Проект: « Люди пожилые – сердцу дорогие!» в старшей группе. | Чугунова Наталья Николаевна. Работа №347889
Проект: « Люди пожилые – сердцу дорогие!» в старшей группе. Подготовила: Чугунова Н.Н
Вид проекта: социально-личностный, творческий, групповой Участники проекта: дети старшей группы №3, воспитатели группы, родители.
Актуальность проекта.
День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.
Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.
Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Задачи проекта:
- Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
- Развивать творческие способности у детей.
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям).
- Совершенствование навыков культуры поведения.
- Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
- Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
- Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
- Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
- работа с родителями по составлению альбомов: «Моя семья», «Я помогаю дедушке и бабушке»
Основной этап.
Беседы: «1 октября – День пожилого человека», «Старость надо уважать», «Бабушкины руки», «Подарки для бабушки и дедушки», « Мамина мама»
Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «У страха глаза велики», произведения русских писателей и поэтов: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Волшебное слово». «Просто старушка» В. Осеева.
Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья».
Прослушивание песен: «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс, «Бабушки - старушки» В. Добрынин, «Бабушки и дедушки» исп. Детский хор.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Закончи предложение».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях у бабушки».
Подвижные игры, в которые играли бабушки и дедушки, когда были маленькими: «Лапта», «Уголки», «Краски», «Жмурки», «Резиночка».
Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Портрет бабушки и дедушки».
Рисование: «Мои бабушка и дедушка»
Лепка: «Что растёт в огороде у бабушки и дедушки», «Дощечка для бабушки»
Конструирование: «Домик в деревне».
Домашнее задание:
Помощь бабушкам и дедушкам в домашних делах.
Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок «Курочка ряба», «Морозко», «Бабушка метелица».
Заключительный этап.
Анализ результатов проекта
Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [А], Буква А».
Цель: учить четко произносить звук [а]; познакомить с понятием гласный звук; учить выделять звук [а] из ряда гласных, слогов, слов; упражнять в определении места звука в слове (начало, конец слова); знакомство с буквой «А»; Развивать звуковое внимание, фонематическое восприятие. Развивать мелкую моторику, координацию движений, ориентировку на листе бумаги.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Кукла, картинки, буква А., картинка произнесения звука [А] схемы произнесения звуков – «Громко-тихо». Раздаточный материал: тетради по обучению грамоте (Миронова Н. М. Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы), схемы слова, символ звука [А], карандаши красного цвета, простые карандаши, счетные палочки, мяч.
Ход занятия
Орг.момент
— Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас загадки.
1- Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)
2-Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это доктор .... (Айболит)
3-Он большой, как мяч футбольный,
Если спеет, все довольны,
Так приятен он на вкус.
А зовут его ...(Арбуз)
- Какой звук вы слышите в этих словах?
- Правильно, слышится звук «А».
Артикуляция звука.
- Давайте вместе произнесем звук «А».
Широко рот открываем
Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
Рот широко открыт.
Губы спокойны (не напряжены) .
Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский.
- Когда мы произносим звук, как выходит из ротика воздух? (легко, свободно).
- Есть ли преграда? (воздух не встречает преграды).
Если при произношении звука воздух из ротика выходит легко и свободно, не встречает преград, то такой звук называется гласным.
- Каким цветом он обозначается? (красным)
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:
а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.
ом, уф, ам, ур, ат, ит, ык, ар, ау, ок
сом, кот, азбука, ананас, овощ, туфли, труба, еда, бинт, бунт, река.
Игра «Где звук?» (в начале или в конце слова).
Схемы слова, символы звука [А] для каждого ребенка.
Картинки: Аист, туча, астра, автобус, вата, апельсин, рама, ракета, глина, труба, акула, мышка, антенна, зима, луна.
Физкультминутка «Аист».
- Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногой,
Снова – правою ногой.
Снова – левою ногой
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Знакомство с буквой «А». Показ буквы «А».
- Вот буква вроде шалаша.
Не правда, ль буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает Алфавит.
- Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А!
- На что похожа буква А?
- Из скольких элементов состоит буква?
Игра «Найди букву А».
Работа в тетрадях. Дети находят букву А, обводят ее I.
Вводная часть (Организационный момент)
- Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет фрукт.
Артикуляционная гимнастика.
- А сейчас давайте подготовим наш язычок и губки к занятию и выполним упражнения. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.
- «Улыбка» – «трубочка»
- «Лопаточка»
- «Иголочка»
- «Лопаточка» – «Иголочка»
- Молодцы. Отложите зеркала в сторону.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Аня. Она приготовила для вас задание:
Послушайте и назовите первый звук в словах:
автобус, антенна, арбуз, акробат.
- Правильно, слышится звук [а]. Звук [а] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук [а] живет в красном замке принцессы Гласы. Звук [а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.
- Посмотрите на картинку: девочка плачет. Какой звук она произносит, когда плачет? (звук [а])
- Правильно. И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [а].
2. Уточнение артикуляции звука.
- Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а] и посмотрим в зеркало. Молодцы.
- Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.
3. Игра «Поймай звук»
- Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.
4. Игра «Длинный – короткий»
Л.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.
5. Пальчиковая гимнастика.
- Пришло время немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.
6. Работа на раздаточных листах.
- Ребята, Аня принесла для вас листочки с заданиями. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука [а].
- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук [а].
7. Знакомство с буквой А.
- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
- Найдите букву А на своем листочке в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
- Потому что звук [а] гласный и обозначаем мы его красным цветом.
- Послушайте правило отличия звука от буквы: звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.
- Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.
Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».
- Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.
III. Итог занятия.
- Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие? (кукла Аня)
- Назовите первый звук в имени куклы А – а – ани (звук [а])
- Мы сегодня с вами познакомились со звуком [а].
- А с какой буквой мы познакомились?
- Каким цветом обозначается звук [а]?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
- Давайте попрощаемся с куклой Аней.
- Наше занятие окончено.
Эссе на тему: «Как книга повлияла на меня»
Книга твой друг, без нее как без рук.
У каждого человека есть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях. Однажды я открыл для себя книгу Ивана Тургенева «Бежин луг».
Это произведение повествует нам историю о мальчиках, которые ночью у костра рассказывают друг другу страшные истории и легенды.
Всего мальчиков было пятеро, Павлуша, Федя, Илюша, Костя и Ваня. Но в конце происходит несчастный случай, Павел погибает, от падения с лошади.
Мне понравилось, как автор описывает местность, где происходит действие рассказа, он показывает красоту природы, что делает произведение реалистичным.
Так же автор описывает каждого мальчика. Все имеют свои особенности, свою уникальную личность и характер что делает их образы более интересными и запоминающимися.
Мне понравился страх произведения, все мальчики рассказывали страшные истории, они были очень интересные, и загадочные. Рассказы про духов делает произведение еще более интересным, и захватывающим.
На мой взгляд, рассказ «Бежин луг» погружает в атмосферу старинных мистических историй о разной нечести.
Оно учит многому, прежде всего тому, что не нужно обращать внимание на мелкие неприятности, а наоборот видеть прекрасное в мелочах. Главная мысль здесь в том, что нужно любить мир и природу. Если бы все это понимали, то было бы на много больше счастливых людей.