Проблемы воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста | Ракова Зурия Минжасаровна. Работа №234398
Автор: Ракова Зурия Минжасаровна
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость.
Проблемы воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы. Воспитание гражданина-патриота сегодня – есть залог гарантированного будущего для всего российского общества. В то же время современная ситуация оценивается как нестабильная. Это связано с существенным изменением жизненных стратегий и ценностных ориентаций значительной части сегодняшней молодёжи, ее отчуждением от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа, с отсутствием чётких перспектив в воспитании личности.
Проблема патриотического воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров.
Объективные и субъективные процессы, происходящие в обществе, существенно обострили национальный вопрос. Как следствие, патриотизм порой перерождается в национализм, утрачивается истинное значение и понимание интернационализма.
Перед современной системой образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребёнка, выдвигается задача патриотического воспитания дошкольников.
Старший дошкольный возраст – наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, для усвоения нравственных норм и ознакомления детей с общественной жизнью.
Организуя процесс воспитания патриотических чувств, следует опираться на возрастные особенности развития старших дошкольников. Возрастные особенности не догма, а только ориентир для более четкого и строгогосуждения педагога о своих детях. Возрастные особенности старших дошкольников зависят от предшествующего психологического развития детей, от их готовности к чуткому отклику на воспитательные воздействия взрослых.
Значительными возможностями в решении задач патриотического воспитания старших дошкольников обладает общеобразовательное учреждение, в котором создается личностно – ориентированное пространство, способствующее воспитанию культуры поведения, любви к Родине, активной сопричастности к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам.
Старший дошкольный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Именно в старшем дошкольном возрасте патриотическое воспитание будет значительно эффективнее, потому что у ребёнка ярко выражено эмоциональное восприятие, которое способствует формированию ответственного отношения к стране, малой Родине, ветеранам ВОВ, семье.