Применение технологии "Кейс-стади" на уроках английского языка | Газинская Ольга Николаевна. Работа №338769
Аннотация. В данной статье описывается роль технологии «кейс-стади» в повышении мотивации к изучению иностранного языка, способы подготовки и реализации кейсов.
Ключевые слова: мотивация, внутренняя мотивация, технология кейсов.
Мотивация играет огромную роль в жизни каждого человека. Именно благодаря мотивации, мы достигаем своих целей. Мы стремимся стать успешными, обрести счастье и гармонию, признание в профессиональной деятельности.
Стремление человека добиваться успехов в различных видах деятельности, в том числе и обучении – мотив достижения успеха.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «КЕЙС-СТАДИ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Газинская Ольга Николаевна, преподаватель английского языка
ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств»
Аннотация. В данной статье описывается роль технологии «кейс-стади» в повышении мотивации к изучению иностранного языка, способы подготовки и реализации кейсов.
Ключевые слова: мотивация, внутренняя мотивация, технология кейсов.
Мотивация играет огромную роль в жизни каждого человека. Именно благодаря мотивации, мы достигаем своих целей. Мы стремимся стать успешными, обрести счастье и гармонию, признание в профессиональной деятельности.
Стремление человека добиваться успехов в различных видах деятельности, в том числе и обучении – мотив достижения успеха.
Внешняя мотивация – это желание получить поощрение от окружающего общества: похвалу, призы, деньги.
Внешняя мотивация заставляет нас действовать за определённые блага.
Внутренняя мотивация отличается стремлением к удовлетворению потребностей в саморазвитии и реализации способностей. Внешние факторы, при этом, не играют ключевой роли, главным становится сам процесс деятельности, который доставляет удовольствие. Говоря о процессе обучения, нужно заметить, что именно внутренняя мотивация играет ключевую роль в достижении образовательных результатов. Внутренняя мотивация теснейшим образом связана с такими врожденными потребностями человека, как потребность в активности и информации, именно они имеют особое значение в стимуляции учения, поэтому считается, что в формировании учебной мотивации должна преобладать именно внутренняя мотивация.
Одним из способов повышения внутренней мотивации является грамотная организация учебного процесса. В качестве инструмента для достижения данной цели можно предложить технологию «Сase-study» (технологию кейсов).
Метод «case-study» или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
Различные учебные ситуации, которые специально разрабатываются учителем на основе фактов или произошедших событий, с целью последующего обсуждения на учебных занятиях, максимально приближены к реальности и заставляют обучающихся пережить ситуацию самостоятельно. В ходе разбора ситуаций, ученики учатся действовать в «команде», проводить сравнительный анализ и принимать решения, представляя результаты на английском языке.
Данный метод позволяет работать со всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, письмом и аудированием. У учащихся появляется реальная возможность общения на иностранном языке в процессе взаимодействия с другими участниками группы и учителем. Успех кейс-метода зависит от трех основных составляющих: качества кейса, который должен быть максимально наглядным и детальным, подготовленности учащихся и готовности самого учителя к организации работы с кейсом и ведению дискуссии.
Как правило, кейс – это единственный информационный комплекс, который состоит из трех основных частей: описание ситуации, связанной с реальностью, вспомогательная информация, необходимая для анализа и решения кейса и задания к кейсу.
Кейс может быть представлен в печатном виде, содержать таблицы, графики, иллюстрации и диаграммы. Для более реалистичного восприятия проблемы, можно показать обучающимся видеофильм или предложить аудио-файл в виде выпуска новостей или срочного сообщения, и т.д. Одним из наиболее интересных и эффективных способов реализации Кейса может быть web-квест. Web-квесты очень популярны в последнее время, но такой способ обучения зависит от технического оснащения школы. Существуют различные платформы для организации проектной работы, которые также можно использовать для создания кейсов.
Следует заметить, что применение кейс-технологии требует от учителя высокой организации работы при постановке целей, задач урока, определении необходимых компетенций, подготовке сценария урока и подборе материала.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что кейс-метод позволяет активизировать теоретические знания и практический опыт учащихся, развивать умения высказывать мысли, идеи, предложения, видеть альтернативную точку зрения и аргументировать свою, проявлять и совершенствовать аналитические и оценочные навыки, готовность работать в команде, способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.
Список литературы
1. Абрамова С. Ю., Белозерова Ю. В. Использование кейс-метода на уроках английского языка // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). Уфа : Лето, 2015. С. 94–96.
2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие. М. : Народное образование, 1998. 256 с.