Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Примеры ситуационных задач при оказании доврачебной помощи | Сапрунов Андрей Александрович. Работа №338517

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Примеры возможных ситуаций при которых необходимо оказать доврачебную помощь. 

Задача № 4. Происшествие: пожар в дачном домике.

Особые обстоятельства: пострадавшие самостоятельно покинули горящее строение. Количество пострадавших: 2. Пострадавший № 1. Сидит, на вопросы отвечает односложно. На пострадавшем местами прогоревшая одежда, на коже спины, голеней, рук видны множественные пузыри, заполненные прозрачным содержимым.

Имитация повреждений: ожоги 2 степени на поврежденные участки голеней, рук и спины.

Оказываемая помощь. Оценить обстановку, провести обзорный осмотр пострадавшего, позвать помощника(ов), надеть перчатки, поручить помощникам вызвать скорую медицинскую помощь, охладить обожженную поверхность доступными способами (холодной водой, приложением холода), наложить нетугую повязку, дать питье, провести подробный осмотр пострадавшего.

Возможные ошибки

 Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).  Неправильно выполненный обзорный осмотр и подробный осмотр (не зафиксированы повреждения, нарушен порядок осмотра).  Отсутствие вызова или неправильный вызов скорой медицинской помощи.  Неиспользование перчаток из аптечки.  Отсутствие охлаждения обожженных поверхностей.  Отсутствие повязки или неправильно наложенная повязка (тугая).  Нет дачи питья пострадавшему.  Отсутствие психологической поддержки и контроля состояния пострадавшего в процессе оказания помощи. Пострадавший № 2. Стоит, лицо покрыто копотью, кашляет, жалуется на затрудненное дыхание.

Имитация повреждений не нужна.

Спустя 2 минуты обучающемуся дается команда: «Пострадавший перестал реагировать на окружающее!». С этого момента начинается отсчет времени проведения сердечнолегочной реанимации.

Оказываемая помощь. После команды преподавателя следует оценить обстановку, состояние пострадавшего, уложить пострадавшего, дать команду помощнику вызвать скорую медицинскую помощь, сообщив, что один из пострадавших утратил признаки жизни. Далее следует приступить к СЛР.

Возможные ошибки

 Задержка в проведении СЛР более 30 секунд с момента команды преподавателя.  Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).  Отсутствие или неправильный вызов скорой медицинской помощи.  Нарушена последовательность действий алгоритма сердечнолегочной реанимации.  Неправильная техника выполнения вдохов искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха).  Неправильная техника выполнения надавливаний на грудину (неправильное положение рук, недостаточная или избыточная глубина давления, неправильная частота).  Неправильное соотношение вдохов и надавливаний на грудину.  Отсутствие или неправильная оценка признаков жизни (сознания, дыхания).  Отсутствие внимания к пострадавшему, неоказание ему первой помощи.

Примеры ситуационных задач при оказании доврачебной помощи

 

Задача № 1. Происшествие: дорожно транспортное происшествие (наезд легкового автомобиля на пешехода).

Особые обстоятельства: угроза возгорания автомобиля.
Количество пострадавших: 2. Пострадавший № 1 (водитель). Сидит за рулем автомобиля, жалуется на боль в области левого виска и боль в области шеи. При осмотре в области виска обнаруживается рана с обильным кровотечением темной кровью.
Имитация повреждений: рана на область виска.
Оказываемая помощь. Извлечь пострадавшего с фиксацией шеи рукой. Провести обзорный и подробный осмотр. Наложить давящую повязку на голову (салфетка, бинт). По окончании оказания помощи перейти к пострадавшему № 2.

Возможные ошибки

 Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).
 Отсутствие вызова или неправильный вызов скорой медицинской помощи.
 Неправильное извлечение пострадавшего (отсутствие фиксации шеи рукой, дополнительное травмирование пострадавшего).
 Неправильно выполненный обзорный осмотр и подробный осмотр (не зафиксированы повреждения, нарушен порядок осмотра).
 Неиспользование перчаток из аптечки.
 Отсутствие повязки или неправильно наложенная повязка (недостаточно туго наложенная повязка, повязка сползает с раны, не использовались стерильные салфетки).
 Отсутствие психологической поддержки и контроля состояния пострадавшего в процессе оказания помощи. Пострадавший № 2 (пешеход). Лежит на спине в 1,5 метра от наехавшего на него автомобиля на обочине, не двигается. При внешнем осмотре признаков травм не обнаружено, жалуется на боли в животе, негромко стонет.
 Имитация повреждения не нужна. Спустя 2 минуты заменяется манекеном, обучающемуся дается команда:

«Пострадавший пешеход перестал реагировать на окружающее!». С этого момента начинается отсчет времени проведения сердечно-легочной реанимации.
Оказываемая помощь: вначале осмотреть, рекомендовать придать удобное положение. После команды преподавателя обучающемуся следует оценить обстановку, состояние пострадавшего, дать команду помощнику вызвать скорую медицинскую помощь, сообщив, что один из пострадавших утратил признаки жизни. Далее следует приступить к СЛР.

Возможные ошибки:

 Задержка в проведении СЛР более 30 секунд с момента команды преподавателя.
 Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).
 Отсутствие или неправильный вызов скорой медицинской помощи.
 Нарушена последовательность действий алгоритма сердечно-легочной реанимации.
 Неправильная техника выполнения вдохов искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха).
 Неправильная техника выполнения надавливаний на грудину (неправильное положение рук, недостаточная или избыточная глубина давления, неправильная частота).
 Неправильное соотношение вдохов и надавливаний на грудину.

Задача № 2. Происшествие: обрушение стеллажей на складе и завал ими людей.

Количество пострадавших: 2.
Особые обстоятельства: пострадавших извлекли из под завала и переместили в безопасное место.
Пострадавший №1 сидит, опершись о стену, пытаясь зажать рану на правом бедре руками.
Сквозь пальцы просачивается ярко алая кровь. При осмотре в области средней трети бедра – пульсирующее кровотечение алой кровью, под пострадавшим расплывается лужа крови.
Имитация повреждений: рана на переднюю поверхность середины бедра.
Оказываемая помощь. Оценить обстановку, уложить пострадавшего, провести обзорный осмотр пострадавшего, надеть перчатки, осуществить пальцевое прижатие бедренной артерии. Позвать двух помощников, одному поручить вызвать скорую медицинскую помощь, второму сказать, чтобы придавил бедренную артерию. Достать и наложить кровоостанавливающий жгут из аптечки. Наложить повязку на рану.

Возможные ошибки:

 Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).
 Неправильно выполненный обзорный осмотр и подробный осмотр (не зафиксированы повреждения, нарушен порядок осмотра).
 Отсутствие прижатия или неправильное пальцевое прижатие бедренной артерии (неправильная точка прижатия, неправильная техника прижатия).
 Отсутствие вызова или неправильный вызов скорой медицинской помощи.
 Отсутствие или неправильное наложение кровоостанавливающего жгута.
 Неиспользование перчаток из аптечки.
 Отсутствие повязки или неправильно наложенная повязка (недостаточно туго наложенная повязка, повязка сползает с раны, не использовались стерильные салфетки).
 Отсутствие психологической поддержки и контроля состояния пострадавшего в процессе оказания помощи. Пострадавший № 2 Сидит на корточках рядом с пострадавшим.

Видимых повреждений нет. Лицо бледное, покрыто потом. Жалуется на боли за грудиной.
Имитация повреждений не нужна.
Спустя 2 минуты заменяется манекеном, обучающемуся дается команда: «Пострадавший перестал реагировать на окружающее!». С этого момента начинается отсчет времени проведения сердечно-легочной реанимации.
Оказываемая помощь: вначале осмотреть, рекомендовать придать удобное положение, посоветовать принять препараты, назначенные врачом. После команды преподавателя следует оценить обстановку, состояние пострадавшего, дать команду помощнику вызвать скорую медицинскую помощь, сообщив, что один из пострадавших утратил признаки жизни. Далее следует приступить к СЛР.

Возможные ошибки

 Задержка в проведении СЛР более 30 секунд с момента команды преподавателя.
 Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).
 Отсутствие или неправильный вызов скорой медицинской помощи.
 Нарушена последовательность действий алгоритма сердечнолегочной реанимации.
 Неправильная техника выполнения вдохов искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха).
 Неправильная техника выполнения надавливаний на грудину (неправильное положение рук, недостаточная или избыточная глубина давления, неправильная частота).
 Неправильное соотношение вдохов и надавливаний на грудину.

Задача № 3. Происшествие: падение людей с виадука Особые обстоятельства: угрозы для оказывающего помощь и пострадавших нет.

Количество пострадавших: 2. Пострадавший № 1. Ударился грудью о землю. Сидит на земле: лицо бледное, одышка, кашель. В области груди слева одежда пропитана кровью. На правом предплечье рана со слабым кровотечением темной кровью. При осмотре – рана груди с пузырящимся на выдохе кровотечением.
Имитация повреждений: рана на переднюю поверхность груди и на правое предплечье.
Оказываемая помощь. Оценить обстановку, провести обзорный осмотр пострадавшего, надеть перчатки, провести подробный осмотр пострадавшего, осуществить закрытие раны на груди рукой пострадавшего. Позвать помощника(ов), одному поручить вызвать скорую медицинскую помощь. Наложить герметизирующую повязку на рану, используя воздухонепроницаемый материал (оболочку от бинта), наложить повязку на рану предплечья.

Возможные ошибки

 Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).
 Неправильно выполненный обзорный осмотр и подробный осмотр (не зафиксированы повреждения, нарушен порядок осмотра).
 Незакрытая рана груди или ее неправильное закрытие (закрытие своей рукой).
 Отсутствие вызова или неправильный вызов скорой медицинской помощи.
 Неиспользование перчаток из аптечки.
 Отсутствие повязки или неправильно наложенная герметизирующая повязка (не использовался воздухонепроницаемый материал).
 Отсутствие психологической поддержки и контроля состояния пострадавшего в процессе оказания помощи. Пострадавший № 2. Лежит на земле, жалуется на общую слабость, видимых повреждений нет.

Имитация повреждений не нужна.

Спустя 2 минуты обучающемуся дается команда: «Пострадавший пассажир перестал реагировать на окружающее!». С этого момента начинается отсчет времени проведения сердечнолегочной реанимации.

Оказываемая помощь. Вначале осмотреть, рекомендовать придать удобное положение. После команды преподавателя следует оценить обстановку, состояние пострадавшего, извлечь пострадавшего из автомобиля, дать команду помощнику вызвать скорую медицинскую помощь, сообщив, что один из пострадавших утратил признаки жизни. Далее следует приступить к СЛР.

Возможные ошибки

 Задержка в проведении СЛР более 1 мин с момента команды преподавателя.
 Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).
 Отсутствие проверки или неверная проверка признаков жизни (сознания, дыхания).
 Отсутствие или неправильный вызов скорой медицинской помощи.
 Нарушена последовательность действий алгоритма сердечнолегочной реанимации.
 Неправильная техника выполнения вдохов искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха).
 Неправильная техника выполнения надавливаний на грудину (неправильное положение рук, недостаточная или избыточная глубина давления, неправильная частота).
 Неправильное соотношение вдохов и надавливаний на грудину.

Задача № 4. Происшествие: пожар в дачном домике.

Особые обстоятельства: пострадавшие самостоятельно покинули горящее строение.
Количество пострадавших: 2. Пострадавший № 1. Сидит, на вопросы отвечает односложно. На пострадавшем местами прогоревшая одежда, на коже спины, голеней, рук видны множественные пузыри, заполненные прозрачным содержимым.

Имитация повреждений: ожоги 2 степени на поврежденные участки голеней, рук и спины.

Оказываемая помощь. Оценить обстановку, провести обзорный осмотр пострадавшего, позвать помощника(ов), надеть перчатки, поручить помощникам вызвать скорую медицинскую помощь, охладить обожженную поверхность доступными способами (холодной водой, приложением холода), наложить нетугую повязку, дать питье, провести подробный осмотр пострадавшего.

Возможные ошибки

 Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).
 Неправильно выполненный обзорный осмотр и подробный осмотр (не зафиксированы повреждения, нарушен порядок осмотра).
 Отсутствие вызова или неправильный вызов скорой медицинской помощи.
 Неиспользование перчаток из аптечки.
 Отсутствие охлаждения обожженных поверхностей.
 Отсутствие повязки или неправильно наложенная повязка (тугая).
 Нет дачи питья пострадавшему.
 Отсутствие психологической поддержки и контроля состояния пострадавшего в процессе оказания помощи. Пострадавший № 2. Стоит, лицо покрыто копотью, кашляет, жалуется на затрудненное дыхание.

Имитация повреждений не нужна.

Спустя 2 минуты обучающемуся дается команда: «Пострадавший перестал реагировать на окружающее!». С этого момента начинается отсчет времени проведения сердечнолегочной реанимации.

Оказываемая помощь. После команды преподавателя следует оценить обстановку, состояние пострадавшего, уложить пострадавшего, дать команду помощнику вызвать скорую медицинскую помощь, сообщив, что один из пострадавших утратил признаки жизни. Далее следует приступить к СЛР.

Возможные ошибки

 Задержка в проведении СЛР более 30 секунд с момента команды преподавателя.
 Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).
 Отсутствие или неправильный вызов скорой медицинской помощи.
 Нарушена последовательность действий алгоритма сердечнолегочной реанимации.
 Неправильная техника выполнения вдохов искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха).
 Неправильная техника выполнения надавливаний на грудину (неправильное положение рук, недостаточная или избыточная глубина давления, неправильная частота).
 Неправильное соотношение вдохов и надавливаний на грудину.
 Отсутствие или неправильная оценка признаков жизни (сознания, дыхания).
 Отсутствие внимания к пострадавшему, неоказание ему первой помощи.

Задача № 5. Происшествие: взрыв бытового газа в частном доме.

Особые обстоятельства: частичное обрушение строения.

Количество пострадавших: 2. Пострадавший № 1. Самостоятельно выбрался изпод завала, лежит на левом боку, правая рука деформирована в области плеча, а правая нога неестественно изогнута в области голени.

Имитация повреждений: синебагровая припухлость на среднюю треть голени.

Оказываемая помощь. Оценить обстановку, провести обзорный осмотр пострадавшего, надеть перчатки. Позвать двух помощников, одному поручить вызвать скорую медицинскую помощь, второму сказать, чтобы помогал фиксировать травмированные конечности. Выполнить аккуратную фиксацию травмированной руки, прибинтовав ее к туловищу, травмированную ногу к здоровой.

Возможные ошибки

 Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).
 Неправильно выполненный обзорный осмотр и подробный осмотр (не зафиксированы повреждения, нарушен порядок осмотра).
 Отсутствие фиксации (обездвиживания) травмированных конечностей.
 Отсутствие вызова или неправильный вызов скорой медицинской помощи.
 При выполнении фиксации освобождение пострадавшего от одежды и обуви.
 Неиспользование перчаток из аптечки.
 Небрежное отношение к пострадавшему.

Отсутствие психологической поддержки и контроля состояния пострадавшего в процессе оказания помощи. Пострадавший № 2. Был выброшен взрывной волной наружу.

Неподвижно лежит на животе, сознания нет.

Имитация повреждений не нужна.

После того, как пострадавшего перевернули на спину, он заменяется манекеном. С этого момента начинается отсчет времени проведения сердечнолегочной реанимации.

Оказываемая помощь. Вначале необходимо оценить обстановку, проверить у пострадавшего сознание, после этого перевернуть пострадавшего на спину, далее следует оценить его состояние, дать команду помощнику вызвать скорую медицинскую помощь, сообщив, что один из пострадавших утратил признаки жизни. Далее следует приступить к СЛР.

Возможные ошибки

 Небрежное переворачивание пострадавшего.
 Задержка в проведении СЛР более 1 мин с момента команды преподавателя.
 Отсутствие обеспечения безопасности места происшествия (включая личную безопасность и безопасность пострадавшего).
 Отсутствие проверки или неверная проверка признаков жизни (сознания, дыхания).
 Отсутствие или неправильный вызов скорой медицинской помощи.
 Нарушена последовательность действий алгоритма сердечнолегочной реанимации.
 Неправильная техника выполнения вдохов искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха).
 Неправильная техника выполнения надавливаний на грудину (неправильное положение рук, недостаточная или избыточная глубина давления, неправильная частота).
 Неправильное соотношение вдохов и надавливаний на грудину.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×