Примерный план нетворкинг-сессии «Территория общения» | Лазутина Инна Владимировна. Работа №311988
Примерный план нетворкинг-сессии поможет организовать начало меропрития (собрание, методическое совещание, курсы повышения квалификации и т.п.) и познакомиться участникам между собой. Сессия состоит из двух блоков, ограниченных по времени. Но благодаря этому она проходит быстро и эффективно. В статье предлагаются также правила нетворкинга и раскрывается самое понятие. Нетворкинг-сессия апробирована в практике.
По этой же схеме может быть проведена первая встреча-знакомство с родителями воспитанников.
1. Вступительное слово. Приветствие.
-
Правила нетворкинга.
-
I блок – игра "Встреча".
-
II блок – игра "Шестерёнки».
-
Рефлексия.
Материалы и оборудование: песочные часы на 3 минуты и 1 минуты, колокольчик/звонок; по три визитки у каждого участника игры; самоклеящиеся стикеры; стулья по количеству участников.
-
Приветствие. Прежде чем начать, познакомимся со словом – "Нетворкинг". Как вы думаете, что может означать это слово? (обсуждение с участниками). Спасибо за варианты. Действительно, нетворкинг – это способ построения деловых отношений, умение заводить, выстраивать доверительные и долгосрочные знакомства. В основе понятия "Нетворкинг" лежит теория шести рукопожатий, разработанная в 1960-х годах американскими социальными психологами Стенли Милгрэмом и Джеффри Трэверсом. Суть её в том, что каждый из нас знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых. В среднем эта цепочка состоит из шести человек.
- Правила нетворкинга для нашей игры.
Ведущий: у каждого из вас есть 3 визитки. Я прошу заполнить и внести информацию на всех трех визитках (ФИО, социальные сети, номер телефона, электронную почту). Заполнение визиток (2 минуты);
- участники нетворкинга могут отдавать свои визитки всем тем, кто их заинтересовал, и с кем они хотели бы продолжить взаимодействие в дальнейшем, но только по команде ведущего;
- отдавать последнюю визитку нельзя (это одно из важных правил эффективного нетворкинга). Необходимо продумать способ передачи информации о вас: можно сфотографировать визитку, можно переписать в блокнот, в телефон и т.п.;
- наш нетворкинг состоит из 2-х блоков, которые позволят участникам познакомиться друг с другом и установить полезные контакты;
- время работы каждого блока ограничено, оно сообщается перед началом самого блока.
I блок. Игра «Встреча». Участники разбиваются на команды по 5 человек (можно заранее расставить стулья так, чтобы участники сразу оказались в командах. Но не объяснять почему стулья расставлены именно в таком порядке).
Длительность первой игры 3 минуты. В течение этого времени все участники команды должны познакомиться между собой. Правило: нельзя молчать!
По сигналу ведущего игра останавливается.
Далее ведущий предлагает каждой команде найти что-то общее, что объединяет команду. Время на обсуждение 1 минута. Это может быть любой признак — от цвета волос до места рождения. Неважно, что это будет. Команда может придумать это признак сама. Например, все любят шоколадные конфеты.
Через минуту каждая команда представляет себя. На презентацию — 30 секунд.
II блок. Игра «Шестерёнки».
- Участники разбиваются на 2 команды (по 10 человек) и садятся/встают друг напротив друга, образуя внешний и внутренний круг.
- Участникам необходимо общаться между собой в течение 1 минуты. Правило: нельзя молчать. По 30 секунд на каждого участника пары. Стартовать участники могут только по команде ведущего.
- По сигналу ведущего происходит переход участников: внутренний круг – шаг влево; внешний круг не двигается.
-
Всего переходов: 10.
По итогам II блока участникам необходимо отдать одну визитку тому, с кем в дальнейшем хочет продолжить общение.
По завершении нетворкинга ведущий может подарить небольшой подарок участнику, который получил больше всех визиток.
Подведение итогов. Рефлексия.
Каждому участнику раздается самоклеющийся стикер.Нетворкинг подошел к концу. Предлагаю подвести итоги. Каждый получил самоклеющийся стикер. Задача участников ответить на 3 вопроса, поставив баллы по 10-ти бальной школе. Где 0 баллов – ничего не понял. Мне не понравился нетворкинг. 10 баллов – нетворкинг прошел отлично! Всё очень понравилось.
1 вопрос: Как на нетворкинге поработал "Я"?
2 вопрос: Как на нетворкинге поработали "МЫ"?
3 вопрос: Предложения и пожелания по нетворкингу.
После того как участники ответили на вопросы, все стикеры клеятся на флипчарт.
Приложение.ПРАВИЛА НЕТВОРКИНГА.
1. Всегда задавать себе вопрос: "Какую я могу принести пользу конкретному человеку? Чем могу поделиться?"
-
Позитив, эмоции, энтузиазм. Мало кто согласится слушать и уж тем более заводить деловые отношения с тем, кто не горит своим делом. При первом знакомстве люди оценивают друг друга по внешним проявлениям: речь, настроение, мимика, жесты, одежда, поза. Очень важно для успеха в деловом общении заряжать собеседников энергией. Психологи подсчитали, что успех при первом общении зависит на 56% от эмоций и невербальных способов воздействия, на 37% от тональности голоса и только на 5-6% от слов.
3. Нетворкинг разделить на этапы. Следовать следующему правилу при первом общении: не нагружать собеседника долгим общением. Лучше перекинуться несколькими фразами, рассказать о новостях, обменяться легкими шутками и оставить контакты большему числу людей на конференции. Для первого "касания" этого достаточно. Оставьте о себе приятное впечатление, позаботьтесь о невербальных способах общения. Только после первого переходите ко второму этапу – длительному общению с избранными собеседниками в комфортной обстановке.
4. Держать визитки всегда под рукой. Деловое общение – это обмен контактами. Сегодня многие полагают, что визитки утратили свою силу, особенно после появления соцсетей. Это не так. Гораздо удобнее быстро достать визитку из кармана пиджака, что-то написать на ней и вручить собеседнику. В любом случае такой способ оставить контакты точно не помешает.
5. Откажитесь от односложных вопросов. Нетворкинг – это ещё и умение спрашивать собеседника. Если общение будет строиться из односложных вопросов и таких же ответов ("да" или "нет"), то очень скоро вы потеряете интерес к общению. Старайтесь так спрашивать, чтобы человек давал развернутые ответы, подключал своё мнение, делился своими убеждениями и ценностями в диалоге. Также поступайте и вы, когда вас спрашивают о чем-либо. Однако имейте чувство меры и держите ритм беседы: чередуйте развернутые и лаконичные вопросы/ответы.
6. Выключить и убрать телефоны в сумку, чтобы комфортно и свободно общаться с человеком.