексического запаса.

Для успешного внедрения технологии «дебаты» на уроках английского языка учителю важно создать атмосферу доверия и уважения в классе. Учащиеся должны чувствовать, что их мнение важно и уважается, независимо от того, какая позиция ими выбрана. Учитель должен выступать в роли фасилитатора, помогая направлять дискуссию, но не вмешиваясь в процесс аргументации. Например, при обсуждении спорной темы «Является ли глобальное потепление главной угрозой для человечества?» учитель может задавать уточняющие вопросы, направлять учеников к более глубокому анализу, но оставлять им свободу выбора аргументов.

Подводя итог, можно сказать, что технология «дебаты» является эффективным инструментом для развития языковых и коммуникативных навыков на старшей ступени обучения английскому языку. Она позволяет не только улучшить уровень владения языком, но и способствует развитию критического мышления, уверенности в себе и умению выступать публично. Важно, чтобы учителя активно внедряли данный метод в свою практику, создавая условия для успешной реализации учеников в учебной и внеучебной деятельности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×