Проект " Доброта наших сердец" | Рябина Наталья Викторовна. Работа №269780
Автор: Рябина Наталья Викторовна
Духовно - нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Основу этих взаимоотношений необходимо заложить еще в дошкольном возрасте, когда в ребенке начинает формироваться все человеческое. Основа гуманного отношения к людям способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Проект на тему: «Доброта наших сердец».
Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида № 59»
Срок реализации проекта: долгосрочный (20.01.20-15.02.20)
Подготовили: Рябина Н.В., Гранич Т.В.
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители старшей группы №2
Объект исследования: Духовно-нравственное воспитание.
Тип проекта: - Групповой;
- Информационный;
- Творческий;
- Приключенческий (игровой)
Вид проекта: Образовательно - развивающий
Актуальность проекта:
Духовно - нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Основу этих взаимоотношений необходимо заложить еще в дошкольном возрасте, когда в ребенке начинает формироваться все человеческое. Основа гуманного отношения к людям способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта:
Воспитание у детей положительных качеств характера, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова;
С
тимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
П
оощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
В
оспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам
.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
2. Дети стали бережнее относится к живому миру и миру природы.
3. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу помощь и поддержку.
4. Дети стали осознанно относиться к нормам поведения в общественных местах.
Родители:
1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
2. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
3. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов), самореализация.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
- Информация для родителей о предстоящей деятельности в рамках проекта.
- Подбор литературы, фотографий, плакатов, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.
-Подбор и определение тем для бесед.
- Подготовка презентации.
2 этап – Основной
Образовательная область «Социализация».
1.Сюжетно-ролевая игра: «Дорога из добрых дел», «Семья».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
2. Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова», «Путешествие по сказкам», «Скажи наоборот», «Оцени поступок», «Назови ласково».
3. Словесные игры: «Как помочь другому человеку», «Круг пожеланий», «Комплименты».
4. Создание библиотеки: книги С. Михалков « Птичья столовая». В. Бианки
«Синичкин календарь», «Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка», А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Осеевой «Добрые слова»; иллюстрации, наборы открыток, презентации.
5. Видеотека: «Уроки тётушки Совы», мультфильмы «Волк и семеро козлят», «Кот Леопольд»; фильм «Доброта правит миром».
Образовательная область «Коммуникация».
1. Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками.
2. Составление рассказов на тему: «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел», «Почему добро побеждает зло», «Мой любимый сказочный добрый герой».
3. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
4. Коммуникативные игры: «Я умею уступать», «Цветок доброты», «Да или нет», «Клубок волшебных слов».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.
2. Познавательные занятия: «Уроки доброты», «Моя семья», «Зачем помогать животным и птицам?», «Жизнь дана на добрые дела», «Как заботиться о близких людях».
3. Беседы: «Что такое добро и доброта», «Как отличить хороший поступок от плохого», «Чем порадовать друга», «Добрые слова улучшают настроение», «Какими могут быть добрые дела?», «К чему ведут ссоры», «Почему нужно уметь уступать», «Добрый человек не оставит в беде», «Мои хорошие поступки», «Как помочь товарищу в трудную минуту», «Природа добрая и злая».
3. Участие детей в викторине на тему: «Этика для дошколят».
4. Конструктивные игры из деревянного конструктора «Корабль дружбы».
Образовательная область: «Физическое развитие»
1. Дидактические игры: «Мирилка», «Волшебный мешочек».
2. Подвижные игры «Верни рыбку в море», «Помоги птенцам».
3. Комплекс утренней гимнастики «Доброе сердце».
4. Комплекс дыхательной гимнастики.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1.Выставка поделок «Пусть миром правит доброта».
2. Рисование на тему: «Доброта внутри меня», « Наши добрые дела», «Помощь ближнему», «Подарок другу».
3.Оформление выставки: « Доброта наших сердец».
4.Аппликация: «Лучи добра» (коллективная работа в парах).
Цель: Совместная работа группой, формировать у детей умение работать в коллективе. Создание работы на тему «Лучи добра», в ходе которой закрепить навыки вырезания из бумаги, пользование шаблонами, развивать чувство композиции и эстетического вкуса.
5. Нетрадиционные формы рисования – рисование в технике монотипия «Подарок другу».
6. Конструирование (оригами) «Сердце».
- Чтение художественной литературы.
1. Ознакомление с художественной литературой: С. Михалков « Птичья столовая». В. Бианки «Синичкин календарь», «Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка».
2.Чтение стихотворений А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Осеевой «Добрые слова».
3.Загадки на тему: «Страна доброты».
4. Чтение легенд о появление добра и зла.
- Музыка
Слушание аудиозаписей: «Песенка о дружбе» муз. Шаинского; Доброе сердце. Т.Бурцева - И.Шап Ксюша и Диана Ролик; «Песня о добре» Ирина Муравьёва и Армен Джигарханян; Песня кота Леопольда.
Взаимодействие с родителями.
Консультации родителям, воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте.
Сотворчество детей и родителей в составлении рассказов о добрых делах, помощи близким людям, о совместном времяпрепровождении.
3 этап – Итоговый
1. Организация выставки детского творчества.
2. Организация помощи детям младшей группы в сборе на прогулку.
Совместные игры с детьми младшего возраста.
Изготовление подарков для детей младшей группы.
5. Изготовление презентации по итогам проекта «Добро наших сердец».
Участие и победа в викторине для детей «Этика для дошколят».
Результаты проекта.
В ходе реализации проекта «Доброта наших сердец» поставленная цель и задачи были достигнуты. Мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов, пополнили словарный запас детей, у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, они научились делать простые выводы, ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»