Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проблемы говорения на уроках иностранного языка | Стельмах Анна Петровна. Работа №266459

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Стельмах Анна Петровна
Проблемы говорения обучающихся на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе. Возможные пути решения проблемы.

Speak to me, pleeeease!”

Много ли ваших учеников разговаривают с вами по-английски на уроках английского языка? Работая в школе, я сталкиваюсь с такой проблемой, что ученики не могут говорить. Когда нужно сформировать свою мысль для ответа на мой вопрос или короткого высказывания на заданную тему, это вызывает у них трудность. И тогда я прошу их: “Speak to me, pleeeease!” («Говорите со мной, пожаааалуйста!»). На что они мне отвечают: «Мы столько молчали, Анна Петровна, а вы хотите, чтоб мы говорили».

В общеобразовательной школе с небольшим количеством часов английского языка в неделю, конечно, сложно много времени уделять говорению, потому как есть еще грамматика, письмо, чтение, изучение новой лексики, в то время как говорение подразумевает мышление на уже сформированном лексическом материале.

Размышляя над данной проблемой, я вспомнила европейских студентов, с которыми мне довелось учиться в английской школе в Эдинбурге. Наблюдая за ними, я осознала одну вещь – мы все еще за «железным занавесом». В современное время он, конечно, немного иного характера, но всё же, есть. Европейские дети окружены европейскими детьми: в Европе государства расположены в тесном соседстве (буквально в получасе езды), они постоянно путешествуют друг к другу, являясь по отношению друг к другу, тоже иностранцами. Соответственно, для возможности общения все изучают английский (интернациональный) язык, причем, для более-менее сносного общения, им даже не приходится специально его изучать. Они просто общаются на нем с гостями. Наши же дети, в своем большинстве, лишены такой возможности. Единственные районы, где можно встретить иностранца для живого общения (практики языка) – это центральная Россия (и все равно, только небольшая ее часть). А что же делать отдаленным районам? В нашей стране, все же поездки за границу остаются довольно дорогим удовольствием (не это ли «железный занавес»?).

В этом случае, как альтернатива живому общению с иностранцами может быть переписка с иностранными друзьями. В интернете существует множество сайтов для таких целей.

К данной мысли я пришла из наблюдений за своими учениками, общающимися с иностранными сверстниками в интернете, и собственным сыном, который играет в компьютерные игры на международных аренах через интернет. Как следствие – на школьных уроках их желание говорить более активно, чем у других учеников, и они не боятся ошибок, наоборот с удовольствием их исправляют.

Согласна, общение по переписке - не панацея всему обучению (грамматические ошибки никто не отменял). Но оно помогает решить главную проблему «молчания» наших учеников – снимает языковой барьер. Дети не боятся говорить, ошибаться и исправлять свою речь, т.к. им нужен «правильный» язык для общения. Ведь именно оно и является главной целью обучения иностранному языку в школе!

Изучая мнения британских педагогов по проблемам говорения на английском языке иностранных абитуриентов, мне встретилось такое высказывание, что «сами англичане в разговоре с вами не ставят себе целью выявить ваши ошибки в речи, их цель – общение с вами, высказывание своего мнения и интерес к вашему. Если ему интересно общение с вами, он с удовольствием вам поможет найти нужные слова».

Возвращаясь к моим иностранным сокурсникам из Эдинбурга, хочу заметить, что даже я – русскоязычный учитель английского языка слышала их лексические и грамматические ошибки. Но их неправильное говорение давалось им намного легче, чем мне дипломированной учительнице английского языка из российской глубинки.

Таким образом, я считаю, что нам – учителям английского языка, есть смысл привлекать наших учеников к переписке с иностранными сверстниками. Пусть наши дети тоже будут «гражданами Мира», хотя бы в таком формате. Ведь общение со сверстниками из разных стран – сродни путешествиям!

Возможные сайты для переписки:

interpals.net

общение

 

epals.com

– общение со сверстниками школьного возраста + возможность педагога организовать интернациональные группы для своего класса

 

speaking24.com

– общение + возможность подписки на обучающие рассылки

 

paltalk.com

– общение через переписку в групповых чатах

verbling.com

общение + возможность поиска преподавателя – носителя языка

 

penpal-gate.net

общение + состязания в компьютерных играх на международных аренах

 

mylanguageexchange.com

общение + возможность поиска преподавателя – носителя языка

 

penpalworld.com

– общение

 

pen4pals.com

– общение

 

ppi.searchy.net

– общение

 

globalpenfriends.com

– общение

 

 

Автор: Анна Стельмах,

учитель английского языка

МАОУ СОШ №4

с углубленным изучением

английского языка,

говый Уренгой, ЯНАО

 


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×