Применения су-джок терапии с детьми дошкольного возраста | Соловьева Ирина Владимировна. Работа №309400
Научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья человека закладывается еще в раннем детстве, а точнее в первые семь лет жизни ребенка. Именно в дошкольный период происходит становление внутренних органов и систем, совершенствуется иммунная защита, развиваются такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, внимание, закладываются основные черты личности. Вот почему важно уделять большое внимание гармоничному развитию личности ребенка.
Применения су-джок терапии с детьми дошкольного возраста
Научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья человека закладывается еще в раннем детстве, а точнее в первые семь лет жизни ребенка. Именно в дошкольный период происходит становление внутренних органов и систем, совершенствуется иммунная защита, развиваются такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, внимание, закладываются основные черты личности. Вот почему важно уделять большое внимание т гармоничному развитию личности.
("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Согласно учению восточных целителей, которое пользуется популярностью уже много веков, активные точки, расположенные на пальцах рук и стоп, отвечают за правильную работу различных внутренних органов (например, мизинец – сердце, безымянный – печень и почки, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека, а также тесно связаны с эмоциональной и волевой сферой.
Предлагаю вам применить с воспитанниками су-джок-терапию, которая является здоровьесберегающей технологией.
Применения су-джок терапии для детей позволяет :
А
ктивизир
овать
развитие речи ребенка (стимулирует речевые области в коре головного мозга);
Н
ормализ
овать
мышечный тонус (что особенно важно для детей с различным
и двигательными расстройствами
, мини
мальной мозговой дисфункцией);
А
ктивизир
овать
межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;
П
овысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;
Р
азвить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.
А так же су-джок терапия полезна взрослым, взрослые занимающиеся с воспитанниками тоже получат оздоравливающий эффект.
Применения су-джок терапии для взрослых:
О
казывает иммуномодулирующее,
О
безболивающее,
П
ротивовоспалительное (в комплексной терапии разных заболеваний)
О
бщеукрепляющее
Т
онизирующее действие.
Предлагаю вашему внимания упражнения с су-джок в игровой форме- играйте с детьми и оздоравливайте одновремеено.
Игровые упражнения в стихах
«Будь здоров!»
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.
«Мы колечки надеваем»
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
Массажировать и закреплять название пальцев.
«Крючочки»
Как наш пальчик изловчился.
И за шарик зацепился.
Буду шарик поднимать.
Свои пальцы обучать.
Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.
«Шарик пальчиком катаю»
Шарик пальчиком катаю.
Ловкость пальцев проверяю.
Ты колючий шарик мой.
Подружись сейчас со мной.
Шарик на ладони катать каждым пальчиком.
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
Надевать и прокатывать кольцо на одноименные пальцы обеих рук.
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.