Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Продуктивные способы запоминания Английских слов для школьников | Шуникова Виктория Андреевна. Работа №350151

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Важность изучения английского языка в современном мире возрастает с каждым днем, что подчеркивает необходимость эффективных методов обучения. В данной статье рассматриваются продуктивные способы запоминания английских слов для школьников, учитывающие различные стили обучения и интересы учащихся. Основное внимание уделяется активным методам, таким как использование ассоциаций, мнемотехники, визуализации и игрового подхода. Статья предлагается для учителей английского языка, желающих повысить мотивацию и результаты своих учеников.

Ключевые слова: запоминание слов, английский язык, школьники, мнемотехника, визуализация, игровые методы, активное обучение.

 

ПРОДУКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

Шуникова Виктория Андреевна, учитель английского языка

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6, г. Углич

 

Аннотация. Важность изучения английского языка в современном мире возрастает с каждым днем, что подчеркивает необходимость эффективных методов обучения. В данной статье рассматриваются продуктивные способы запоминания английских слов для школьников, учитывающие различные стили обучения и интересы учащихся. Основное внимание уделяется активным методам, таким как использование ассоциаций, мнемотехники, визуализации и игрового подхода. Статья предлагается для учителей английского языка, желающих повысить мотивацию и результаты своих учеников.

Ключевые слова: запоминание слов, английский язык, школьники, мнемотехника, визуализация, игровые методы, активное обучение.

 

Изучение английского языка часто сопряжено с трудностями, особенно в области лексики. Школьникам бывает сложно запоминать большое количество новых слов, что негативно сказывается на их уверенности и мотивации. В связи с этим, учителям важно использовать продуктивные и увлекательные методы обучения. Эффективные стратегии запоминания могут значительно улучшить результаты учеников и сделать процесс обучения более интересным.

Ассоциативные методы

Один из наиболее продуктивных способов запоминания новых слов — использование ассоциаций. Этот метод позволяет связывать новые термины с уже известными понятиями, что значительно облегчает процесс запоминания. Например, при обучении слову "apple" (яблоко) можно предложить учащимся представить себя, наслаждающимся любимым фруктом, или связать это слово с аналогами на родном языке.

Визуальные ассоциации

Наиболее эффективными являются визуальные ассоциации, когда слова сопровождаются яркими изображениями. Например, для слов "dog" (собака) и "cat" (кошка) можно использовать картинки, которые будут легко запоминаться в сочетании с самими словами. Это не только помогает в запоминании, но и делает уроки более привлекательными.

Мнемотехника

Мнемотехнические приемы — это искусство запоминания информации с помощью специальных приемов, которые обеспечивают ее эффективное хранение и воспроизведение. Один из популярных методов — создание акронимов и фраз.

Создание акронимов

Ученики могут создавать акронимы из первых букв групп слов, что позволит им легче запомнить сложные термины. Например, чтобы запомнить, как пишется цветовой спектр (Red, Orange, Yellow, Green, Blue, Indigo, Violet), можно использовать фразу "Каждая Останется В Нежной Близости Исходя из Смешанных Вариантов".

Визуализация и графические организаторы

Визуализация — это мощный инструмент для запоминания слов. Графические организаторы, такие как таблицы, диаграммы и круговые схемы, помогают структурировать и упорядочить информацию. Школьники могут использовать схемы для запоминания слов по темам — это позволит им увидеть взаимосвязь между словами и улучшить понимание.

Использование Mind Mapping (умственные карты)

Умственные карты — это инструмент визуального отражения информации, который еще больше облегчает процесс запоминания. Ученики могут создавать карты, где в центре помещается ключевое слово, а вокруг него располагаются связанные термины и ассоциации. Это не только способствует запоминанию, но и развивает креативное мышление.

Игровые методы

Игры — это один из самых эффективных способов обучения, который позволяет не только развлекаться, но и запоминать новые слова. Использование игр в классе помогает создать расслабленную и благоприятную атмосферу для обучения.

Игры с карточками

Игры с карточками, такие как "Memory" и "Flashcards", позволяют учащимся активно взаимодействовать с новыми словами. Учителя могут создавать карточки с изображениями на одной стороне и словами на другой, что позволяет учащимся устраивать соревнования на запоминание.

Ролевые игры

Ролевые игры могут стать отличным способом для практики новых слов в контексте. Учащиеся могут разыгрывать различные ситуации, использующие выученные слова. Это поможет им увидеть, как применяется язык в реальной жизни.

Эффективные методы запоминания английских слов для школьников могут значительно улучшить качество обучения и повысить мотивацию учащихся. Использование ассоциативных техник, мнемотехники, визуализации и игровых методов способствует закреплению новых знаний и делает процесс обучения более увлекательным. Учителям английского языка важно адаптировать эти методы, учитывая интересы и способности своих учеников, обеспечивая тем самым успешное освоение языка.

 

Список литературы

Абдуллина Е. А. Использование ассоциативных карточек для усвоения дошкольниками лексики английского языка // Academy. 2022. №2 (73).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-assotsiativnyh-kartochek-dlya-usvoeniya-doshkolnikami-leksiki-angliyskogo-yazyka

Кувшинова Наталия Николаевна, Фукс Елена Арнольдовна Эффективные приемы запоминания иноязычного лексического материала, ориентированные на индивидуальные особенности обучающихся //

Magister

Dixit

. 2014. №2 (14).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-priemy-zapominaniya-inoyazychnogo-leksicheskogo-materiala-orientirovannye-na-individualnye-osobennosti

Молчанова Ирина Юрьевна Поиск эффективных способов совершенствования лексических навыков английского языка // International

scientific

review

. 2016. №2 (12).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poisk-effektivnyh-sposobov-sovershenstvovaniya-leksicheskih-navykov-angliyskogo-yazyka

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×