Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пример контекстной задачи по русскому языку, 6 класс | Наталья Борисовна Сазыкина. Работа №273739

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Наталья Борисовна Сазыкина
Контекстная задача на уроках русского языка – это один из способов пробуждения у школьников познавательного интереса, они помогают подвести учеников к теме урока, позволяют продемонстрировать ученикам связь изучаемого предмета с жизнью, показывают практической значимость  учебной деятельности.

Что такое контекстная задача? Это  задача мотивационного характера, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, связанная  с имеющимся жизненным опытом учащихся. Результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой .

Для чего нужны такие задачи? Чтобы увлечь учеников предметом, мотивировать к работе, обеспечить интерес к теме конкретного урока.

Пример контекстной задачи для урока русского языка по теме «Правописание не с прилагательными» 6 класс

Учебный предмет

Тема урока

Текст контекстной задачи

Оцениваемые предметные умения

Оцениваемые метапредметные умения

Русский язык

Правописание не с прилагательными

Ксюша и Катя мечтают после школы стать журналистами. Зная об этом, сестра Кати Марина, работающая в приюте для животных, попросила написать обращение к школьникам о помощи приюту. Девочки написали текст: « Дорогие друзья! Приют для животных «Четыре лапы» приглашает вас в гости. У наших обитателей нелегкая судьба и совсем невеселая жизнь. Они будут рады общению с вами. С удовольствием примут угощения, принесенные для них. Возможно, кто-то из вас окажется не равнодушен к нашим питомцам, и кто –то из них станет не бездомным животным, а домашним любимцем вашей семьи.» Марина прочла эту заметку и возмутилась: «Девочки, вам нельзя идти в журналисты!»

Ксюша и Катя не поняли, что именно возмутило Марину. Помогите девочкам, объясните причину такого поведения Марины.

1.различать самостоятельные и служебные части речи; 2.составлять предложения; применять правило написания НЕ с прилагательными на письме; 3.обозначать условия выбора написания; 4.подбирать синонимы к словам.

1.уметь ставить и формулировать цель деятельности, 2.планировать последовательность действий;

3.оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других;

5.формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; 6.использовать полученные на уроке знания в жизни.

7. понимать, что грамотность необходима везде.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×