Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проблема школьной неуспеваемости и пути преодоления | Мой кабинет. Работа №352855

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Основные причины трудностей в обучении

·                 слабые процессы памяти, мышления, слабая концентрация внимания; 

·                 несформированность функций самоконтроля и умения действовать по правилам; 

·                 низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых мотивов в учебной деятельности; 

·                 быстрая утомляемость; 

·                 низкая самооценка, неуверенность в собственных силах; 

·                 педагогическая запущенность в семейном воспитании. 

Проблема школьной неуспеваемости — это ситуативное или устойчивое отставание школьника в освоении учебного материала по одному или нескольким предметам программы. 

Основные причины трудностей в обучении

слабые процессы памяти, мышления, слабая концентрация внимания; 

несформированность

функций самоконтроля и умения действовать по правилам; 

низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых мотивов в учебной деятельности; 

быстрая утомляемость; 

низкая самооценка, неуверенность в собственных силах; 

педагогическая запущенность в семейном воспитании. 

Пути преодоления школьной неуспеваемости:

Педагогическая профилактика

. Применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного

и программированного обучения.

Педагогическая диагностика

. Систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. 

Педагогическая терапия

. Меры по устранению отставаний в учёбе, например, дополнительные занятия или группы выравнивания. 

Воспитательное действие

. Индивидуальная планируемая воспитательная работа с неуспешными учениками, которая включает и работу с семьёй школьника. 

Роль педагога-психолога в преодолении школьной неуспеваемости включает:

Установление психологического контакта

 и эмоциональной связи с ребёнком через диалог (индивидуальные беседы). 

Диагностическую работу

. Диагностику психоэмоционального и интеллектуального развития учащихся, изучение мотивов учебной деятельности, школьной тревожности, интеллектуальных процессов (мышление, память, внимание, восприятие). 

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

. Помощь учащимся в разрешении психотравмирующих ситуаций, формирование положительных взаимоотношений ребёнка с коллективом, формирование и стимуляция интеллектуальных процессов. 

Работа педагога-психолога начинается с обследования, в ходе которого собираются сведения о каждом учащемся, которые помогают наметить коррекционно-развивающую деятельность.
Средствами работы психолога являются тестовые методики, беседа, наблюдение. Подбор тестовых методов диагностики различен для каждой возрастной категории учащихся:

             Познавательная сфера

Личностная сфера

                                                             1 — 4 класс

1)Таблицы Горбова-Шульте

2) «Пословицы» Б.В. Зейгарник

3) Тест словесно-логического мышления (аналогии, обобщения)

1)Рисунок человека

2)Рисунок школы

3) Методика «Тревожность» А. Прихожан

                                                             5 – 7 класс

1)Школьный тест умственного развития (ШТУР)

2)Матрицы Равена

3)Таблицы Горбова-Шульте

1)Тест «Суицидальные наклонности» З.Королёва

2)Рисунок школы

3)Незаконченные предложения

4)Личностный опросник Г.Айзенка

                                                                8 – 11 класс

1)Матрицы Равена

2)Сложные аналогии

3)Закономерности числового ряда

4)Тест Айзенка

1)Тест «Суицидальные наклонности» З.Королёва

2)Тест личностной тревожности Спилбергера – Ханина

3)Незаконченные предложения

4)САН (самочувствие- активность – настроение)

5)Личностный опросник Г.Айзенка

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×