Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект " Бескрайний космос" | Рябина Наталья Викторовна. Работа №269778

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Рябина Наталья Викторовна
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности

Проект на тему: «Бескрайний космос».

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида № 59»

Срок реализации проекта: краткосрочный (09.04.19-13.04.19)

Подготовили: Рябина Н.В.

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители старшей группы №2

Объект исследования: Космос

Тип проекта: - Групповой;

- Информационный;

- Творческий;

- Приключенческий (игровой)

Вид проекта: Образовательно - развивающий

Актуальность проекта:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта:

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи:

1.Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
2. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, особенностях).                                   
3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

4. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.                                                 
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

2. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Родители:

1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

2. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей .

3. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов), самореализация.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

- Информация для родителей о предстоящей деятельности.

- Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.

- Подготовка презентации.

2 этап – Основной

Образовательная область «Социализация».

1.Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в космическое пространство».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

2. Дидактические игры: «Космическое путешествие», «Что ближе, что дальше», «Чем питаются космонавты», «Полезно - вредно», «Солнечная система», «Найди лишнее».

3. Проведение игры в формате «Квест»: «Путешествие на Луну».

4. Создание библиотеки: книги о космосе; иллюстрации, наборы открыток.

5. Видеотека: «Герои – космонавты», «Тайны космоса», «Луна».

Образовательная область «Коммуникация».

1. Составление рассказов на тему: «Планеты - это остывшие звезды», «Как мы летали в космос», «Животные в космосе».

2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

3. Коммуникативные игры: «На ощупь», «Кто вперёд?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Познавательные занятия: «Покорение космоса», «Путешествие к звездным мирам», «Солнце, солнце, загляни в оконце».

2. Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», « Ю.Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?, «Что такое Солнечная система?».

3. Викторина на тему «Что мы знаем о космосе».

4. Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром».

Образовательная область: «Физическое развитие»

1. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда».

2. Подвижные игры «Космонавты», «Солнечная система».

3. Комплекс утренней гимнастики «Космонавты».

4. Комплекс дыхательной гимнастики.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1.Выставка поделок «Бескрайний космос».

2. Коллективное панно «Освоение космоса».

3. Создание макета «Солнечной система».

4. Рисование на тему: «Полёт в космос», « Наша планета: вид из космоса».

5.Оформление выставки: « Космический пейзаж».

6.Аппликация : « Освоение космоса» (коллективная работа)

Цель: Совместная работа группой, формировать у детей умение работать в коллективе. Создание работы на тему «Освоение космоса», в ходе которой закрепить навыки вырезания из бумаги, пользование шаблонами, развивать чувство композиции и эстетического вкуса.

7. Нетрадиционные формы рисования – рисование в технике граттаж «Космические фантазии».

 

8. Конструирование (оригами) «Космический корабль».

- Чтение художественной литературы.

1. Ознакомление с художественной литературой: Г.Черненко « Как человек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне» главы, В.Бороздин «Первый в космосе».

2.Чтение стихотворений на тему: «Космос».

3.Загадки на тему: «Космос».

- Музыка

Слушание аудиозаписей: Спейс «Космическая музыка», «Наш звездолет» О. Емельяненко, «Знаете каким он парнем был», песни о космосе.

Взаимодействие с родителями.

Сотворчество детей и родителей в изготовлении и оформлении выставки «Бескрайний космос»; в составлении рассказов о космосе.

3 этап – Итоговый

1. Организация выставки детских поделок.

2. Организации выставки совместных работ детей и родителей.

 

3. Презентация модели «Солнечная система».

 

4. Проведение игры – квест «Путешествие на Луну».

 

Результаты проекта.

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно- следственные связи объектов и явлений.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности. В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «Загадочный космос», ФЭМП «Космическое путешествие», аппликация «Освоение космоса», оригами «Космический корабль», художественного творчества «Полёт в космос», «Наша планета: вид из космоса», чтения художественной литературы, стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×