Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Продукты, улучшающие работу мозга | Ульянова Татьяна Владимировна. Работа №352460

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект внеклассного занятия по здоровьесберегающим технологиям, проведённого в 9 классе, в цикле занятий "Здоровое питание". Тема занятия:"Продукты, улучшающие работу головного мозга". Цель занятия - формироватьу обучающихся   правильное отношение питанию, как основной части здорового образа их  жини. 

Конспект внеклассного занятия по здоровье сберегающим технологиям проведённого в 9 классе в цикле «Здоровое питание».

Составила и провела: Ульянова Т.В. (социальный педагог коррекционной школы VIII вида).

Тема занятия: « Продукты, улучшаются работу мозга».

Цель:

Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни.

Задачи:

углублять знания детей о рацион

альном питании

;

учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня;

созда

ва

ть условия для формирования знаний о правильном питании;

способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни;

повторить правила здорового питания.

расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, памятки «Золотые правила питания», игры «Полезно-вредно», «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?», сказочные персонажи.

 

Ход занятия:

Учитель:

Главное в жизни это здоровье. 
С детства попробуйте это понять. 
Главная ценность это здоровье! 
Его не купить, но легко потерять. 
Наши болезни расскажут потом, 
Как мы живём и что мы жуём. 
Спортом тело своё укрепляйте. 
Пищу полезную употребляйте, 
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.

– А сейчас ребята, посмотрите на экран. Прочитайте, загадку и подумайте о ком идёт речь?

Учитель: Вас, ребята, называют школьниками. Вы находитесь в школе от 5-9 часов. Поэтому очень важно, чтобы ваше питание было полноценным и правильным.

А что такое по вашему правильное питание?

(Дети высказывают своё мнение).

Учитель:  Ученик должен питаться 4 раза в сутки в определённое время. Ужин должен быть обильнее завтрака и составлять 1/4 часть дневного рациона.

- Как вы думаете для чего нужен режим дня?

– Какая же пища нужна учащемуся?

Дети: Полезная и витаминная. Неправильное питание приводит к болезням.

Игра «Полезно-вредно». 
Я буду вам зачитывать ситуацию. А вы должны ответить полезно это или вредно. 
1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв. 
2. После игры в бадминтон, ты выпил сок. 
3. Ты отправился в путешествие, не позавтракав. 
4. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел. 
5. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат. 
6. После игры в футбол ты выпил холодную воду. 
7. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой. 
8. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу. 
9. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот. 
10. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку. 

Учитель: В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма?

– В чём, ребята, польза овощей и фруктов?

Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.

Учитель: Ребята, к нам в гости пришли Доктор «Айболит» и Василиса Премудрая.

Давайте послушаем их.

Доктор «Айболит»: Ребята, когда мы говорим о наших органах, то не часто вспоминаем о мозге. Конечно, мы знаем, что он отвечает за мышление и память. А мозг является центром нашего организма, он отвечает за контроль каждой функции, которые выполняют все

1. Mозг человека – это то, что позволяет нам думать, чувствовать, и быть разумным существом.

2. Он контролирует дыхание, кровообращение и температуру тела.

3. Он координирует наши физические движения.

4. Он состоит примерно из 100 миллиардов нейронов, или нервных клеток наши органы.

Мозг человека является удивительно сложным органом. Я вам сейчас о нем расскажу.

5. Каждый нейрон в мозге является специализированным, например нейроны, в слуховой коре отвечают за слух.

6. Глюкоза является основным источником его энергии.

7. Мозг требует глюкозу, чтобы делать то, что он делает, поэтому
диеты с очень низким содержанием углеводов не очень хороши для вас.

8. Если организм получает не достаточное количество углеводов, то мозг не может функционировать должным образом.

Может появиться или усилиться потеря памяти и трудности с концентрацией внимания.

9. Мозг составляет лишь около 2% от веса тела, но он использует около 20% глюкозы, которую вы принимаете.

10. Интересно, что тоже самое верно, когда уровень сахара в крови слишком высок.

11. Избыток глюкозы в крови может привести к окислительному повреждению нейронов мозга.

В то время как глюкоза является основным источником энергии мозга, есть и другие продукты, которые помогают повысить способность мозга функционировать на высоком уровне.

Получение достаточного количества этих продуктов на регулярной основе будет гарантировать, что ваш мозг остается здоровым.

Учитель: Ребята, а сейчас Василиса Премудрая расскажет нам: какие продукты улучшают работу нашего мозга.

Василиса Премудрая: я вам расскажу о продуктах, которые помогут хорошо работать нашему мозгу.

1. Рыба. Рекомендуется рыба: лосось, тунец, скумбрия.

Эти сорта рыб содержат омега-3 жирные кислоты, которые
необходимы для нормального функционирования мозга, а также для здоровых суставов.

2. Кокосовое масло.

Кокосовое масло содержит триглицериды со средней цепью (MCTS), которые являются источником кетоновых тел.

Кетоновые тела производятся организмом и обеспечивают альтернативный источник энергии, когда глюкозы становится недостаточно.

Кроме того они, как было показано, обеспечивают восстановление и ремонт нейронов, которые были повреждены.

3. Голубика.

Голубика являются отличным источником антиоксидантов, которые помогают защитить мозг от окислительного стресса — повреждений, вызванных свободными радикалами, которые могут привести к снижению функции мозга и болезни Альцгеймера.

Голубика также содержат флавоноиды, которые улучшают коммуникацию между нейронами и увеличивают вербальные коммуникации, скорость мышления и принятия решений.

4. Брокколи.

Капуста брокколи из семейства крестоцветных овощей является источником нескольких важных витаминов, в том числе витаминов группы В, витамина С и витамина К.

В ней также содержится кальций, железо и волокна.

Эти питательные вещества работают вместе, чтобы защитить мозг от окислительного повреждения.

Брокколи также содержит холин, форму витамина B, который специфически защищает от возрастной потери памяти.

5. Авокадо.

Авокадо являются источником калия, витамина Е и мононенасыщенных жиров, а также омега-3.

Омега-3 и мононенасыщенные жиры помогают улучшить кровообращение и приток крови к мозгу, а также снизить уровень холестерина.

В то же время, витамин Е защищает от окислительного стресса, и витамин K может помочь снизить риск развития инсульта.

6. Куркума.

Куркума является ярко-желтой специей и широко используется в индийской кулинарии. Именно она придает Карри свой отличительный цвет.

Куркума содержит очень мощный антиоксидант под названием куркумин, который может повысить память и стимулировать нейрогенез — производство новых клеток мозга.

7. Сельдерей.

Сельдерей является хорошим источником соединения растительного происхождения называемого лютеолин.

Это соединение может уменьшить воспаление в головном мозге — основной причины дегенерации клеток головного мозга.

Лютеолин также замедлили развитие возрастной потери памяти у мышей.

8. Грецкие орехи.

Эти орехи являются источником растительных омега-3 и фитостеринов, которые могут помочь снизить уровень холестерина в крови.

Употребление в пищу грецких орехов может также повысить способность логически мыслить.

9. Помидоры.

Помидоры содержат ликопин, еще один мощный антиоксидант, который может помочь мозгу освободиться от окислительного стресса.

10. Цельное зерно.

Цельное зерно являются одним из лучших источников углеводов.

Из-за большого содержания волокна, они занимают больше времени, чтобы перевариться, чем обработанные продукты из белой муки.
Это означает, что они помогают поддерживать уровень глюкозы в крови более стабильным, что, в свою очередь, повышает способность мозга лучше функционировать.

11. Бобовые культуры.

Бобовые культуры являются еще одним отличным способом, чтобы получить углеводы, в которых нуждается ваше тело, избегая пиков сахара в крови.

Из-за большого содержания волокон они перевариваются медленно.

Фасоль и бобовые культуры также являются здоровым источником Омега-3.

12. Тыква и семена тыква.

Тыква содержит много цинка и имеет важное значение для повышения памяти и улучшения способности мыслить.

Семена тыквы являются одним из лучших источников цинка. Семена тыквы являются хорошей закуской.

13. Эфирное масло шалфея.

Эфирное масло шалфея уже давно используется как народное средство для лечения потери памяти.

Добавление свежего шалфея в свой рацион может иметь такой же эффект.

14. Костный бульон.

Костный бульон (в основном домашнего приготовления) делают из костей животных.

Костный бульон содержит большое количество коллагена, одного из строительных блоков человеческого мозга.

Он также содержит глицин, аминокислоту, которая помогает улучшить сон и память.

15. Черный шоколад.

Темный шоколад является невероятно мощным антиоксидантом.

Он также содержит клетчатку, железо и магний, все, из которых могут улучшить функцию мозга и стимулировать кровоток.

Важно отметить, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами шоколада, надо использовать темный шоколад с содержанием какао не менее 70%.

Учитель: А сейчас мы проверим как вы будете выбирать для себя полезные продукты, которые укрепят ваше здоровье.

Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

(На прилавке лежат продукты – карточки. Дети подходят к столу и выбирают  картинки с полезными продуктами, кладут их в корзину. Когда все продукты выбраны, проверяем правильность выбранных продуктов).

Учитель: Молодцы, правильно выбрали продукты. А, сейчас давайте вспомним «Золотые правила питания».

Учитель: Сейчас я раздам вам памятки с «Золотыми правилами питания»: вы должны выбрать верное, поставить рядом «V» и объяснить его. (Работа на листке «Моё питание».)

Главное – не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Перед сном старайся есть чипсы,

кириешки

, запивая Пепси Колой.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Очень полезно принимать пищу на ходу или у компьютера, телевизора.

Качественная пища поможет обеспечить организм полезными веществами для здоровья.

Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Учитель:

– Какие правила, мы будем считать «ЗОЛОТЫМИ»?

Рефлексия:
– Наше внеклассное занятие  подошло к концу. Отметьте в своём листочке – результат «V», какое у вас осталось настроение от нашего занятия.

– Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь.

Недостатки в организме многих питательных веществ могут быть пусковыми механизмами многих заболеваний, в том числе и болезней мозга.
Не забывайте добавлять 15 продуктов в свой рацион сегодня, и вы будете пожинать плоды в последующие годы своей жизни.

Посмотрите, как часто вы используете в питании продукты, улучшающие работу мозга.

Я говорю вам большое спасибо за работу и желаю доброго здоровья.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×