Проблема преподавания религии в современной России | Чупрова Дарья Григорьевна. Работа №301808
О проблемах и качестве преподавания религии в современной России. Можно смело утверждать, что новое поколение россиян просто не сможет успешно обустраивать свою страну, не обладая знаниями о религиях и их роли в истории российской цивилизации. Аргументов в пользу этого утверждения можно найти немало.Сейчас большинство несовершеннолетних студентов имеют свое видение, свое мировоззрение по поводу религии.Сегодняшняя Россия — «распаханное поле», но вот вопрос: что на нем вырастет? Чтобы «растительность» оказалась полезной и благородной молодому поколению нужно много знать, в том числе и о религии. Нынешние учителя не только никогда не преподавали этот предмет, но даже не видели, как это делается, когда сами были школьниками
Родионова Анна Юрьевна,
преподаватель истории и обществознания,
Логинова Анастасия Валерьевна,
Преподаватель истории и права,
Красноярский технологический техникум пищевой промышленности
E-mail: makaanastasiya@yandex.ru
РОЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация: в статье повсеместно рассматривается важность дополнительного профессионального образования, роль дистанционного обучения в дополнительном профессиональном образовании, различные методы дистанционного обучения.
Ключевые слова: дистанционное обучения, информационные обучающие технологии, формы и методы дистанционного обучения, аудиовизуальные средства, обучающие компьютерные программы, тренажерные системы.
На современном этапе развития нашей страны дополнительное профессиональное образование приобретает новое значение. Оно становится не данностью, а необходимостью для специалистов в любой конкурентоспособной области. Проявления закона ускорения история невооруженным взглядом видно в реалиях нашего общества. Любой специалист, получивший диплом о средне специальном или высшем образование может довольствоваться им не более двух лет, а то и меньше. Для государства дополнительное профессиональное образование становится областью социальной политике, тем полигоном, где можно вырастить личностные качества успешного человека, выработать мотивацию и гражданскую позицию.
Как утверждают некоторые ученые, смысл и значение понятия «дополнительное профессиональное образование» заключается в росте и развитии способностей личности, которые соответствуют ее потребностям, темпу, реализуемости, времени, способностям и т.д. [1].
В условиях географических особенностей нашей страны, необходимо знать и понимать все факторы, но в XXI веке территориальная удаленность никак не может стать проблемой в получение дополнительного профессионального образования. Дистанционное обучение является самым оптимальным решением. Современный уровень развития техники позволяет активно использовать в образовательном процессе различные формы и методы дистанционного обучения, например, формы, основанные на применении аудиовизуальных средств, обучающих компьютерных программ и тренажерных систем. Использование таких форм и методов обучения позволяет вести образовательную деятельность дистанционно, выйти на более высокий уровень усвоения учебного материала, экономить учебное время [2].
Дистанционное обучение дает возможность:
-работать по индивидуальному графику;
-постоянно взаимодействовать с преподавателем с помощью прямых и обратных связей;
-имея высокую степень заинтересованности обучающийся проявляет творческую инициативу;
-обучаться без отрыва от основной деятельности;
Перечисленные выше возможности являются основополагающими моментами для работника старше сорока лет, зачастую не имеющих личностной заинтересованности в дополнительном профессиональном образовании. Дистанционное обучение позволяет обеспечить принудительную (вынужденную) активность, суть которой в том, что обучающийся вынужден быть активным независимо от того, желает он этого или нет.
Процесс применения дистанционного обучения требует создания информационных обучающих технологий. Необходимо разрабатывать технологии создания и применения видеофильмов при проведении различных видов занятий, при подготовке к ним, самостоятельном изучении учебного материала, в том числе и с использованием системы кабельного телевидения, а также технологии создания компьютерных программ, отвечающих современным требованиям учебного процесса. Эти технологии предполагают не механическое перечисление операций, действий и т.п., которые должен выполнять специалист, а выявление взаимосвязей между действиями и последствиями этих действий [3].
Просмотр видеофильмов помогает самостоятельно изучить учебный материал в удобное для обучающихся время при подготовке к практическим занятиям, зачетам, экзаменам, а также при освоении смежных специальностей. На этапах учебной деятельности хорошо зарекомендовало себя применение компьютерных обучающих и контролирующих программ в процессе занятий и при самостоятельной работе обучающихся. Здесь хорошо прослеживается психологический момент, дающий возможность увидеть свои ошибки, исправить их при следующем выполнение работы, тем самым достигнув высоких образовательных результатов. Психологическая разгрузка достигается качественной оценкой результата.
Аудиовизуальные средства особенно эффективны перед проведением всех видов практик, а также на практических занятиях, где необходимо показать процессы, которые невозможно увидеть реально.
Обучаясь дистанционно, при значительной экономии времени обучающийся усваивает материал на высоком уровне, проявляя творческую активность, приходит к конкурентоспособному результату.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Ахмедов, А.Э., Шаталов, М.А. Институциональные доминанты интеграции науки, бизнеса и образования [Текст]. / А.Э. Ахмедов, М.А. Шаталов. // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса : экономические, правовые и социальные аспекты : Материалы международной научно-практической конференции. – Воронеж: Изд-во ВЭПИ, 2014. – С. 8-13.
2. Современные тенденции и перспективы подготовки специалистов для инновационной экономики [Текст] : Коллективная научная монография. // А.Ф. Ахметов, Н.Л. Бельская, Л.С. Берсенева и др. / общ. ред. Е.А. Ободковой. – Ярославль: Академия Пастухова, 2013.
3. Тарханова, И.Ю. Интерактивные стратегии организации образовательного процесса в вузе [Текст] : учеб. пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 67 с.