Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ГЛАЗАМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПО | Тубольцева Евгения Анатолиевна. Работа №338144

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В настоящее время популярность дистанционного образования продолжает расти. Применение таких технологий позволяет обучаться, не покидая своего города, имеет более низкую стоимость.

С статье рассмотрены проблемы перехода на дистанционное обучение глазами преподавателей СПО. Рассмотрены достоинства и недостатки дистанционного образования в России. 

Применение дистанционных форм занятий  не только для студентов, но и для педагогов и не только в целях повышения квалификации, большую роль играют дистанционные педагогические конференции и конкурсы. 

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ГЛАЗАМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПО

Тубольцева Евгения Анатолиевна

Ожерельевский железнодорожный колледж – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

 

Непрерывное развитие информационных технологий оказало мощное влияние на все сферы жизни общества, и в первую очередь, на образование. С каждым годом все популярнее становится дистанционное обучение. И если раньше уход на удаленку был явлением единичным и редким, то в настоящее время становится все более актуальным.

Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся, студентам непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.

В настоящее время организационные и педагогические возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов.

Дистанционное образование  открывает обучающимся  доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.

Так на сегодня посредством дистанционного образования можно получить высшее образование, второе высшее образование, обучение в аспирантуре, обучение в магистратуре, повысить квалификацию на профессиональных курсах, выучить дистанционно иностранный язык, поучаствовать в интернет тренингах. 

Большое количество фактов, примеров приведенных выше показывают необходимость создания и расширения ДО в России и ее регионах, как неотъемлемый фактор развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества.

Но существуют и очевидные минусы:

-   Отсутствие реального, «людского» общения между обучающимися и преподавателями. То есть отсутствуют все те моменты, связанные с индивидуальным подходом к обучению и воспитанием. А если рядом нет преподавателя, который обычно эмоционально окрашивает знания и способствует восприятию материала, это, конечно, значительный минус.

-  Целый ряд индивидуально-психологических условий отсутствует при домашнем обучении. Для получения дистанционного образования необходима регулярная жесткая самодисциплина, а результат обучения напрямую зависит от самостоятельности, способностей и  самосознательности обучающегося.

-  Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т. д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома, но не все желающие получить образование имеют компьютер и доступ к Интернету.

-  Отсутствие практических занятий, необходимых для закрепления теории и более качественного усвоения знаний.

-  Отсутствует регулярный контроль со стороны над обучающимся.

У дистанционного обучения можно выделить ряд преимуществ и недостатков.

К преимуществам дистанционного образования можно отнести:

самостоятельный выбор времени, места и последовательности обучения;

открытый доступ к обучающим материалам из любой точки страны;

гибкие сроки обучения;

выполнение обучающих заданий в любое время, не совпадающее с рабочим временем.

более низкая стоимость обучения, при этом не нужны транспортные расходы;

большой охват аудитории учащихся.

К недостаткам дистанционного образования можно отнести следующее:

наличие быстро скоростного интернета, чаще всего это трудность для удаленных от центров населенных пунктов нашей страны.

невозможность определения личности, которая выполняет учебные задания.

применение самодисциплины и самоконтроля обучения;

наличие ошибок при разработке курсов и большая их трудоемкость.

Немаловажное значение дистанционное образование имеет для учащихся - инвалидов, которые ограничены в двигательной активности или из-за своего недуга не могут посещать массовые учебные занятия.

Рассматривая дистанционную форму образования, необходимо понимать, что должна быть создана единая уникальная учебно-информационная интерактивная среда, способная постоянно обновляться и настраиваться под определенные нужды образовательного процесса. В нее необходимо включить всевозможные электронные и сетевые источники информации, такие как виртуальные библиотеки и базы данных, электронные учебные пособия, виртуальные лаборатории и классы, службы сетевых консультации и другие подобные структуры.

Дистанционные формы занятий применяются не только для студентов, но и для педагогов и не только в целях повышения квалификации, большую роль играют дистанционные педагогические конференции и конкурсы. Интернет повышает роль «сетевых» педагогов, ведь зона их влияния с помощью телекоммуникаций возрастает в сотни и тысячи раз по сравнению с обычным учебным процессом.

Конечно же, дистанционное образование не может заменить очное. Однако разумное сочетание различных форм обучения позволит решить одну из важнейших задач модернизации общего среднего образования – задачу разностороннего развития обучаемых, их способностей, умений и навыков самообразования, формирования готовности и способностей адаптироваться к меняющимся социальным условиям.

В настоящее время популярность дистанционного образования продолжает расти. Применение таких технологий позволяет обучаться, не покидая своего города, имеет более низкую стоимость. Так же появилась возможность для жителей регионов, где недоступен ряд специальностей, которые есть в крупных городах. Обучающиеся имеют возможность более гибко подходить к процессу обучения, а так же общаться с преподавателем по необходимым вопросам. Все эти положительные стороны открывают множество перспектив развития дистанционного обучения в нашей стране.

С моей точки зрения, дистанционное образование - это очень удобно и полезно. Но основное образование получать таким способом только в том случае, если по каким-то причинам (пространственным, временным или денежным) студенту недоступен традиционный вариант обучения. Дистанционные формы обучения очень эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения.

 

Использованные источники

Полат

Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. 

Полат

, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред.Е. С. 

Полат

. – М.: Академия, 2006.

Набиев, И. М. Перспективы дистанционного образования / И. М. На

биев.

// Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 799-801. — URL: https://moluch.ru/archive/61/92

18/

.

Образовательная социальная сеть.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/09/05/perspektivy-distantsionnogo

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 

https://ioe.hse.ru/fao_distant

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×