«Проблемы повышения уровня служебной дисциплины муниципальных служащих» | Дьякова Надежда Викторовна. Работа №363553
Изучение и анализ вопроса, связанного со служебной дисциплиной муниципальных служащих, имеет большое значение, поскольку это способствует поддержанию правопорядка и законности в любом государстве и в любом городе.
Дисциплинарная ответственность играет важную роль для государства, города, общества и отдельных муниципальных служащих. Она помогает решить проблемы, связанные с обеспечением эффективного муниципального управления, созданием административно-правовых инструментов для предотвращения и пресечения коррупции в системе муниципальной службы, а также защищает права и законные интересы государственных служащих.
В рамках исследования рассматривается комплекс общественных отношений, связанных с привлечением муниципальных служащих к служебной дисциплине.
«Проблемы повышения уровня служебной дисциплины муниципальных служащих»
Изучение и анализ вопроса, связанного со служебной дисциплиной муниципальных служащих, имеет большое значение, поскольку это способствует поддержанию правопорядка и законности в любом государстве и в любом городе.
Дисциплинарная ответственность играет важную роль для государства, города, общества и отдельных муниципальных служащих. Она помогает решить проблемы, связанные с обеспечением эффективного муниципального управления, созданием административно-правовых инструментов для предотвращения и пресечения коррупции в системе муниципальной службы, а также защищает права и законные интересы государственных служащих.
В рамках исследования рассматривается комплекс общественных отношений, связанных с привлечением муниципальных служащих к служебной дисциплине.
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты служебной дисциплины муниципальных служащих, а также её нормативная база.
В научной теории принято выделять различные виды дисциплины: от учебной и трудовой до служебной. Последняя дисциплина имеет особое значение, поскольку её основы закреплены в законодательстве. Государство имеет право устанавливать правила и нормы поведения, а также создавать специальные органы, которые будут следить за их соблюдением.
Исходя из этого, можно сказать, что служебная дисциплина, которой должны следовать все муниципальные служащие, подразумевает строгое выполнение установленного порядка и правил, основанных на законах или других нормативных актах.
Для повышения ответственности и укрепления дисциплины используются как мотивационные, так и дисциплинарные меры, направленные на улучшение ситуации.
В Российской Федерации дисциплинарный ресурс играет ключевую роль в развитии нового формата муниципальной службы. Он проявляется в повседневной работе муниципальных служащих и основан на базовых принципах поведения, соответствующих нормам морали и способствующих формированию ключевых ориентиров и ценностей, необходимых для профессионального подхода к задачам.
Развитие дисциплинарного подхода в рамках муниципального управления зависит от сочетания различных факторов, которые влияют на формирование личности муниципального служащего, а также от требований, позволяющих отслеживать и вносить своевременные изменения в его деятельность.
Соблюдение дисциплинарной субординации является основой муниципальной службы, что позволяет эффективно выполнять ключевые управленческие задачи.
Специфика работы государственных и муниципальных структур требует выполнения разнообразных действий, которые требуют согласованности, организованности и соблюдения порядка, то есть дисциплины, поддерживаемой каждым должностным лицом.
Подобные условия могут быть достигнуты с помощью различных средств, включая организационные, воспитательные и, в крайних случаях, принудительные методы.
Дисциплина может быть определена как подчинение существующему порядку. В контексте муниципальной службы соблюдение установленных правил, регулирующих деятельность служащих и закреплённых законодательством, является ключевым критерием.
Под укреплением дисциплины понимается применение мер, направленных на повышение ответственности лиц, выполняющих определённые задачи, а также на грамотный подбор кадров, оценку эффективности и контроль промежуточных и итоговых результатов.
В правовой доктрине дисциплина чаще всего применяется к соблюдению работниками своих трудовых обязанностей. Понятие «служебная дисциплина» во многом схоже с понятием «трудовая дисциплина», определённым в статье 189 Трудового кодекса. Однако различия между ними обусловлены правовым статусом муниципальных служащих.
Таким образом, можно утверждать, что формирование и развитие службы как одной из форм деятельности человека является неотъемлемой частью становления самого понятия общества.
Служба как вид социальной деятельности существует уже много веков и тысячелетий. Появилась муниципальная служба, возникли и другие виды службы (частная, общественная и т. д.), но суть службы осталась прежней и неизменной, что создаёт прочную основу для разработки соответствующего законодательства и его практического применения.
Подведём итоги.
Дисциплинарные отношения — это основа муниципальной службы, и дисциплина играет ключевую роль в формировании организованности. Именно через дисциплинарные отношения на практике эффективно реализуются поставленные задачи, применяются различные формы воздействия и достигаются цели государственного управления.
Дисциплина, как важный элемент, находится под влиянием требований нормативных правовых актов, закреплённых в законах и подзаконных актах, и неразрывно связана с законностью в государственном управлении.
Для решения проблем предлагается:
Закрепить в законодательстве перечень этапов делопроизводства, указав сроки, участников и юридически значимые документы.
Определить основания и поводы, которые должны рассматриваться как повод для возбуждения дела и проведения проверки.
Уточнить в нормативном положении формулировку субъектов, указав их перечень и обязательность исполнения требований лицом, представляющим интересы стороны нанимателя.
Обязать составлять документальное подтверждение не только факта возбуждения дела по выявленному дисциплинарному проступку, но и наличия достаточных оснований для этого.
Выделить в отдельный сегмент
делопроизводства
стадию служебного расследования, допустив её проведение в упрощённой форме без дополнительной проверки.
Регламентировать в законодательных положениях аспекты, характеризующие порядок проведения проверочных мероприятий, включая сроки, юридический статус участников, перечень исключений, порядок оформления документации и т. д.
Обязать лицо, представляющее интересы стороны нанимателя, формировать выводы и рекомендации в заключении по итогам проведённой проверки.
Установить обязанность уполномоченного субъекта применять меры взыскания в случаях, когда представленные сведения подтверждают факт дисциплинарного нарушения со стороны должностного лица, находящегося на гражданской
муниципальной
службе.
Регламентировать порядок обжалования не только самого факта наложенного взыскания, но и иных решений, принятых представителем нанимателя, предоставив такое право как самим
муниципальным
служащим, так и иным заинтересованным субъектам.
Определить порядок привлечения независимой комиссии, уполномоченной на рассмотрение возникающих споров в дисциплинарном сегменте.