Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проблемы и перспективы онлайн-образования | Кухтинов Алексей Петрович. Работа №325563

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проблемы и перспективы онлайн-образования

Содержание лекции. Преимущества дистанционного образования, проблемы и недостатки онлайн-образования, рекомендации по преодолению трудностей работы онлайн. Резкий переход на дистанционное обучение во время пандемии Covid-19 стал вызовом для учеников и преподавателей, которые не были готовы к такому формату обучения. Многие столкнулись с трудностями в освоении материала и поддержании мотивации. Но несмотря на это, дистанционное обучение имеет свои положительные стороны. Возможность получать знания удаленно, без физического присутствия, дает учащимся гибкость в учебном процессе. Они могут учиться в любой удобный для них момент и темпе. Также дистанционное обучение открывает доступ к образованию для тех, кто живет в удаленных регионах или имеет физические ограничения. Е

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КГБПОУ «АЛТАЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ» РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ТРАНСПОРТУ

 

 

Работа

«Проблемы и перспективы онлайн-образования»

 

 

 

 

Составитель:

Кухтинов Алексей Петрович

Мастер производственного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первомайское 2023

Проблемы и перспективы онлайн-образования

Содержание лекции. Преимущества дистанционного образования, проблемы и недостатки онлайн-образования, рекомендации по преодолению трудностей работы онлайн. Резкий переход на дистанционное обучение во время пандемии Covid-19 стал вызовом для учеников и преподавателей, которые не были готовы к такому формату обучения. Многие столкнулись с трудностями в освоении материала и поддержании мотивации. Но несмотря на это, дистанционное обучение имеет свои положительные стороны. Возможность получать знания удаленно, без физического присутствия, дает учащимся гибкость в учебном процессе. Они могут учиться в любой удобный для них момент и темпе. Также дистанционное обучение открывает доступ к образованию для тех, кто живет в удаленных регионах или имеет физические ограничения. Еще одним преимуществом дистанционного обучения является возможность использования современных технологий и интерактивных инструментов. Видеозвонки, чаты и мобильные платформы позволяют создавать интерактивные занятия, расширять коммуникацию между преподавателями и учениками, а также делиться материалами легко и быстро. Однако необходимо учитывать, что дистанционное обучение требует большей самоорганизации и самодисциплины со стороны учащихся. Отсутствие регулярного осмотра и контроля со стороны преподавателя может привести к снижению качества и эффективности обучения. Таким образом, дистанционное обучение имеет свои преимущества и недостатки. Оно открывает новые возможности для получения знаний, но требует определенных навыков и подхода к обучению. Важно найти баланс между современными технологиями и традиционными методами обучения, чтобы обеспечить наилучший результат для учащихся. Некоторым учащимся и преподавателям дистанционное обучение создало неожиданные проблемы. Переход на новый формат обучения стал источником стресса и снижения эффективности усвоения материала. Это вызвано как внешними факторами, так и внутренними проблемами, которые нужно учитывать и решать в процессе обучения. Важно осознать, что каждый ученик имеет свои особенности, и для кого-то дистанционное обучение может оказаться не лучшим вариантом. Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются учащиеся, является отсутствие мотивации и отвлекающая среда. Домашнее обучение требует от учащихся большей самодисциплины и самоорганизации, нежели традиционная учеба в классе. Отсутствие постоянного контроля и надзора со стороны преподавателя может приводить к прокрастинации и отсрочке выполнения заданий. Кроме того, ограниченный доступ к ресурсам и материалам является еще одной проблемой, вызывающей неудовлетворение у учащихся. Не все имеют достаточно сильное интернет-соединение или доступ к компьютеру, что затрудняет учебный процесс. Это несправедливо для тех, у кого есть ограничения в ресурсах и возможностях. Преподавателям также приходится столкнуться с новыми проблема. Организация уроков и проведение контрольных мероприятий в онлайнформате требует не только новых навыков, но и дополнительных усилий. Не все преподаватели могут уверенно использовать различные программы и технологии, что может затруднять процесс обучения и связь с учащимися. Чтобы избежать негативных последствий дистанционного обучения, необходимо внимательно анализировать возникающие сложности и активно искать решения. Разработка индивидуальных подходов к учебе каждого ученика, обеспечение доступа к необходимым материалам и техническим средствам, а также усиление мотивации и поддержки - все это важные аспекты, которые нужно учитывать при организации дистанционного обучения. В школе в ходе дистанционного обучения могут возникнуть такие проблемы: - Возникают технические вопросы с настройками и входом на онлайнплатформу, и их исправление порой отнимает все время урока. Не все преподаватели муниципальных школ умеют пользоваться интернетом. - Для детей в школе минусом дистанционного обучения является отсутствие дружеской и общественной атмосферы, которая находится в классе. Виртуальное общение с одноклассниками не может заменить личные встречи и общение вне учебного процесса. - Еще одной проблемой для учеников является отсутствие непосредственной помощи и поддержки учителя. В классе учитель может быстро реагировать на вопросы и затруднения учеников, предлагать дополнительные объяснения и практику. Однако при дистанционном обучении ученики должны полагаться на самостоятельную работу и помощь от удаленного учителя, что может быть сложно некоторым ученикам. Кроме того, можно выделить еще одну проблему для дистанционного обучения в школе - это снижение мотивации учеников. В школе ребята получают стимул для учебы от своих одноклассников и учителя. Они видят успехи и достижения других детей, а также получают похвалу и поддержку от педагога. В дистанционном режиме такие побудительные факторы отсутствуют, что может влиять на мотивацию детей к учебе. Итак, в школе в ходе дистанционного обучения возникают технические и организационные сложности, дети испытывают отсутствие социальной атмосферы класса и ограниченное взаимодействие с учителем, а также снижение мотивации к учебе. Все эти факторы требуют особого внимания и поиска соответствующих решений для эффективного обучения на расстоянии. Ситуация с дистанционным обучением оказалась сложной не только для учителей, но и для детей. Некоторые из них столкнулись с психологическими трудностями, вызванными отсутствием живого общения. Однако, помимо этого, детям сложно перестроиться на виртуальное обучение в целом. Виртуальная среда не позволяет им оценить свои и чужие достижения, что может вызывать стресс и отрицательно сказываться на их обучении. Тем не менее, стоит отметить и положительную сторону дистанционного обучения. Оказывается, что благодаря отсутствию возможности сравнивать себя с другими учениками, дети начинают развивать свою индивидуальность. В виртуальной среде они могут проявить себя, не ощущая давления со стороны и не боясь оценок окружающих. Однако несмотря на это, детям все равно сложно заинтересоваться новым материалом, представленным в формате онлайн-урока. Резкий переход на дистанционное обучение заставил учителей тратить много времени на подготовку к урокам, внедрение новых технологий и поиск способов сделать учебный материал более привлекательным и понятным для детей. Ведь виртуальное обучение требует креативной подачи материала, чтобы на экране компьютера ученикам было действительно интересно изучать новые темы. Также детям приходится самостоятельно искать и изучать большой объем информации. И это не всегда просто для молодых умов, которые не всегда имеют навыки самостоятельной работы. В результате, часто возникает дефицит интереса к учебе, который отрицательно сказывается на результативности обучения и мотивации детей. Итак, дистанционное обучение представляет как плюсы, так и минусы. Необходимо внимательно изучать и анализировать эти факторы, чтобы создать комфортные условия для ребят и поддерживать их интерес к учебному процессу в непривычных условиях. Проблема отсутствия самодисциплины и мотивации к учебе на дистанционном обучении имеет серьезные последствия. Большая часть заданий выполняется самостоятельно, и учитель, не всегда может проконтролировать их выполнение. Это оставляет у ребенка большой простор для отлагательства учебы на потом. Для тех учеников, у которых низкая мотивация, в частности присоединиться к уроку может стать проблематичным, а родители из-за своих рабочих обязанностей не всегда могут оказать помощь. Но существует эффективное решение этой проблемы - онлайн-школы. В таких школах каждому ученику назначается куратор, который не только контролирует выполнение заданий, но и мотивирует ребенка к учению. Такая система дает дополнительную поддержку учащимся и помогает преодолеть проблемы мотивации и самодисциплины на дистанционном обучении. В вузе, где также применяется онлайн-образование, студенты сталкиваются с различными трудностями, как схожими с школьными, так и отличающимися от них. Например, одной из проблем является недостаток возможности использовать навыки живого общения. Вместо того чтобы лично обратиться к своим одногруппникам и преподавателям, студентам приходится общаться посредством переписок и звонков, что делает установление контактов и развитие отношений сложными и неудобными. Также в онлайн-образовании возникают трудности с подачей сложного материала. В отличие от очного обучения, где преподаватель может лично объяснить материал и ответить на вопросы, в онлайн-курсах студентам необходимо самостоятельно разбираться с информацией и искать дополнительные источники для углубления своих знаний. Студентам приходится изучать огромное количество теоретической информации, пропаривать абстрактные понятия из тяжеловесных учебников. Однако учебный процесс можно сделать намного более увлекательным и интересным, если в нем задействовать увлеченных преподавателей. Эмоциональная речь, множество примеров и сравнений, а также индивидуальный подход при преподавании могут значительно повысить интерес студентов к предмету. Не менее важной проблемой для студентов является проявление индивидуальности в учебном процессе. В особенности это актуально в условиях дистанционного обучения, где студенты за экраном скрываются в серой массе. В такой ситуации преподавателям сложно запомнить индивидуальные особенности каждого студента и помочь им проявить свои сильные стороны. Однако, если создать условия для активного участия каждого обучающегося и учесть особенности их восприятия информации, можно сделать обучение более персонализированным и, следовательно, эффективным. Это означает, что для успешного обучения необходимы учители, которые способны преподносить материал в интересной и доступной форме, и преподаватели, которые могут устроиться в интеркретные интересы каждого студента. Только такой подход позволит каждому обучающемуся проявить свою индивидуальность и достигнуть успеха в учебе. Именно поэтому важно создавать условия, которые позволят студентам проявить свою индивидуальность, и разрабатывать методы обучения, учитывающие разнообразные способности и предпочтения студентов. Это могут быть творческие проекты, тесты, квесты, виртуальные игры, соревнования между группами и т.д. Справиться с трудностями дистанционного обучения вполне возможно, если правильно организовать весь процесс. Однако, снижение мотивации и низкий уровень выполнения домашних заданий могут стать преградой на этом пути. В какой-то момент на дистанционном обучении мотивация студентов, особенно на младших курсах, снижается. Они перестают понимать ценность и смысл выполнения заданий, на которые не всегда получают развернутую обратную связь. Отсутствие личных контактов с преподавателями и однокурсниками также может оказывать отрицательное влияние на общий настрой и мотивацию студентов. Чтобы справиться с такими трудностями, необходимо уделить внимание следующим рекомендациям: 1. Создание структуры и регулярность - важные элементы эффективного дистанционного обучения. Распределите время и задачи таким образом, чтобы иметь определенные рамки и четкий план работы. 2. Организация взаимодействия и обратной связи - необходимо предоставить возможность для общения студентов друг с другом и преподавателем. Можно использовать онлайн-форумы, чаты или видеоконференции для обсуждения вопросов и получения обратной связи по выполненным заданиям. 3. Проявление поддержки и понимания - студентам необходимо чувствовать поддержку и понимание со стороны преподавателей. Оказывайте содействие и помощь в случае возникновения трудностей, а также стимулируйте интерес к изучаемому материалу и целенаправленности в выполнении заданий. 4. Использование разнообразных методов обучения - стимулируйте интерес студентов, предлагая им разнообразные форматы обучения. Видеоуроки, интерактивные задания, групповые проекты - все это поможет сделать процесс обучения более интерактивным и увлекательным. 5. Важность саморегуляции и самоорганизации - дистанционное обучение требует от студентов высокой степени самодисциплины и самоконтроля. Помогайте им развивать навыки саморегуляции и самоорганизации, предоставляя рекомендации по составлению реальных планов и установке достижимых целей. Соблюдение данных рекомендаций позволит преодолеть трудности, с которыми сталкиваются студенты при дистанционном обучении, и сделать процесс обучения более эффективным и интересным. О других плюсах и минусах дистанционного образования читайте в нашей статье. Для эффективного онлайн-обучения необходимо не только быть в курсе новых технологических решений, но и активно использовать их в процессе обучения. Например, можно скачать специальное приложение на смартфон, чтобы дополнительно изучать материалы или работать с заданиями. Такая возможность станет полезной не только учащимся, но и их родителям, которые смогут давать ценные советы своим детям. Однако, важно помнить, что успешное обучение онлайн возможно только при наличии мотивации и самодисциплины. Учиться самостоятельно требует от ученика большого усилия и ответственности. Поэтому родителям стоит поддерживать своих детей и помогать им организовывать свое рабочее время. Кроме того, преподавателям следует активно взаимодействовать с учащимися в рамках онлайн-учебы. Необходимо наладить эмоциональное общение, чтобы учащиеся не чувствовали себя изолированными и одинокими в процессе дистанционного обучения. Разнообразные форматы уроков, использование интерактивных заданий и обратная связь будут способствовать более эффективному усвоению материала и поддерживать позитивный настрой учащихся. Таким образом, включение новых технологий, самодисциплина и активное взаимодействие между учителем и учеником являются неотъемлемыми компонентами успешного онлайн-обучения. Активное применение новых технологий и эффективное организация учебного процесса позволяют добиться отличных результатов и сделать обучение эффективным и интересным для всех участников. Возможности онлайн-образования в России становятся все больше. Сама идея дистанционного обучения стала популярной и востребованной среди студентов и школьников. Учеба, которая раньше казалась скучной и монотонной, теперь может быть интересной и захватывающей. На нашем сайте вы сможете найти множество программ для детей, которые помогут им учиться с увлечением. Независимо от вашего места жительства, вы сможете выбрать, как и где учиться. Выберите подходящий формат обучения и поступайте удаленно в вузы. Расширьте свои знания и обретите новые навыки без ограничений и преград. Приступайте к обучению уже сегодня и откройте для себя все преимущества дистанционного образования. Мир меняется, и с ним меняются и формы образования. Сегодня дистанционное обучение становится все более популярным и доступным. Открываются новые школы для семейного образования, что позволяет детям учиться в комфортной домашней обстановке. Но не только школьники, но и взрослые тоже могут получить образование без посещения традиционных учебных заведений. Вузы все чаще предлагают онлайн-факультеты, где студенты могут изучать предметы и проходить экзамены удаленно. Таким образом, можно сочетать работу или уход за семьей с образованием. Интересно, что с появлением цифровых технологий, отсутствие высшего образования не становится преградой для получения профессии. Курсы и тренинги онлайн дают возможность приобрести необходимые знания и навыки в интересующей области. Благодаря этому, список вакансий с удаленной занятостью постоянно растет, предоставляя все больше возможностей для тех, кто предпочитает работать из дома или быть свободным от привязки к определенному месту. Таким образом, развитие дистанционного образования и удаленной работы позволяет будущему поколению гибко адаптироваться к изменяющимся реалиям и находить свои пути для саморазвития и достижения успеха. Возможности, открываемые дистанционным образованием, меняют наше представление о том, как и где можно получать знания. Теперь ученикам доступны неограниченные возможности обучения из любой точки мира. Но помимо этого, дистанционное образование стимулирует развитие ответственности у студентов и использование технических средств для обучения и саморазвития, а не только для развлечений. Благодаря этому, возникает возможность решать проблемы, связанные с обучением, и расширять границы образования. Таким образом, дистанционное образование предоставляет новые шансы для развития и роста.

Источники: 1. Артебякина Н.А., Лукашевич С.В. Проблемы дистанционного образования. – 2020. 2. Горошко Ю.Н. Проблемы и перспективы дистанционного обучения в современнойшколе // Развитие образования. – 2020. – No 2 (8). – С. 21-25. 3. Далгатов М. М., Магомедханова У. Ш., Кимпаева Э. А., Гунашева М. А. Психолого-педагогические проблемы дистанционного обучения. Российскийпсихологическийжурнал, 2022, ТОМ 19, No 2, 75-88. 4. Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей / Д. И. Сапрыкина, А. А. Волохович; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 32 с. 5. https://uchis-online.ru/blog/shkolnoe-obrazovanie/problemionlain-obrazovaniya-v-rossiiskih-shkolah-i-vuzah 6. https://proctoredu.ru/blog/tpost/61lndxzba1-problemidistantsionnogo-obucheniya-i-sp 7. https://4brain.ru/blog/problemy-distancionnogo-obuchenija-isposoby-ih-reshenija

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×