Проект " Бескрайний космос" | Рябина Наталья Викторовна. Работа №269778
Автор: Рябина Наталья Викторовна
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности
Проект на тему: «Бескрайний космос».
Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида № 59»
Срок реализации проекта: краткосрочный (09.04.19-13.04.19)
Подготовили: Рябина Н.В.
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители старшей группы №2
Объект исследования: Космос
Тип проекта: - Групповой;
- Информационный;
- Творческий;
- Приключенческий (игровой)
Вид проекта: Образовательно - развивающий
Актуальность проекта:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта:
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи:
1.Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
2. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, особенностях).
3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
4. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
2. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Родители:
1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
2. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей .
3. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов), самореализация.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Информация для родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.
- Подготовка презентации.
2 этап – Основной
Образовательная область «Социализация».
1.Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в космическое пространство».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
2. Дидактические игры: «Космическое путешествие», «Что ближе, что дальше», «Чем питаются космонавты», «Полезно - вредно», «Солнечная система», «Найди лишнее».
3. Проведение игры в формате «Квест»: «Путешествие на Луну».
4. Создание библиотеки: книги о космосе; иллюстрации, наборы открыток.
5. Видеотека: «Герои – космонавты», «Тайны космоса», «Луна».
Образовательная область «Коммуникация».
1. Составление рассказов на тему: «Планеты - это остывшие звезды», «Как мы летали в космос», «Животные в космосе».
2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
3. Коммуникативные игры: «На ощупь», «Кто вперёд?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Познавательные занятия: «Покорение космоса», «Путешествие к звездным мирам», «Солнце, солнце, загляни в оконце».
2. Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», « Ю.Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?, «Что такое Солнечная система?».
3. Викторина на тему «Что мы знаем о космосе».
4. Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром».
Образовательная область: «Физическое развитие»
1. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда».
2. Подвижные игры «Космонавты», «Солнечная система».
3. Комплекс утренней гимнастики «Космонавты».
4. Комплекс дыхательной гимнастики.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1.Выставка поделок «Бескрайний космос».
2. Коллективное панно «Освоение космоса».
3. Создание макета «Солнечной система».
4. Рисование на тему: «Полёт в космос», « Наша планета: вид из космоса».
5.Оформление выставки: « Космический пейзаж».
6.Аппликация : « Освоение космоса» (коллективная работа)
Цель: Совместная работа группой, формировать у детей умение работать в коллективе. Создание работы на тему «Освоение космоса», в ходе которой закрепить навыки вырезания из бумаги, пользование шаблонами, развивать чувство композиции и эстетического вкуса.
7. Нетрадиционные формы рисования – рисование в технике граттаж «Космические фантазии».
8. Конструирование (оригами) «Космический корабль».
- Чтение художественной литературы.
1. Ознакомление с художественной литературой: Г.Черненко « Как человек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне» главы, В.Бороздин «Первый в космосе».
2.Чтение стихотворений на тему: «Космос».
3.Загадки на тему: «Космос».
- Музыка
Слушание аудиозаписей: Спейс «Космическая музыка», «Наш звездолет» О. Емельяненко, «Знаете каким он парнем был», песни о космосе.
Взаимодействие с родителями.
Сотворчество детей и родителей в изготовлении и оформлении выставки «Бескрайний космос»; в составлении рассказов о космосе.
3 этап – Итоговый
1. Организация выставки детских поделок.
2. Организации выставки совместных работ детей и родителей.
3. Презентация модели «Солнечная система».
4. Проведение игры – квест «Путешествие на Луну».
Результаты проекта.
В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно- следственные связи объектов и явлений.
Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности. В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.
В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «Загадочный космос», ФЭМП «Космическое путешествие», аппликация «Освоение космоса», оригами «Космический корабль», художественного творчества «Полёт в космос», «Наша планета: вид из космоса», чтения художественной литературы, стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.