Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Применение текстов профессиональной направленности для развития лексических навыков | Форман Оксана Александровна. Работа №352261

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена вопросам использования текстов профессиональной направленности в преподавании английского языка студентам медицинских колледжей. Рассматриваются преимущества работы с тематическими текстами для формирования у студентов лексических навыков, необходимых в их будущей профессиональной деятельности. Особое внимание уделено методическим подходам к выбору текстов, разработке заданий и интеграции текстового материала в учебный процесс.

Ключевые слова: профессиональная направленность, лексические навыки, медицинский английский, профессиональная лексика, тексты, учебный процесс, медицинский колледж.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕКСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

 

Форман Оксана Александровна, преподаватель английского языка

Отделение ГБПОУ «Донецкий медицинский колледж»,

г. Мариуполь

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам использования текстов профессиональной направленности в преподавании английского языка студентам медицинских колледжей. Рассматриваются преимущества работы с тематическими текстами для формирования у студентов лексических навыков, необходимых в их будущей профессиональной деятельности. Особое внимание уделено методическим подходам к выбору текстов, разработке заданий и интеграции текстового материала в учебный процесс.

Ключевые слова: профессиональная направленность, лексические навыки, медицинский английский, профессиональная лексика, тексты, учебный процесс, медицинский колледж.

 

В современном образовательном процессе, направленном на подготовку студентов медицинских специальностей, важной задачей является формирование профессиональной иноязычной компетенции. Лексические навыки, включающие знание терминологии и способность использовать её в контексте профессионального общения, занимают центральное место в обучении английскому языку студентов медицинских колледжей. Одним из эффективных способов развития данных навыков является использование текстов профессиональной направленности.

Тексты профессиональной направленности представляют собой материал, связанный с конкретной областью деятельности студента, в данном случае медициной. Эти тексты отражают специфику профессии, содержат актуальную терминологию и позволяют обучающимся погрузиться в реальную языковую среду, с которой они столкнутся в своей профессиональной практике. Для студентов медицинских специальностей тексты могут охватывать такие темы, как анатомия человека, заболевания и методы их лечения, уход за пациентами, взаимодействие с коллегами и пациентами.

Работа с текстами профессиональной направленности имеет ряд методических преимуществ. Во-первых, она позволяет формировать у студентов прочный лексический запас, включающий как общую медицинскую лексику, так и специфические термины, характерные для их специальности. Во-вторых, чтение и анализ таких текстов способствует развитию навыков понимания профессиональной литературы на английском языке, что особенно важно в условиях современной медицины, требующей постоянного обновления знаний.

Важным аспектом является выбор текстового материала. Тексты должны соответствовать уровню подготовки студентов, быть содержательными и актуальными. Они должны учитывать специфику специальности студентов, например, для будущих медсестёр подойдут материалы, связанные с уходом за пациентами, обработкой медицинской документации, описанием процедур. Для будущих фармацевтов акцент может быть сделан на текстах, связанных с лекарственными средствами и их применением.

Методическая работа с текстами профессиональной направленности включает несколько этапов. На подготовительном этапе студентам предлагается активизировать предварительные знания и представить возможные ситуации, в которых будет использована предлагаемая лексика. Во время чтения особое внимание уделяется работе с терминами и фразами, которые имеют профессиональное значение. Это может включать составление словарей, перевод терминов, определение их значения в контексте.

После прочтения текстов акцент смещается на практическое применение изученной лексики. Студенты выполняют задания, направленные на закрепление материала, такие как составление аннотаций, резюме или составление собственных текстов, отражающих профессиональные ситуации. Такие упражнения помогают студентам не только запомнить новые слова и выражения, но и научиться использовать их в профессиональной речи.

Работа с текстами профессиональной направленности также способствует развитию других языковых навыков. Аудирование текстов или их фрагментов помогает студентам развивать понимание речи на слух, что особенно важно для медицинской практики, где требуется воспринимать инструкции или запросы пациентов на иностранном языке. Обсуждение текстов в формате групповых дискуссий стимулирует навыки говорения и способствует развитию профессионального общения.

Важным аспектом является интеграция текстов профессиональной направленности с другими элементами учебного процесса. Например, грамматические упражнения могут быть связаны с анализом текстов, что позволяет изучать грамматические структуры в контексте. Это делает процесс обучения более целостным и эффективным, так как студенты видят практическую значимость грамматики в реальных профессиональных ситуациях.

Использование текстов профессиональной направленности также стимулирует познавательную активность студентов. Они начинают воспринимать изучение английского языка не как абстрактную дисциплину, а как инструмент, необходимый для их профессионального и личностного роста. Это повышает мотивацию к изучению языка, способствует вовлечённости в учебный процесс и развитию самостоятельной работы.

Таким образом, тексты профессиональной направленности представляют собой важный инструмент в развитии лексических навыков у студентов медицинских колледжей. Их использование позволяет не только расширить словарный запас, но и подготовить студентов к реальным профессиональным ситуациям, где знание английского языка играет ключевую роль. Интеграция текстового материала с другими аспектами обучения делает образовательный процесс более насыщенным и ориентированным на практические потребности будущих специалистов.

 

Список литературы

 

1. Малецкая О. П. Английский язык в профессиональной сфере для студентов средних медицинских учебных заведений. Анатомия. Первая помощь. Патология. Сестринский уход : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2025. — 136 с. — ISBN 978-5-507-52122-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/438569

2. Попаз М. С. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебно-методическое пособие / М. С. Попаз. — Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 80 с. — ISBN 978-5-8114-3353-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111913

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×