Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проблема чтения современного школьника | Дансарунова Сэсэгма Александровна. Работа №326137

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Здравствуйте

Наше общество в последние десятилетие претерпело существенные изменения во всех областях. Взрослые утверждают  что дети  не читают кроме  Интернета и телевизора не интересуются.

Проблема чтения является одной из наиболее актуальных проблем современного школьника. Дети перестали читать, а значит страдают грамотность, словарный запас слова.

Целью данной статьи является изучить и выявить проблемы чтения современного школьника.

В этой статье я затронула проблему  чтения и решения этих проблем.

 

С раннего детства человек знакомится с книгами. Они будут сопровождать его всю жизнь. Они будут его постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы.

Актуальность темы: Проблема чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Литературное образование объективно больше подвержено влиянию разрушительных внешних факторов, которые особенно активно проявили себя в последнее десятилетие: в связи с развитием компьютерных и других информационных технологий происходит, как одно из следствий, падение интереса к литературе вообще. Дети перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Рассматриваемой нами проблемы состоит в том, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки, научиться грамотно писать. Цель данной статьи состоит в том, чтобы изучить и выявить существующие проблемы современного детского чтения и предложить возможные пути их решения.
Наше общество в последние десятилетия претерпело существенные изменения во всех областях жизни. Взрослые уверенно утверждают, что дети не читают, ничем кроме «Интернета и телевизора не интересуются».

Некоторые мои друзья честно признаются, что вообще не читают ничего. И аргументируют это тем, что чтение книг – это бесполезная трата времени. В итоге с ними часто бывает не о чем разговаривать. Бедность словарного запаса объясняется тем, что человек мало читает. Чем больше человек читает, тем легче ему убедить другого человека. Много читаете – вам же от этого лучше! Многие читают, но только то, что положено по школьной программе и то в сокращенном варианте. И это меня удивляет. Книга заключает в себе несметные богатства, в ней отражается весь человеческий опыт: все, что узнало, и все, что перечувствовало человечество до нас, все, чем живут люди, и что их волнует сейчас. Книга. Она открывает нам окно в новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый, он зовёт нас в свои бескрайние просторы. Важна любая книга, какой бы области она не была.

Историческая – расскажет нам о наших предках, войнах, восстаниях. И с расстояния прошлых лет мы посмотрим на настоящее, лучше оценим и поймём его. Эта книга станет нам путеводителем в века, в которые только она знает дорогу.

Сидя за школьной партой, мы постоянно сталкиваемся с научной литературой. Книги становятся нашими справочниками. Они молчаливы, но сколько тайн содержат в себе и с радостью они делятся с нами своим содержанием! Нам только надо научиться читать их и брать самое ценное.

Художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца.

Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.

Книга! Это действительно надёжный друг. С любым вопросом можно обратиться к ней. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники.

Велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях

 

В истории культуры литература для детей занимала почетное место- именно в детской литературе впервые появились стихи, рисунки и словари. В создании книг участвовали лучшие писатели, публицисты, ученые. Общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению. В книге заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания.

Древние философы Сократ, Платон, Аристотель считали что, мудрые книги нужно считать для лечение сердца. Сегодня ученые и врачи мира рекомендуют чтение книг для тренировки мозга, формируются новые связи между зонами мозга, которые отвечают за кратковременную и долгосрочную память.

При чтении мы получаем эмоции удовольствие, что увеличивает психическую активность и способствует оздоровлению организма.

Книга. Она открывает нам окно в новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый.

Я нашла несколько исследований, которые расскажут, какие конкретные навыки улучшаются, когда мы читаем.

Книга будит эмоции- И.П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребенок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и все эти эмоции нужны.

Чтение повышает интеллект человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% посредством чтения. Если систематически не читает, то он упускает около 14% доступной ему информации. Чтение сегодня-способ соответствовать времени, его скоростям и жестким требованиям. Скорость и уровень восприятия чтения нужно все время повышать. Великий философ и писатель И. Гете «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научится читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, что достиг цели»

Чтение помогает в учебе-хорошо читающий ребенок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребенок должен несколько раз прочесть что бы вникнуть в его суть. Тот, кто читает свободно, лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость». Высокая техника чтения способствует эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. Ребенок читает больше он обладает большим объемом информации, лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки поиска и обобщения.

Книги формируют самообразовательные навыки. Приобщившись к чтению, ребенок освобождается от зависимости и опеки взрослых. Он начинает понимать, что книжный мир-увлекательный и огромный, в нем можно путешествовать бесконечно. Ребенок идет в библиотеку, учится разбиться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями. Помогает в учебной деятельности.

 

Чтение побуждает к нравственным поступкам. Книги-ценный источник знаний о нормах поведения. Книги, как настоящие друзья никогда не предадут. Объем информации, должен переработать человек, чтобы удалить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться, постоянно растет возрастает приобщения к чтению. Вкус к интересной книге нужно прививать.

Чтение уменьшает стресс. Чтение было признано наиболее эффективным способом уменьшит стресс. Всего 6 минут чтения более чем на две трети снижают уровень стресса.

Чтение помогает избавиться от бессоницы. Чтение- один из наиболее эффективных способов успокоиться и настроиться на сон.

Чтение расширяет словарный запас. Чтение помогает не только в увлечении словарного запаса, но и повышает общую грамотность.

Какое счастье- проводить свободное время в мире книг, несущих человеку свет, добро, знание, отдых и радость.

Книга-носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, многим негативным процессам в окружающем ребенка мире.

Читайте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами. Этот путь не легок, но он прекрасен, ведет к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом в мире.

Для того чтобы решить проблему чтения, необходимы программы, конкурсы, мероприятия направленные на популяризацию чтения и книги:

 

Можно провести библиотечный урок

Библионочь

Организовать литературный марафон

Встреча с местными писателями

Поставить музыкально-поэтические композиции

Флеш

-моб

Библиокафе

Бенефис читателя « Мои любимые книги»

Выставки знаменательным датам якутских, русских и зарубежных писателям

«Любимые книги наших учителей, родителей» виртуальная выставка книг

«Оживи литературного героя» фотоконкурс

Чемпионат по чтению вслух «Открой рот»

Конкурс «Читающая семья», «Читающий класс»

Читательские конференции

 

 

Но время течет, технологии меняются, мы читаем произведения не только на традиционном носителе, и в электронном виде.

Чтобы повысить интерес учащихся к чтению, проводим рекламу книг, делаем выставки поступающих новых книг, принимаем участие в викторинах, конкурсах.

Если не будут читать и в место раскрытой книги навсегда вперят взгляд в монитор компьютера, ноутбука, планшета и телефона или экран телевизора исчезнут живой диалог, живое общение. Использование готовых материалов предлагаемых компьютерными программами и телевидением лишает детей умения фантазировать и способности воображать.

Читая первый раз книгу, каждый ученик включает свое собственное воображение.

Сегодня в век компьютеризации и видео, ученикам необходимо читать. И не только потому, что книга- источник знаний. Чтение обогащает внутренний мир, воспитывает чувства, заставляет задуматься о себе и окружающих. Учит быть внимательным. Читая книгу учащихся расширяют свой кругозор, обогащают словарный запас, развивают память. Только читающий человек может быть интересным собеседником.

 

Детское чтение было предметом внимания многих деятелей науки и культуры XVIII – XIX веков. Среди них М.В. Ломоносов, Н. И. Новиков, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. И. Водовозов, М. А. Корф и другие.

Таким образом, подведя итог, можно сказать следующее: чтение – это действенный духовный труд, но это не значит, что российский ребёнок исключён сегодня из этого духовного труда. Но проблемы, действительно, существуют. Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир.

В современном обществе проблемы в области детского чтения, к сожалению, существуют. Это доказывает тот факт, что над данной проблемой сегодня работают специалисты разных областей наук: библиотекари, учителя, психологи, преподаватели высшей школы и т.д. Эта проблема в России остаётся актуальной на сегодняшний день.
Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир.

В современном обществе проблемы в области детского чтения, к сожалению, существуют. Это доказывает тот факт, что над данной проблемой сегодня работают специалисты разных областей наук: библиотекари, учителя, психологи, преподаватели высшей школы и т.д. Эта проблема в России остаётся актуальной на сегодняшний день.

Как отмечает М. М. Безруких, все существующие проблемы в области детского чтения на современном этапе, можно решить только всеобщими усилиями педагогов, библиотекарей, родителей, но важна также и роль государства при поддержке детского чтения. М. М. Безруких считает, что государство должно научить педагогов правильно учить чтению – по мнению М. М. Безруких, с этого всё начинается.
Вторая задача государства, по мнению М. М. Безруких, просветительская: объяснять родителям, что они могут, как они могут, и как лучше воспитать в ребёнке стремление к чтению.

И третья задача, если в этом есть необходимость, – поддерживать современных писателей, пишущих для детей. Таким образом, как утверждает М. М. Безруких, с ребёнком просто нужно больше говорить.

Развитие ученика-читателя — ключевая проблема литературного образования школьника, которая тесно связана с читательской деятельностью, становлением ученика как талантливого читателя.
Книга- это надежный друг. С любым вопросом можно обратиться к ней. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники.

Великая роль книги в жизни человека. Без нее были бы невозможны образование, ни культура нашего общество. Книга хранит в себе все то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×