Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Продукт ИИП по профориентации 10 класс "Психологические тесты" | Леонид Щукин. Работа №291630

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Леонид Щукин
Предпрофильная стажировка по профессии педагог-психолог

Чтобы накопить профессиональные качества и увеличить параметры своих «Хочу» и «Могу» прошел предпрофильную стажировку.

 С 18.10.2021 по 22.10.2021 я проходил её в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия№2» г. Торжка, улица Гражданская, 5 под руководством педагога-психолога МБОУ «Гимназия№2» Комановой Екатерины Васильевны.

 В первый день 18.10.2021 я познакомился со своим куратором Комановой Е.В, и мы выбрали название проекта, а затем она ознакомила, мня с первым пунктом плана, котором является (работа с учащимися). К этому пункту относятся, консультации, профилактические работы, коррекционно-развивающие работы, и внеурочная деятельность. Также в этот день я провёл диагностическую работу. 

19.10.2021 среди учеников 10 класса мною были проведены и обработаны два теста, что и стало продуктом моего проекта.

 Первым тестом был «Адаптация учащихся», по методикам Л.Г.Федоренко, Н.Лускановой и А.А. Андреевым. В ходе этого анкетирования старшеклассникам были предложены 6 вопрос и 5 вариантов ответа, которые свидетельствуют о климате в классе и общении между собой.

 А вторым тестом является «школьная мотивация», по методике Н.Г. Лускановой. В анкетировании приняли участие 16 человек. В ходе анкетирования учащимся были предложены 10 ситуаций и 3 варианта ответа, которые свидетельствуют о положительном или отрицательном отношении к школьному процессу.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия№2 г. Торжка»

 

 

 

 

 

Продукт проекта по профориентации в 10 классе по курсу «Я и моя профессия» «Психологические тесты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил ученик 10 класса

МБОУ «Гимназия №2 г. Торжка»

Щукин Леонид Юрьевич

Руководитель проекта: Аксёнова Любовь Васильевна,

преподаватель курса «ИИП по профориентации»

Куратор: Команова Екатерина Васильевна,

педагог-психолог МБОУ «Гимназия№2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г

Адаптация учащихся, по методикам Л.Г.Федоренко, Н.Лускановой и А.А. Андреевым.

В ходе анкетирования учащимся 10 класса были предложены 6 вопрос и 5 вариантов ответа, которые свидетельствуют о климате в классе и общении учащихся между собой. В результате анализа обработанных анкет выявлены 3 группы старшеклассников:

Психологический климат в классе

С каким настроением вы обычно идёте в школу?

Всегда с хорошим настроением

– баллы 1

С хорошим чаще, чем с плохим

- 2

С равнодушием

- 3

С плохим чаще, чем с хорошим

- 4

Всегда с плохим настроением

- 5

Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами?

Да, нравятся

- 1

Многие нравятся, некоторые – нет

- 2

Безразличны

- 3

Некоторые нравятся, но многие – нет

- 4

Никто не нравится

- 5

Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?

Никогда не бывает

- 1

Редко бывает

- 2

Мне всё равно, где учиться

- 3

Часто бывает

- 4

Думаю

об этом

постоянно - 5

Устраивает ли вас учёба в школе?

Учёбой вполне доволен - 1

Скорее доволен, чем недоволен - 2

Учёба для меня безразлична - 3

Скорее недоволен, чем доволен - 4

Совершенно недоволен учёбой - 5

Как, по вашему мнению, относятся к вам классный руководитель?

Очень хорошо

- 1

Хорошо

- 2

Безразлично

- 3

Скорее недоволен

- 4

Очень плохо

- 5

В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели?

Убеждают, советуют, вежливо просят

- 1

Чаще в вежливой форме, иногда в грубой

- 2

Мне это безразлично

- 3

Чаще в грубой форме, иногда в вежливо

- 4

В грубой форме,

унижающее достоинство

5

В результате анализа обработанных анкет выявлены 3 группы детей:

 

Первая группа - учащиеся высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравятся люди, с которыми они учатся - 13 человек – Булахова, Амоева, Удалова, Шалин, Филиппов, Титов, Графова, Шалина, Литвина, Морозов, Волков, Зябкин, Кочешкова.

 

Вторая группа - учащимся скорее безразличен психологический климат класса, у них, вероятно, есть другая группа, где общение для их значимо – 3 человек – Чуркин, Иванова, Березина.

 

Третья группа - учащийся оценивает психологический климат в классе как очень плохой – 0 человека.

В целом тестовый результат: 81,25% высоко оценивают психологический климат в классе, им нравятся одноклассники, 18,75% безразличен психологический климат класса и общение с одноклассниками для них не значимо, 0% оценивают психологический климат в классе, как очень плохой.

 

С хорошим настроением идут в школу чаще, чем с плохим – 37,5% (6 чел.), с равнодушием – 37,5% (6 чел.), с плохим чаще, чем с хорошим 25% (4 чел.).

Нравятся дети, с которыми они учатся – 62,5% (10 чел.), многие нравятся, некоторые нет – 37,5% (6 чел.).

Никогда не бывает желания перейти в другой класс – 81,25% (13 чел.), редко возникает желание перейти в другой класс – 6,25% (1 чел.), все равно, где учиться 6,25% (1 чел.), часто бывает желание перейти в другой класс 6,25% (1 чел.).

Учебой довольны – 50 % (8 чел.), скорее доволен, чем недоволен – 50% (8 чел.).

100% (16 чел.) учащихся считают, что классный руководитель относится к ним очень хорошо или просто хорошо.

62,5% (10 чел.) учащихся считают, что к ним преподаватели обращаются вежливо, 25% (4 чел.) считают, что с ним преподаватели чаще в вежливой форме, иногда грубо. 12,5% (2 чел.) безразлично, в какой форме к нему обращаются учителя.

 

Школьная мотивация, по методике Н.Г. Лускановой.

В анкетировании приняли участие 16 человек. В ходе анкетирования учащимся 10 класса были предложены 10 ситуаций и 3 варианта ответа, которые свидетельствуют о положительном или отрицательном отношении к школьному процессу

Тебе нравится в школе?

Не очень

– баллы - 1

Нравится

– 3

Не нравится

- 0

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

Чаще хочется остаться дома

- 0

Бывает по-разному

- 1

Иду с радостью

- 3

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?

Не знаю

- 1

Остался бы дома

- 0

Пошёл бы в школу

- 3

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

Не нравится

- 3

Бывает по-разному

- 1

Нравится

- 0

Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

хотел бы

- 0

не хотел бы

- 3

не знаю

- 1

Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

не знаю

- 1

не хотел бы

- 3

хотел бы

- 0

Ты часто рассказываешь о школе родителям?

часто

- 3

редко

- 1

не рассказываю

- 0

Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

точно не знаю

- 1

хотел бы

- 0

не хотел бы

- 3

У тебя в классе много друзей?

М

ало

- 1

М

ного

- 3

нет

друзей

0

Тебе правятся твои одноклассники?

Н

рава

- 3

не очень

- 1

не нравятся

- 0

В результате анализа обработанных анкет выявлены 5 групп учащихся.

Первая группа - c высоким уровнем школьной мотивации, учебной активностью 0 человек.

Вторая группа - с хорошей школьной мотивацией 1 человек - Графова К.

Такие учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

 

Третья группа - с положительным отношением к школе, но школа привлекает таких детей вне учебной деятельности (внешняя мотивация) 8 человек – Морозов, Волков, Литвина, Булахова, Шалин, Филиппов, Титов, Иванова.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

 

Четвёртая группа - с низкой школьной мотивацией 5 человек - Амоева, Шалина, Зябкин, Березина, Чуркин.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

 

Пятая группа - с негативным отношением к школе – 2 человека – Удалова, Кочешкова.

 

В целом тестовый результат: 6,25% (1 учащийся) с хорошей школьной мотивацией, 50% (8 человек) – не до конца сформировано отношение к себе как к школьнику, положительное отношение к школе, 31,25% (5 учащихся) низкая школьная мотивация, 12,5% (2 чел.) – с негативным отношением к школе.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×