Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пристрастие уносящее здоровье | Новиков Кирилл Романович. Работа №363940. Номер работы: №363940

Дата публикации:
Автор:
Описание:

      В настоящее время вопрос о здоровье и здоровом образе жизни

Становится все более актуальным, особенно среди молодежи, так как они, несмотря на свой еще далеко юный возраст попадают под пагубное влияние социума, друзей, коллег и тем самым, разрушают себя.

       В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные пристрастия получили в среде молодёжи. Они оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. С данной проблемой необходимо бороться не только обществу, но и также каждый человек должен осознавать для себя большой вред этих привычек и стараться бороться с ними. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы. И поэтому я решил провести исследование о табакокурении, чтобы наглядно увидеть причину появления вредных привычек среди молодёжи, т.к. молодёжь является основой нашего общества.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа N-56

 

 

 

Итоговый индивидуальный проект

Тема: «Пристрастие уносящее здоровье»

 

 

 

 

 

Автор: Новиков К.Р.

Класс: 9 г

Руководитель: Кудашев О.Н.

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2025

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................3

ГЛАВА 1. Теоретическая часть..............................................5

1.1 История табакокурения...................................................5

1.2 Причины курения подростков......................................10

ГЛАВА 2. Практическая часть..............................................13

2.1. Анкетирование учащихся.............................................13

2.2 Методы борьбы с курением.........................................15

Заключение.........................................................................17

Список литературы..............................................................19

 

 


Введение

В настоящее время вопрос о здоровье и здоровом образе жизни

Становится все более актуальным, особенно среди молодежи, так как они, несмотря на свой еще далеко юный возраст попадают под пагубное влияние социума, друзей, коллег и тем самым, разрушают себя.

В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные пристрастия получили в среде молодёжи. Они оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. С данной проблемой необходимо бороться не только обществу, но и также каждый человек должен осознавать для себя большой вред этих привычек и стараться бороться с ними. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы. И поэтому я решил провести исследование о табакокурении, чтобы наглядно увидеть причину появления вредных привычек среди молодёжи, т.к. молодёжь является основой нашего общества.

Актуальность

Сейчас очень много распространяется информации о вреде курения, но проблема курения не уходит. Но самое главное – проблема курения среди подростков.

Целью работы является выяснить, насколько опасна привычка курения для подростков.

Гипотеза: Курение оказывает негативное влияние на здоровье и вызывает зависимость.

Задачи:

1. Рассмотреть основные факты из истории табакокурения.

 

2. Выяснить причину курения подростков и методы борьбы и профилактики с этой пагубной привычкой.

Предметом анализа в моей работе является вредное пристрастие – курение. Действительно ли курение является одной из самых опасных привычек.

Объект исследования – подростки, подверженные курению.

Везде очень много рассказывают о вреде курения, но в каждой школе есть курящие ученики. Почему подростки начинают курить, ведь все знают, что это вредно.

Курения является одной из наиболее распространенных и массовой в мировом масштабе привычкой, наносящей урон, как здоровье отдельного человека, так и обществу в целом. В курение вовлечены практически все слои населения и что наиболее опасно женщины и юноши. Это социальная проблема общества, как для его курящей, так и для некурящей части.

Методы исследования:

-теоретический

-практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретическая часть

1.1.История табакокурения

Как возникло курение? Вопрос весьма интересный. Историю курения табака принято связывать с именем Христофора Колумба. В свое время он доставил в Европу вместе с золотом табак испанских моряков, которых пристрастили к курению местные аборигены. История курения поистине колоссальна. Принято считать, что выращивать табак начали в Центральной Америке около 6000 лет до нашей эры. Индейцы курили трубки, набитые листьями, несколько веков до открытия Колумбом Америки. Они не только курили, но и жевали табак.

Культура курения у жрецов майи и ацтеков была возведена в культ. Табак считали растением «мужских духов», покровителей воинов и охотников. Сок табака пили, считая, что он придает воинам силу, гнев и бесстрашие. Индейцы варили из растения снадобья, делали мази и лечили им различные болезни. Частью религиозных ритуалов было окуривание жрецам идолов. Курить трубки с табаком было привилегией шаманов и вождей племен.

Уже за тысячу лет до нашей эры индейцы попробовали табачные листья. Его не только курили, как это представляют современники, но и жевали (традиция сохраняется до сих пор), и даже вводили в форме клизмы (сегодня это делают индейцы агуаруна в Перу). Также этот процесс изображали на керамики – кусочек такой нашли в городе индейцев майя. На кусочке из г. Уаксатун (нынешняя Гватемала) изображен именно курящий человек.

 

Первыми европейцами, кто освоил курение и распространил потребление табака, были испанцы. Они, обширно занимаясь торговлей, завезли во многие страны 20 века. И вот через сто лет после открытия Америки на плантациях Испании, Англии, Италии уже выращивали табак. Ошибочное убеждение о целительных свойствах табака сделало его популярным сначала среди знати, а потом и среди бедняков. Церковь и духовенство с первых дней появления табака были ярыми противниками курения. Возникло антитабачное движение, в ряды которого входили не только ученые и медики, но общественные деятели. Со временем лекари начинают убеждаться во вреде курения. Увеличивается число болезней, все чаще происходят случаи отравления табаком. Исследовать последствия курения начинают ученые во многих странах и приходят к заключениям о несомненном вреде курения. Власти и церковь начинают активную борьбу против курения. Курильщиков наказывали, жестоко казнили, сажали на кол, замуровывали в стены, но ничего не помогало.

Первым европейцам, опробовавшим табак, не слишком повезло. Церковь стояла на страже здоровья – психического в первую очередь. В 1492 году Колумб просто Колумб просто выбросил связку табачных листьев. Однако именно с этого времени у «зелья» появилось название – Тобаго.

Интересный факт. Само слово «табак» имеет индейские корни. У индейцев аравак так называлось сам куст этого растения. А вот курить в речи майя звучало как «сик-ар». От этого слова и появились «сигареты».

В 1501 году первого европейца попросту бросили в тюрьму – суеверные испанцы подумали, что их товарищ находится под действием нечистого, раз выпускает изо рта густой дым.

Уже через 30 лет табак начали высаживать ка полноценную культуру – плантацию основали на о-ве Санто-Доминго. Еще спустя 25 лет Андре Теве вывез ценные семена из бразилии и посеял их во Франции, близ Ангулема.

Очень быстро началась пропаганда табака. Спустя 4 года, в 1560-м, Жан Нико де Вильемен основал моду на табак в высшем обществе. Считалось, что это очень полезное лекарственное средство от нефрита, дизентерии, колик, истерии, разных видов боли. А 27 лет спустя голландцы опубликовали книгу о табаке под названием «Растительная панацея».

Фабричное производство появилось в 1620 г. в Испании. Переработка табака открыла эру папирос и сигарет. Однако власть церкви дала о себе знать – всего 4 года спустя Папа Римский увещевал против табака – вплоть до отлучения от лона церкви.

О негативном влиянии табака написал лишь 140 лет спустя начала производства – в Англии д-р Джон Хилл опубликовал работу о негативном воздействии этого «продукта». В частности, упоминалось, что именно табак приводит к раку носа.

В 1828 году Рейманн и Поссельт, химики из Германии, смогли опознать основное действующее вещество – никотин. Однако это не привело к созданию «никотиновых таблеток» или пластырей – напротив, в 1860 году сигареты начали выпускаться промышленным способом.

Распространение по всему миру:

«Казнить нельзя помиловать» - так можно охарактеризовать тот табачный «пожар», который охватил мио, начиная с 17-го века. Табак то становился законодателем мод в салонах, то запрещенным «фимиамом для дьявола». В начале 17-го века также приезжает первый груженый табаком корабль в Англию. А уже в его середине употребление этого растения запрещено в Саксонии, в Цюрихе и Баварии. В Османской империи также решили бороться с привычкой – султан Мурад 4-й объявил смертную казнь за его употребление.

В Москву эту привычку, по всей видимости, привнесли те, кто познакомился с устоями Крымского ханства. Это одна версию появления табака в России. Согласно другой, курение в России началось в 16 веке. Табак в Россию завезли английские купцы во времена правления Ивана Грозного.

Курение недолго было популярным на Руси. В 1684-м году в Москве попытались ввести «крепкое запрещение живущим татарам торговать табаком». Царь Михаил Романов запретил различные виды курения. После пожара в 1634 году, когда сгорела чуть ли не вся Москва, меры ужесточили вплоть до смертной казни. Царь Михаил Фёдорович требует казнить любого, у кого будет обнаружен табак, а вот царь Алексей Михайлович более гуманен _ он издал указ о том, что такого человека нужно «мучить до тех пор, пока не выдаст имя человека, давшего оный».

История табакокурения знает и полный разворот к этой вредной привычке: разрешать и поощрять употребление начали при Петре 1 – в угоду «европейской моде». Он сам был страстным курильщиком и легализовал продажу табака, учредил табачные фабрики. Очень был популярен на Руси нюхательный табак, позже вошло в моду курить трубку и сигареты. Курение в России становится доходным делом для торговцев и приносит немалые деньги в государственную казну. Табачная промышленность процветает.

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Причины курения подростков

Множество ошибок совершает человек на пути к взрослой жизни. Одна из самых глупых и опасных – добровольное приобретение никотиновой зависимости. Причин, чтобы попробовать и затем начать курить, огромное количество, чтобы бросить – только одна – забота о своем здоровье и здоровье своих детей.

При огромном стремлении к независимости, подростки крайне подвержены постороннему влиянию. Любопытство, стремление выглядеть старше. Но ведь всем известно, что сигарета во рту не делает подростка взрослее, а только портит его здоровье. Поводом закурить может послужить чувство противоречия, желание идти наперекор общественному мнению и советам родителей, недостаток сильных эмоций, новых впечатлений, просто скука тоже вызывают желание попробовать что-то запретное и опасное.

В 13-15 лет подростки «перерастают» жизнь, замкнутую на семье, им теперь интереснее общаться с ровесниками. Если в компании, в которую попадает подросток «модно» курить, он тоже закурит, ведь в этом возрасте ему важно быть похожим на всех в выбранной им группе. В «группу риска» могут попасть дети, как из неблагополучных семей, так и дети из благополучных семей, но предоставленные сами себе. Никто не контролирует, с кем они общаются в школе, на что тратят свободное время и карманные деньги. Вот они и начинают курить за компанию. А так как подросток еще ни на чем не обжигался, ему не страшно экспериментировать на себе, пробовать любые опасные вещи.

Независимо от характера причин, толкнувших на курение, оно, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным. Со временем курение превращается в привычку.

Очень быстро вырабатывается своеобразный рефлекс курения, когда вид красиво оформленной пачки сигарет, запах ароматного дыма и другие атрибуты курения делают молодого парня или девушку заядлым курильщиком.

Мотивы для начала курения могут быть вполне определенными. Желание впечатлить девушку, быть своим в компании сверстников. Или такая ироническая реплика: «Он не курит, ему мама не разрешает!». Действительно, дымящий сигаретой подросток чувствует себя настоящим мужчиной, взрослым. Но взрослость проявляется, как известно, совсем не в этом. Наоборот: слабость характера, мягкотелость, неумение отстоять свое «Я», т.е. незрелость, инфантильность приводят к тому, что подросток (даже если он убежден во вреде курения, испытывает отвращение к сигарете) слепо копирует других.

Другой мотив: желание подражать уважаемому человеку, отцу, популярной кинозвезде, мужественному ковбою из рекламы сигарет и др.

Встречается и такой странный мотив, как желание досадить. Обиделся на маму, учителя: « Ах, вы так! Ну, тогда я курить буду. Вам же будет хуже!» Логика прямо трехлетнего невоспитанного ребенка.

Если причинами начала курения у юношей являются стремление подражать взрослым, отождествления курения с представлениями о самостоятельности, силе, мужественности, то у девушек начало курения часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам. Но есть еще один важный фактор, обуславливающий привычку к курению – привыкание к никотину. Составные части табачного дыма всасываются в кровь и разносятся ею по организму. Через 2-3 минуты после вдыхания дыма никотин уже проникает внутрь клеток головного мозга и ненадолго повышает их активность. Происходящее параллельно с этим кратковременное расширение сосудов мозга и рефлекторное воздействие аммиака на нервные окончания дыхательных путей субъективно воспринимаются курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения.

Однако спустя некоторое время чувство прилива энергии и приподнятости исчезает. Физиологически это связано с наступающим сужением сосудов мозга и понижением его активности. Чтобы вновь почувствовать состояние приподнятости, курящий спустя некоторое время опять тянется за сигаретой, невзирая на оставшуюся после курения горечь во рту, обильное слюноотделение и неприятный запах.

Кажущиеся подъем энергии, успокоенность, закрепляясь в сознании после выкуренной сигареты, переходят в условный рефлекс. Курящий убеждает себя, что без табака он не может нормально работать, жить, и вскоре он становится настоящим рабом своей страсти. Никотин, как и некоторые другие яды, становится настоящим рабом своей страсти. Никотин, как и некоторые другие яды, становится привычным, и без него в силу установившихся рефлексов курящему человеку становиться трудно обходиться.

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Практическая часть

2.1 Анкетирование учащихся

Я провел анкетирование среди учащихся 9 в класса с целью определения отношения к данной проблеме.

По итогам анкетирования были получены следующие результаты:

1.Пробывали вы курить?

Да-40%

Нет-60%

2.Курите ли вы?

Да-25%

Нет-75%

3.Как вы считаете, во сколько начинают курить подростки?

7-10 лет-5%

10-14 лет-50%

15-17 лет-45%

4.Курят ли ваши родители?

Да-65%

Нет-35%

5.Как вы относитесь к курящим людям?

Отрицательно-35%

Положительно-25%

Мне все равно-40%

6.Вредит ли курение обществу?

Да-65%

Нет-35%

7.Как вы думаете, помогает ли курение отвлечься?

Да-60%

Нет-40%

8.Совместимы ли спорт и курение?

Да-55%

Нет-45%

9.Достаточно ли информация о вреде курения?

Да-35%

Нет-65%

10.Знаете ли вы какие вещества находятся в никотине?

Да-35%

Нет-65%

Таким образом, большинство моих одноклассников – не курит, хотя их родители имеют эту пагубную привычку. К курящим людям подростки относятся в основном нейтрально, но осознают, что курение вредит обществу. Также подростки верят, что эта привычка помогает расслабиться.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Методы борьбы с курением

Профилактика курения среди подростков должна начинаться, когда стереотипы поведения и мышления ещё не сформировалась. Когда ещё нет стойкой табачной зависимости. Только в случае такого подхода, можно надеяться на какой-то положительный результат.

Профилактика курения среди подростков – это не только профилактика никотиновой зависимости, но и профилактика сохранения здоровья всей нации, это реальная возможность увеличить продолжительность жизни, предотвратить развитие распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы, хронических бронхо-лёгочных заболеваний. Рака легких и других болезней.

Чтобы профилактика курения среди подростков была полной, она должна проводиться в двух направлениях

1. Первичная профилактика табакокурения;

2. Вторичная профилактика табакокурения;

Первичная профилактика курения.

Меры первичной профилактики направлены на предотвращение начала курения. Первичная профилактика табакокурения среди подростков должна осуществляться на уровне семьи и школы. В семье закладываются основы ведения здорового образа жизни, родители формируют у детей правильное (негативное) отношение к вредным привычкам. Школа также выполняет данные функции. На уровне школы должны проводиться не только просветительные мероприятия, рассказывающие о вреде курения, но и наглядные демонстрации последствий курения.

Вторичная профилактика табакокурения.

Данное направление профилактики способствует прекращению курения у тех подростков, которые уже курят.

Чтобы меры вторичной профилактики оказались действительными нужно выявить индивидуальные особенности курения каждого конкретного подростка. Только после этого дальнейшая профилактическая работа будет эффективной.

К методам вторичной профилактики можно отнести консультацию психолога и обучение подростков методом релаксации. На индивидуальной консультации психолог должен помочь подростку сформировать твердую мотивацию к отказу от курения. Знание методов релаксации поможет подростку руководить своим эмоциональным состоянием, научит расслабляться в различных стрессовых ситуациях. Это будет способствовать более легкому отвыканию от привычки – снимать эмоциональное напряжение курением.

Также к методам вторичной профилактики относятся групповые тренинги-дискуссии, на которых подростки закрепляют полученную от психологов информацию (вести здоровый образ жизни, методы защиты от давления сверстников).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если курение табака опасно для здоровья взрослого человека, то для организма ребенка эта опасность возрастает в несколько раз. У него еще находится в стадии развития все системы и органы, имеет свои особенности и состояние обмена веществ в организме. Поэтому ребенок, подросток значительно чувствительнее, уязвимее к действию любых вредных веществ, в том числе и табачных ядов, чем взрослый человек.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванного курением, не позволяет выбрать род занятий по душе.

Курение и школьник – несовместимы. Школьные годы – это годы роста как физического. Так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Начинающие курить подростки делаются раздражительными, малокровными, хуже успевают в школе, отстают в спорте, чаще болеют. Среди курящих школьников значительно больше второгодников.

Курение нарушает нормальный режим труда и отдыха, особенно у курящих подростков, не только из-за действия никотина на центральную нервную систему, но и в силу желания закурить, появляющегося во время занятий. В этом случае внимание ученика полностью переключается на мысль о сигаретах. Курение снижает эффективность восприятия и заучивания учебного материала, уменьшает точность вычислительных операций, снижает объем памяти.

Курение одна из самых актуальных проблем среди учащихся. Изучив литературные источники и экспериментально-опытным путем было выявлено, что под влиянием никотин пагубно влияет на организм подростка и приводит к развитию заболеваний, поражающие сердце и легкие. Курение является одним из основных факторов риска развития сердечных приступов, инфарктов, хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ), эмфиземы и рака (в частности, рак легких, гортани, полости рта и поджелудочной железы).

На основании выше сказанного, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза о вреде курения подтвердилась.

Список литературы

1.Богданов И. Дым отечества, или Краткая история табакокурения. – М.: Новое литературное обозрение, 2007. – 280 с. – (Культура повседневности). 3000 экз., ISBN 5-86793-492-6

2. Колесов «Предупреждение вредных привычек у школьников»- М Просвещение 1984г.

3.Курение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). – СПБ. 1890-1907.

Интернет ресурсы

5. «Вред курения для подростков» URL:https://sigaretazlo.ru/vred-ot-kureniya/dlya-podrostkov.html

6.Табакокурение. URL:https://www.bechterev.ru/papers/54.h

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×