Продуктивные упражнения по подготовке обучающихся к сдаче устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку с учетом индивидуального подхода к обучающимся | Лайнер Мария Александровна. Работа №346425
Аннотация. В статье рассматриваются эффективные упражнения и методы подготовки обучающихся к сдаче устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу, который помогает учитывать уровень подготовки, особенности восприятия и коммуникативные навыки каждого ученика. Описаны упражнения, направленные на развитие навыков говорения, структурирования высказываний и улучшения языковой уверенности.
Ключевые слова: подготовка к ОГЭ, подготовка к ЕГЭ, английский язык, устная часть, индивидуальный подход, коммуникативные навыки, продуктивные упражнения.
ПРОДУКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СДАЧЕ УСТНОЙ ЧАСТИ ОГЭ И ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ОБУЧАЮЩИМСЯ
Лайнер Мария Александровна, учитель английского языка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 5»
Аннотация. В статье рассматриваются эффективные упражнения и методы подготовки обучающихся к сдаче устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу, который помогает учитывать уровень подготовки, особенности восприятия и коммуникативные навыки каждого ученика. Описаны упражнения, направленные на развитие навыков говорения, структурирования высказываний и улучшения языковой уверенности.
Ключевые слова: подготовка к ОГЭ, подготовка к ЕГЭ, английский язык, устная часть, индивидуальный подход, коммуникативные навыки, продуктивные упражнения.
Подготовка к устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку является важной составляющей учебного процесса, поскольку она требует от учеников не только знаний грамматики и лексики, но и умения уверенно выражать свои мысли, строить высказывания и эффективно коммуницировать на иностранном языке. В связи с этим использование продуктивных упражнений, которые направлены на развитие навыков говорения, становится необходимым элементом подготовки к экзаменам. Успешная подготовка также требует индивидуального подхода, позволяющего учитывать различные уровни подготовки и особенности каждого ученика.
Индивидуальный подход в процессе подготовки предполагает, что задания и упражнения должны быть адаптированы под конкретные потребности каждого ученика. Например, для учеников с более низким уровнем языковой подготовки важно начинать с базовых заданий на построение простых фраз и диалогов, в то время как ученики с более высоким уровнем могут выполнять задания, требующие более сложных формулировок и анализа текстов. Индивидуализированные упражнения помогают каждому ученику чувствовать себя уверенно и постепенно увеличивать сложность заданий по мере их подготовки к экзаменам.
Одним из эффективных методов является работа с карточками. Учитель может подготовить карточки с вопросами и темами, которые могут встретиться на экзамене. Ученик берёт случайную карточку и, следуя инструкциям, должен построить высказывание по предложенной теме. Этот метод помогает развивать навыки спонтанной речи и учит учеников организовывать свои мысли в условиях ограниченного времени, что является важным требованием на устной части ОГЭ и ЕГЭ.
Ролевые игры также играют важную роль в подготовке к устной части экзаменов. Учеников можно разделить на пары, где один выступает в роли экзаменатора, а другой — в роли сдающего экзамен. Это помогает моделировать реальную ситуацию экзамена, что способствует снижению тревожности и развитию уверенности в говорении. Важно, чтобы в таких упражнениях участвовали все ученики, а задания подбирались в зависимости от их уровня языковой подготовки.
Аудио- и видеозаписи устных ответов могут быть использованы для самооценки и анализа. Учащиеся могут записывать свои ответы на экзаменационные вопросы, а затем прослушивать или просматривать их для оценки своих ошибок, интонации и темпа речи. Этот метод помогает ученикам видеть свои слабые стороны и работать над их устранением. Важно, чтобы учитель давал конструктивную обратную связь, отмечая как достижения, так и области для улучшения.
Разговорные тренировки на основе реальных экзаменационных тем способствуют развитию навыков аргументации и уверенного высказывания. Например, ученикам можно предложить такие темы, как «Экология», «Здоровый образ жизни» или «Технологии», и попросить их выразить свою точку зрения, приведя примеры и аргументы. Это помогает учащимся развивать критическое мышление на иностранном языке и улучшать умение структурировать свои мысли.
Для учеников с различными уровнями подготовки важно учитывать их индивидуальные особенности восприятия информации. Например, для визуалов полезно использовать визуальные подсказки, такие как карты мыслей или схемы, которые помогают структурировать информацию. Для аудиалов можно предложить упражнения на прослушивание аудиозаписей и последующее воспроизведение информации. Для кинестетиков — задания, связанные с физической активностью или взаимодействием с предметами, могут способствовать более эффективному усвоению материала.
Подготовка к монологическим высказываниям также требует специальных упражнений. Учеников можно попросить составить краткий план своего высказывания и затем поэтапно развивать каждый пункт. Например, при подготовке к теме «Моё любимое время года» ученик может выделить такие аспекты, как описание погоды, активности, предпочтения и обоснование выбора. Такая структура помогает ученикам лучше организовывать свои мысли и избегать повторений или отклонений от темы.
В заключение следует отметить, что продуктивные упражнения по подготовке к устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку должны включать разнообразные задания, которые развивают навыки говорения, структурирования мыслей и уверенности в высказываниях. Индивидуальный подход к каждому ученику, использование ролевых игр, карточек, аудио- и видеозаписей, а также адаптация упражнений под личные особенности учеников помогают создать условия для успешной подготовки и повышения уровня коммуникативной компетенции.
Список литературы
Буров И. М. Методические принципы применения учебно-речевых ситуаций при обучении английскому языку в учебниках и пособиях на старшем этапе обучения //Английский яз
ык в школе. – 2015. – № 2. – С.
10
–
14
.
Монгуш Ш.Ю. Эффективные методы обучения говорению на уроках английского языка в рамках подготовки к ЕГЭ // Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 12 (57) Т.2 ДЕКАБРЬ 2022 г. – С. 151-161.
Яценко, Г. С. Экспериментальный подход подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части / Г. С. Яценко, А. А. Галиева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 76-79.