Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Проблемы организации работы с детьми с РАС и применения методов с доказанной эффективностью в условиях сельской местности». | Савина Елена Витальевна, тьютор. Работа №362320

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Я представляем вашему вниманию, на наш взгляд немало важную тему: «Проблемы организации работы с детьми с РАС и применения методов с доказанной эффективностью  в условиях сельской местности».

Ровеньский район, который я представляю, самый отдаленный район Белгородской области. В начале нашей трудовой деятельности мы столкнулись с массой сложностей:

·        У нас не было ни малейшего представления, что из себя представляет ресурсный класс, какова роль каждого педагога в этой сфере.

·        Не было никаких уставных документов.

·        Нас коснулась колоссальная сложность с родителями. Низкий уровень образования самих родителей и фактор бедности внесли свои коррективы на начальном этапе работы. В силу образования и возможностей родителей, практически, невозможно было организовать работу с детьми дома. Не было тех навыков, которые помогли бы и им и нам как специалистам работать удаленно.

·        Мы столкнулись с неравенством в получении образования детей городской и сельской местности. Критерии неравенства:

- мотивационный

- информационный

- профессиональный.

Это неравенство обусловлено тем, что родители не осведомлены о том, какую помощь они могут получать дистанционно, через родительские группы и организации (они не верят в эти организации, потому что организации берут на себя очень большую историю недовольства родителей). Они осуществляют психологическую помощь, информационную, социальную и т.д. Многие родители вообще не понимают, что мы от них хотим.

Я представляем вашему вниманию, на наш взгляд немало важную тему: «Проблемы организации работы с детьми с РАС и применения методов с доказанной эффективностью  в условиях сельской местности».

Ровеньский район, который я представляю, самый отдаленный район Белгородской области. В начале нашей трудовой деятельности мы столкнулись с массой сложностей:

У

нас не было ни малейшего представления, что

из себя представляет

ресурсный класс, какова роль каждого педагога в этой сфере.

Не было никаких уставных документов.

Н

ас коснулась колоссальная сложность с родителями. Низкий уровень образования самих родителей и фактор бедности внесли свои коррективы на начальном этапе работы.

В силу образования и возможностей родителей, практически, невозможно было организовать работу с детьми дома. Не было тех навыков, которые помогли бы и им и нам как специалистам работать удаленно.

Мы столкнулись с неравенством в получении образования детей городской и сельской местности. Критерии неравенства:

- мотивационный

- информационный

- профессиональный.

Это неравенство обусловлено тем, что родители не осведомлены о том, какую помощь они могут получать дистанционно, через родительские группы и организации (они не верят в эти организации, потому что организации берут на себя очень большую историю недовольства родителей). Они осуществляют психологическую помощь, информационную, социальную и т.д. Многие родители вообще не понимают, что мы от них хотим.

Мы, педагоги, тоже ощущали себя словно в вакууме. Понимали, что есть проблема информационного голода, недостатка информации и знаний в этой области, но не знали, как ее решить.

Попав на курсы повышения квалификации однажды в 2018 году (тогда еще и речи не было о ресурсном классе в нашем районе), мне выпала честь познакомиться с Нагель Оксаной Петровной. И вот тогда понеслось… Стали посещать различные курсы, знакомиться со специалистами высочайщего уровня. Мы начали «набираться ума». Именно на курсах мы узнали, что работать с детьми с РАС нельзя общепринятыми методами, что основная их беда даже не в затрудненном понимании смысла речи, а в установлении «руководящего контроля», и коррекции нежелательного поведения. Что пока не научимся взаимодействовать и управлять поведением учеников, об учебной деятельности не может идти и речи. Так в нашу жизнь пришел ПАП. Но здесь мы столкнулись с другой проблемой… ПАП пришел в жизнь специалистов, но как его необходимость принести в жизнь родителей?

Прикладной анализ поведения связан с наукой, а у родителей низкое доверие к науке, поэтому, когда родители слышат слово «Эксперимент» (термин, который есть в прикладном анализе поведения), приходят в ужас, начинают жаловаться, возмущаться и говорить о том, что над нашими детьми ставят эксперименты.

Следующей проблемой в сельской местности является отсутствие служб ранней помощи. Ведь максимально

раннее и быстрое

диагностирование РАС у ребенка даст семьям ответы на вопросы об

атипичном

развитии их ребенка. Это позволит родителям прекратить беспокоиться о непонятном для них явлении и мобилизоваться, чтобы узнать больше о путях помощи ребенку.

Помимо собственной компетенции для родителей ребенка с РАС важна система поддержки, как со стороны близких людей, так и профессионалов. Нередко родители замыкаются в себе, стараются избегать контактов даже с близкими родственниками и друзьями. Однако для того, чтобы обеспечить оптимальные условия для развития ребенка нужно создать поддерживающую среду и для его родителей. Специалисты ранней помощи могли бы стать проводниками между членами семьи и другими близкими для семьи людьми помогая установить взаимодействие. Именно они могут инициировать контакт помочь родителям сообщить другим членам семьи о диагнозе ребенка предоставить адекватную информацию об имеющемся у него нарушении. Так как район небольшой по численности населения, соответственно детей нуждающихся в ранней помощи недостаточно для открытия в районе центра ранней помощи для детей с РАС. Сыграл свою роль и фактор удаленности района от областного центра, что значительно затрудняет возможность родителей обращаться за помощью в областные службы ранней помощи. Планируем применить полученные знания для создания службы ранней помощи в Ровеньском районе.

В этом году наладилось сотрудничество родителей с фондом «Мир без границ» (за это отдельная благодарность, причастным к этому событию лицам).

Благодаря Нагель Оксане Петровне, Колтун Галине Сергеевне специалисты были обучены на различных курсах повышения квалификации, получили массу информации и материалов, которые теперь могут применять в работе с нашими «особенными» учениками.

Все специалисты, прошли курсы повышения квалификации на базе БелИРО.

Наиболее эффективным методом работы с детьми с РАС является прикладной анализ поведения (ПАП). На собственном опыте мы убедились в эффективности данного метода даже в условиях сельской местности. В наших ресурсных классах появились кураторы и супервизор, что, естественно, облегчило нашу работу. Данные специалисты учат нас правильно применять полученную информацию, проводить диагностику, предоставляют нам протоколы на основе прикладного анализа поведения и т.д.

Мы получили хорошие результаты. Дети приобретают навыки, необходимые для обучения и развития. Развиваются навыки социальной адаптации и коммуникации, навыки письма и чтения.

Ребенок, пришедший к нам в Ровеньскую СОШ №2 в 2018 году в возрасте 12 лет, не имел учебного поведения, отсутствовал навык чтения и понимания прочитанного ему текста. Мальчик классно лепил, великолепно рисовал, но имел при себе нежелательное поведение «говорить» (пересказывал все понравившиеся мультфильмы и фильмы целый день). После открытия РК, прохождения многих курсов и появления в нашей жизни куратора все стало налаживаться. ПАП начал вселяться в нас. Мы пробовали все возможное, подбирали пути и выходы, и появился результат. Установили сотрудничество. Снизили частоту нежелательного поведения. И главное наше маленькое достижение, к которому мы пришли – чтение! Ребенок начал читать!!! Да, работы еще очень и очень много, пусть и медленно, но мы движемся в нужном направлении.

Таким образом, обучение специалистов, просветительская деятельность среди родителей и посещение «Родительских компетенций», проводимых Шпаковой Татьяной Александровной при поддержке «Гранда» для многих родителей совершенно бесплатно на базе «ПодРАСтайка» в городе Губкин. Мы с родителями начинаем разговаривать на одном языке. Наметились цели, к которым нам еще предстоит прийти.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз