Пример контекстной задачи по русскому языку, 6 класс | Наталья Борисовна Сазыкина. Работа №273739
Автор: Наталья Борисовна Сазыкина
Контекстная задача на уроках русского языка – это один из способов пробуждения у школьников познавательного интереса, они помогают подвести учеников к теме урока, позволяют продемонстрировать ученикам связь изучаемого предмета с жизнью, показывают практической значимость учебной деятельности.
Что такое контекстная задача? Это задача мотивационного характера, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, связанная с имеющимся жизненным опытом учащихся. Результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой .
Для чего нужны такие задачи? Чтобы увлечь учеников предметом, мотивировать к работе, обеспечить интерес к теме конкретного урока.
Пример контекстной задачи для урока русского языка по теме «Правописание не с прилагательными» 6 класс
Учебный предмет
Тема урока
Текст контекстной задачи
Оцениваемые предметные умения
Оцениваемые метапредметные умения
Русский язык
Правописание не с прилагательными
Ксюша и Катя мечтают после школы стать журналистами. Зная об этом, сестра Кати Марина, работающая в приюте для животных, попросила написать обращение к школьникам о помощи приюту. Девочки написали текст: « Дорогие друзья! Приют для животных «Четыре лапы» приглашает вас в гости. У наших обитателей нелегкая судьба и совсем невеселая жизнь. Они будут рады общению с вами. С удовольствием примут угощения, принесенные для них. Возможно, кто-то из вас окажется не равнодушен к нашим питомцам, и кто –то из них станет не бездомным животным, а домашним любимцем вашей семьи.» Марина прочла эту заметку и возмутилась: «Девочки, вам нельзя идти в журналисты!»
Ксюша и Катя не поняли, что именно возмутило Марину. Помогите девочкам, объясните причину такого поведения Марины.
1.различать самостоятельные и служебные части речи; 2.составлять предложения; применять правило написания НЕ с прилагательными на письме; 3.обозначать условия выбора написания; 4.подбирать синонимы к словам.
1.уметь ставить и формулировать цель деятельности, 2.планировать последовательность действий;
3.оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других;
5.формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; 6.использовать полученные на уроке знания в жизни.
7. понимать, что грамотность необходима везде.