Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проблема эмоциональной неустойчивости. Агрессивность и тревожность обучающихся. | Князева Надежда Георгиевна. Работа №364412

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проблема Эмоциональной неустойчивости выбрана мной не случайно: ведь эмоции играют большую роль в нашей жизни, на нашу деятельность, на общение. И наличие эмоциональной неустойчивости может привести к серьезным личностным проблемам, а также к неспособности осуществлять учебную деятельность. Под состоянием эмоциональной неустойчивости понимают преобладание отрицательных или положительных эмоций и их частую смену, а также быструю перестройку настроения и его эмоциональных характеристик.

Каждый из нас проявляет эмоции в большей или меньшей мере. Часть людей привыкла после рабочих психологических напряжений вечером срываться на семье. Это называется эмоциональной разрядкой. Но есть и более конструктивные способы избавиться от негатива, чтобы не навредить себе и не испортить отношения с окружающими. Сдерживать эмоции, «глотать» их также не следует. Сдерживание эмоций может стать причиной личностных расстройств и серьезных проблем со здоровьем.

Выступление на родительском собрании 09.02.2019г.

Проблема эмоциональной неустойчивости.

Агрессивность и тревожность обучающихся.

 

Проблема Эмоциональной неустойчивости выбрана мной не случайно: ведь эмоции играют большую роль в нашей жизни, на нашу деятельность, на общение. И наличие эмоциональной неустойчивости может привести к серьезным личностным проблемам, а также к неспособности осуществлять учебную деятельность. Под состоянием эмоциональной неустойчивости понимают преобладание отрицательных или положительных эмоций и их частую смену, а также быструю перестройку настроения и его эмоциональных характеристик.

Каждый из нас проявляет эмоции в большей или меньшей мере. Часть людей привыкла после рабочих психологических напряжений вечером срываться на семье. Это называется эмоциональной разрядкой. Но есть и более конструктивные способы избавиться от негатива, чтобы не навредить себе и не испортить отношения с окружающими. Сдерживать эмоции, «глотать» их также не следует. Сдерживание эмоций может стать причиной личностных расстройств и серьезных проблем со здоровьем.

Эмоциональная неустойчивость не является болезнью в большинстве случаев. Она характеризуется такими проявлениями:

излишняя раздражительность («

психи

» по мелочам)

вспышки (состояние аффекта)

перепады настроения

, иногда без видимой причины, часто неосознанные

низкий уровень контроля своих чувств и своего поведения

, проявление агрессии.

У эмоционально нестабильного подростка, отсутствует самоконтроль. При эмоциональной неустойчивости подросток пытается найти «зацепку», которая позволит им выплеснуть эмоции. Они негативно относятся к критике, не терпят возражений, не пытаются уважать и принимать чужое мнение, всегда настаивая на своем.

Типичные причины эмоциональной неустойчивости:

- долго непроходящее эмоциональное напряжение Оно, в свою очередь, может быть вызвано: психологическими травмами, постоянными неудачами в жизни и стрессамижи, избытком или, наоборот, недостатком внимания со стороны других людей

У подростка, который находиться постоянно в состоянии повышенного беспокойства, склонные к эмоциональному переживаю, появляется ТРЕВОЖНОСТЬ. Не следует путать тревожность и с понятием «страх». Только если ребенок боится высоты, темноты, одиночества, то есть чего-то конкретного, мы можем говорить о страхах. Тревожность же проявляется почти всегда и не связана с какой-либо определенной ситуацией.

Тревожность – это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства. Тревожному человеку кажется, что многое из того, что его окружает, несет в себе угрозу для собственного "я". Что рождает страхи и опасения? 

Подростки наиболее тревожны в отношениях с одногруппниками и родителями и наименее тревожны - с посторонними взрослыми и преподавателями.

Самыми неприятными проявлениями тревожности является АГРЕССИВНОСТЬ. Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу.

Становление агрессивного поведения у подростков - сложный процесс, в котором участвуют многие факторы. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также массовой информации, интернет, компьютерные игры.

Основным из направлений профилактической работы в колледже являются: диагностика обучающихся.

В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводились следующие диагностики:

1. Экспресс диагностика суицидального риска (Опросник Т.Н. Разуваевой).

2. Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова).

3. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин и П.А. Ковалев).

4. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества (Д. Рассела и М. Фергюсона).

5. Для оценки психоэмоционального состояния методика САН (самочувствие, активность, настроение).

6. Мониторинг определения уровня тревожности в данный момент, и личностную тревожность обучающихся (Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин).

В сентябре для оценки психоэмоционального состояния в колледже проведена методика САН (самочувствие, активность, настроение).

В диагностическом обследовании приняли участие 478 обучающихся. Число обучающихся, имеющих положительное эмоциональное состояние – 449 чел. 94%, количество обучающихся с нейтральным эмоциональным состоянием – 19 чел. 4%, с отрицательным эмоциональным состоянием - 10 чел. – 2%.

В январе для диагностики самооценки уровня тревожности мною была проведена методика Спилберга-Ханина. Приняло участие 248 человек.

По данным диагностического обследования было выявлено, что у 177 чел. - 71% обучающихся уровень личностной тревожности (устойчивой характеристики человека) находится в пределах нормы. У 29% - 71 обучающихся выявлен высокий уровень личностной тревожности.

С обучающимися с повышенной тревожностью проводиться коррекционные занятие, профилактические беседы, индивидуальные консультации, наблюдение, упражнения на повышение самооценки, выработку уверенности в себя..

 

Рекомендации родителям по снижению агрессивности и тревожности

        1.  Самое главное – научить разряжаться, избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию « в мирных целях».

2. Если у подростка наблюдается тревожность, необходимо понять и принять его  тревогу: он имеет на нее полное право.

        • Интересуйтесь его жизнью, чувствами, страхами. Научите его говорить о них и будьте готовы выслушать его.

        • Делиться своей тревогой с подростком лучше в прошедшем времени. «Раньше я боялся, но потом было так и так и удалось сделать это и это». 

        • Если подросток напряжен, предложите ему упражнения для расслабления: сделать глубокий вдох, улыбнуться, представить что-то приятное.

        • Преодолеть чувство тревоги можно с помощью телесного контакта. Можно просто погладить по голове, обнять его.  Это никогда не будет лишним.

        • Будьте более оптимистичны сами. Следите за выражением своего лица. Чаще улыбайтесь. Убеждайте, что все будет хорошо. 

  Спокойные, уверенные в себе родители, способные принять ребенка таким, какой он есть, не ждущие от него моментальных сверх достижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, – вот залог уверенности и адекватной самооценки вашего ребёнка.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз