Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Приобщение к культуре на уроках специальных дисциплин | Дивакова Екатерина Алексндровна. Работа №230102

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дивакова Екатерина Алексндровна
 

Приобщение к культуре на уроках специальных дисциплин.

 

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениванием. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, мало знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

 

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

 

В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение студентом совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития и самосознания в целом.

 

На своих уроках специальных дисциплин по парикмахерскому искусству мы  приобщаем студентов к различным историческим стилям, в том числе и  к русским народным традициям. Такие уроки основаны на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности студентов к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.

 

Сложившийся образ в головах диктуется русско-народными сказками, художниками, музыкой,  и детскими художественными фильмами по мотивам сказок. Что является вдохновением для выполнения практических работ, таких как коллажи, прически на манекенах и моделях.

 

 

 

Если обратиться к истории, то мы видим, что наши предки испокон веков славились добрыми мастерами, которые создавали своими руками сказочную красоту, в художественной форме выражали свое отношение к жизни, любовь к природе.   Искусство народных промыслов – это связующее звено прошедшего с настоящим, настоящего с будущим. Народные традиции ремесел являются действенным средством формирования художественной, технологической культуры  ввиду того, что в них современные мастера находят неисчерпаемый источник красоты, гармонии, целесообразности. В народных ремеслах, как и во всем декоративно­ прикладном искусстве, сложившиеся традиции уже сами являются критериями прекрасного, того, что является фундаментом художественной культуры.

 

Прикрепленные файлы:
569b6b9866d771142a5fb66bb1448e65.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×