Продукт ИИП по профориентации 10 класс "Психологические тесты" | Леонид Щукин. Работа №291630
Автор: Леонид Щукин
Предпрофильная стажировка по профессии педагог-психолог
Чтобы накопить профессиональные качества и увеличить параметры своих «Хочу» и «Могу» прошел предпрофильную стажировку.
С 18.10.2021 по 22.10.2021 я проходил её в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия№2» г. Торжка, улица Гражданская, 5 под руководством педагога-психолога МБОУ «Гимназия№2» Комановой Екатерины Васильевны.
В первый день 18.10.2021 я познакомился со своим куратором Комановой Е.В, и мы выбрали название проекта, а затем она ознакомила, мня с первым пунктом плана, котором является (работа с учащимися). К этому пункту относятся, консультации, профилактические работы, коррекционно-развивающие работы, и внеурочная деятельность. Также в этот день я провёл диагностическую работу.
19.10.2021 среди учеников 10 класса мною были проведены и обработаны два теста, что и стало продуктом моего проекта.
Первым тестом был «Адаптация учащихся», по методикам Л.Г.Федоренко, Н.Лускановой и А.А. Андреевым. В ходе этого анкетирования старшеклассникам были предложены 6 вопрос и 5 вариантов ответа, которые свидетельствуют о климате в классе и общении между собой.
А вторым тестом является «школьная мотивация», по методике Н.Г. Лускановой. В анкетировании приняли участие 16 человек. В ходе анкетирования учащимся были предложены 10 ситуаций и 3 варианта ответа, которые свидетельствуют о положительном или отрицательном отношении к школьному процессу.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия№2 г. Торжка»
Продукт проекта по профориентации в 10 классе по курсу «Я и моя профессия» «Психологические тесты»
Выполнил ученик 10 класса
МБОУ «Гимназия №2 г. Торжка»
Щукин Леонид Юрьевич
Руководитель проекта: Аксёнова Любовь Васильевна,
преподаватель курса «ИИП по профориентации»
Куратор: Команова Екатерина Васильевна,
педагог-психолог МБОУ «Гимназия№2»
2022г
Адаптация учащихся, по методикам Л.Г.Федоренко, Н.Лускановой и А.А. Андреевым.
В ходе анкетирования учащимся 10 класса были предложены 6 вопрос и 5 вариантов ответа, которые свидетельствуют о климате в классе и общении учащихся между собой. В результате анализа обработанных анкет выявлены 3 группы старшеклассников:
Психологический климат в классе
С каким настроением вы обычно идёте в школу?
Всегда с хорошим настроением
– баллы 1
С хорошим чаще, чем с плохим
- 2
С равнодушием
- 3
С плохим чаще, чем с хорошим
- 4
Всегда с плохим настроением
- 5
Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами?
Да, нравятся
- 1
Многие нравятся, некоторые – нет
- 2
Безразличны
- 3
Некоторые нравятся, но многие – нет
- 4
Никто не нравится
- 5
Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?
Никогда не бывает
- 1
Редко бывает
- 2
Мне всё равно, где учиться
- 3
Часто бывает
- 4
Думаю
об этом
постоянно - 5
Устраивает ли вас учёба в школе?
Учёбой вполне доволен - 1
Скорее доволен, чем недоволен - 2
Учёба для меня безразлична - 3
Скорее недоволен, чем доволен - 4
Совершенно недоволен учёбой - 5
Как, по вашему мнению, относятся к вам классный руководитель?
Очень хорошо
- 1
Хорошо
- 2
Безразлично
- 3
Скорее недоволен
- 4
Очень плохо
- 5
В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели?
Убеждают, советуют, вежливо просят
- 1
Чаще в вежливой форме, иногда в грубой
- 2
Мне это безразлично
- 3
Чаще в грубой форме, иногда в вежливо
- 4
В грубой форме,
унижающее достоинство
–
5
В результате анализа обработанных анкет выявлены 3 группы детей:
Первая группа - учащиеся высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравятся люди, с которыми они учатся - 13 человек – Булахова, Амоева, Удалова, Шалин, Филиппов, Титов, Графова, Шалина, Литвина, Морозов, Волков, Зябкин, Кочешкова.
Вторая группа - учащимся скорее безразличен психологический климат класса, у них, вероятно, есть другая группа, где общение для их значимо – 3 человек – Чуркин, Иванова, Березина.
Третья группа - учащийся оценивает психологический климат в классе как очень плохой – 0 человека.
В целом тестовый результат: 81,25% высоко оценивают психологический климат в классе, им нравятся одноклассники, 18,75% безразличен психологический климат класса и общение с одноклассниками для них не значимо, 0% оценивают психологический климат в классе, как очень плохой.
С хорошим настроением идут в школу чаще, чем с плохим – 37,5% (6 чел.), с равнодушием – 37,5% (6 чел.), с плохим чаще, чем с хорошим 25% (4 чел.).
Нравятся дети, с которыми они учатся – 62,5% (10 чел.), многие нравятся, некоторые нет – 37,5% (6 чел.).
Никогда не бывает желания перейти в другой класс – 81,25% (13 чел.), редко возникает желание перейти в другой класс – 6,25% (1 чел.), все равно, где учиться 6,25% (1 чел.), часто бывает желание перейти в другой класс 6,25% (1 чел.).
Учебой довольны – 50 % (8 чел.), скорее доволен, чем недоволен – 50% (8 чел.).
100% (16 чел.) учащихся считают, что классный руководитель относится к ним очень хорошо или просто хорошо.
62,5% (10 чел.) учащихся считают, что к ним преподаватели обращаются вежливо, 25% (4 чел.) считают, что с ним преподаватели чаще в вежливой форме, иногда грубо. 12,5% (2 чел.) безразлично, в какой форме к нему обращаются учителя.
Школьная мотивация, по методике Н.Г. Лускановой.
В анкетировании приняли участие 16 человек. В ходе анкетирования учащимся 10 класса были предложены 10 ситуаций и 3 варианта ответа, которые свидетельствуют о положительном или отрицательном отношении к школьному процессу
Тебе нравится в школе?
Не очень
– баллы - 1
Нравится
– 3
Не нравится
- 0
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
Чаще хочется остаться дома
- 0
Бывает по-разному
- 1
Иду с радостью
- 3
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?
Не знаю
- 1
Остался бы дома
- 0
Пошёл бы в школу
- 3
Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
Не нравится
- 3
Бывает по-разному
- 1
Нравится
- 0
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
хотел бы
- 0
не хотел бы
- 3
не знаю
- 1
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
не знаю
- 1
не хотел бы
- 3
хотел бы
- 0
Ты часто рассказываешь о школе родителям?
часто
- 3
редко
- 1
не рассказываю
- 0
Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
точно не знаю
- 1
хотел бы
- 0
не хотел бы
- 3
У тебя в классе много друзей?
М
ало
- 1
М
ного
- 3
нет
друзей
–
0
Тебе правятся твои одноклассники?
Н
рава
- 3
не очень
- 1
не нравятся
- 0
В результате анализа обработанных анкет выявлены 5 групп учащихся.
Первая группа - c высоким уровнем школьной мотивации, учебной активностью 0 человек.
Вторая группа - с хорошей школьной мотивацией 1 человек - Графова К.
Такие учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третья группа - с положительным отношением к школе, но школа привлекает таких детей вне учебной деятельности (внешняя мотивация) 8 человек – Морозов, Волков, Литвина, Булахова, Шалин, Филиппов, Титов, Иванова.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Четвёртая группа - с низкой школьной мотивацией 5 человек - Амоева, Шалина, Зябкин, Березина, Чуркин.
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Пятая группа - с негативным отношением к школе – 2 человека – Удалова, Кочешкова.
В целом тестовый результат: 6,25% (1 учащийся) с хорошей школьной мотивацией, 50% (8 человек) – не до конца сформировано отношение к себе как к школьнику, положительное отношение к школе, 31,25% (5 учащихся) низкая школьная мотивация, 12,5% (2 чел.) – с негативным отношением к школе.