Проект " Мой друг- Светофор!" для второй младшей группы | Кулевая Анастасия Олеговна. Работа №338901
Одной из важных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения является профилактика детского травматизма. Изучение правил дорожного движения,вляется одной з главных задач на сегодняшний день. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через непосредственное участие в данном проекте. Цель проекта: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах. Познакомить ребят с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
Тема проекта
« Мой друг – Светофор»
Дата проекта
24.05.2024
Длительность проекта
20 мая – 24 мая
Вид проекта
Групповой, краткосрочный
Мотивация
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.
Цель
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Методы, приемы
- Заучивание стихотворений о дорожных знаках и транспорте.
-чтение сказки Волкова С « Про правила дорожного движения», Веревко В. «Учимся переходить дорогу»
Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме. Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
Дидактические игры «Дорожные знаки»
-ролевая игра « Едем в автобусе»
Танцевальный флешмоб « Колесики-колесики»
Формы работы, виды деятельности с детьми
Изобразительная деятельность:
- пластилинография « Веселый светофор»
- раскрашивание раскрасок о светофоре и дорожных знаках
- пальчиковая гимнастика
- подвижная игра Машины - пешеходы
Взаимодействие с родителями
Папка- передвижка: «Правила безопасности на дорогах»,
Проведение беседы с родителями на родительском собрании о правилах безопасного поведения детей на улице и на дороге
Итоговое мероприятие
Развлечение для ребят « Мой друг –Светофор»
Релаксация
В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.
Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Продукты деятельности детей
1.Выставка работ детей « Веселый светофор»
2.Успешно прошло развлечение « Мой друг –Светофор»
3.Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.