Проект " Неделя сказок" в подготовительной группе светлячок | Баева Олеся Николаевна. Работа №318374
Сказки в нашей жизни играют огромную роль для детей и их родителей и это хорошо - физкультурный инвентарь соответствует возрастным особенностям детей, пространству двигательной зоны, может использоваться по своему назначению в групповом помещении и периодически меняется с учетом выполнения программы, интересов детей и результатов индивидуальной работы;
- физкультурный инвентарь предусматривает удовлетворении потребностей детей разного уровня физической подготовленности в движении и их двигательных предпочтений в зависимости от пола;
- должно быть обеспечено безопасное хранение физкультурного инвентаря;
- установка физкультурного оборудования и защитное покрытие должна гарантировать безопасность занятий детей физическими упражнениями.
Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3- 7 лет «Играйте на здоровье»
Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на период 2022-2023 учебный год, для детей в возрасте 3-7 лет.
Актуальность настоящей программы физкультурно-спортивной направленности « Играйте на здоровье» связана с необходимостью повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста. С одной стороны, в общей системе дошкольного образования физическое воспитание занимает особое место, является важным фактором укрепления здоровья детей и всестороннего развития личности ребенка. С другой стороны, сложившаяся в настоящее время в дошкольных образовательных учреждений система физического воспитания, оценивается многими специалистами, как недостаточно эффективная ( Л.В. Горькова, Г.В. Каштанова, Д.М. Маханева,, Е.А. Пименова).
Так, исследования доктора педагогических наук Ю.К. Чернышевского доказывают, что у более 40% дошкольников уровень физической подготовки ниже среднего.
Кроме того, современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным подвижным играм пришли не менее увлекательные - компьютерные.
Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Через подвижные игры ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Программа «Играйте на здоровье» для детей 3-5 лет – вызывает устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка.
Цель – Совершенствовать содержание двигательной деятельности младших дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр.
Общие задачи программы органически связаны с основной целью системы многолетней подготовки резервов в спортивных клубах – подготовкой юных спортсменов.
Задачи:
формирование устойчивого интереса к подвижным играм и играм с элементами спорта, игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов игр;
содействие развитию двигательных способностей;
воспитание положительных морально-волевых качеств;
формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.
Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю.
В процессе занятий используются различные формы организации детей:
групповые;
командные;
индивидуальные.
Рекомендуются такие формы занятий:
учебно-тренирующие;
сюжетные;
игровые;
контрольно-учетные;
показ тематических
видео-фильмов
, фотографий, картинок;
занятия с участием родителей;
спортивные досуги, развлечения.
.
Программа «Играйте на здоровье» состоит из 5 разделов:
Баскетбол
Футбол
Хоккей
Настольный теннис
Городки
Обучение детей осуществляется с учетом таких принципов:
систематичность;
доступность;
постепенность;
информированность;
динамичность;
активность;
самостоятельность;
сопереживание;
гуманизация
.
Планируемые
результаты
Ожидаемые результаты освоения детьми содержания данной Программы с
сформированность
устойчивого интереса к подвижным играм;
обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;
развитие двигательных способностей;
сформированность
элементарных навыков здорового образа жизни.
Содержательный раздел
Особенности психолого-физического развития детей
младшего дошкольного возраста (3-7лет)
Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка - его мысли, чувства, нравственные качества. Двигательная деятельность считается как фактор развития человека.
Существует прямая связь между занятиями физической культурой и умственным развитием ребенка.
Дети проходят нелегкий путь накопления жизненно важных движений. В этом возрасте они достаточно подвижны, свободно перемещаются в пространстве, использует неуклюжесть, характерная для детей 2 лет. Разнообразие двигательной сферы детей этого возраста проявляется в свободных движениях и игре. Дети на короткое время могут сдерживать свои желания и действия, для них характерна активная направленность на выполнение действий без помощи взрослого. В этот период они постепенно переходят от одиноких игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности. Внимание детей становится более сосредоточенным и устойчивым, ребенок способен сравнивать наблюдаемые предметы и явления, устанавливать простейшие связи между ними, обобщать их по сходным признакам.
Наблюдения показали, что уже 3-7 года у ребенка вызывают интерес с мячом, ракеткой, битой, клюшкой.
Также его интересуют изменения тех или иных действий в играх с элементами спорта.
Интерес детей к играм с элементами спорта являются, прежде всего, игры старших ребят, которые они наблюдают на прогулке, игровые действия взрослых. Это подчеркивает необходимость использования игр с элементами спорта в системе физического воспитания младших дошкольников.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№
п/п
Раздел
Количество часов
Теоретическая
часть
Практическая
часть
Всего
1
Баскетбол
2
6,5
8,5
2
Хоккей
1
4
5
3
Настольный теннис
1
4
5
4
Футбол
2
6,5
8,5
5
Городки
1
4
5
ИТОГО
7
25
32
Содержание программы
1 год обучения
БАСКЕТБОЛ
Задачи:
Формировать многообразие действий с мячом.
Воспитывать интерес к играм с мячом, желание играть вдвоем, втроем.
Развивать согласованность движений, глазомер.
В процессе освоения действий с мячом развивать основные движения – ходьбу, бег, прыжки, лазание.
Элементы игры:
«Найди свой домик»
- ходьба, бег врассыпную, по сигналу поселиться в свой домик – взять обруч, расположенный на дорожке из обручей.
«Наши ножки ловко прыгают по дорожке»
- прыжки на двух ногах, с ноги на ногу: из обруча в обруч, по дорожке из обручей.
«Обезьянки»
-
пролезание
через обручи, расположенные на дорожке, «змейкой».
«Не отдам мяч»
-
прыжки, ноги вместе, ноги врозь.
«Играй, играй
– мяч не теряй»
- катание мяча в разные стороны, по сигналу поднять мяч вверх.
«Наши ножки ловко бегают по дорожке»
-
прокатить мяч двумя руками по скату, пробежать за ним по скату.
«Поздоровались»
-
ходьба и бег врассыпную с мячом в руках перед грудью, по сигналу найти себе пару, остановиться, поднять мяч вверх
, потянуться руками друг к другу, касаясь мячами.
«Большие
– маленькие»
- вращение мяча кистями рук по маленькому и большому кругу.
«Носильщики»
-
командами собрать мячи в корзину
«Быстрее к своему мячу»
-
пролезть через обручи и встать возле своего мяча (большой, маленький).
«Кого назвали, тот и ловит»
-
ловля мяча, брошенного педагогом.
«Треугольник»
-
прокатывание или передача мяча в тройках.
«Бросай - не зевай» -
бросок мяча вниз двумя руками и ловля его после отскока.
«Мяч в обруч» -
бросок мяча двумя руками от груди в обруч, догнать мяч, пролезть в обруч.
«Не урони» -
передача мяча, в парах сидя, стоя на коленях, стоя на ногах.
«Прыг-
скок»
- ведение мяча на месте.
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
Задачи:
Познакомить детей с теннисным шариком и ракеткой, показать свойства шарика (
легкий
, прыгает, ломается, если обращаться неаккуратно).
Формировать действия с ракеткой и маленьким мячиком
Развивать мелкую моторику рук, согласованность движений.
Создавать ситуации, побуждающие детей проявлять усилия в овладении действиями с мячом и ракеткой, развивать эмоциональную сферу ребенка в действиях с мячом и ракеткой.
Воспитывать желание действовать с маленьким мячиком самостоятельно.
Элементы игры:
Ходьба и бег с теннисным шариком.
ОРУ (с теннисными шариками)
«Гонка шариков» -
прокатывание шариков в разные стороны.
«Высоко-
высоко»
-
бросание шариков вверх одной рукой, затем другой.
«Ветер»
-
стоя на четвереньках дуть на шарик, затем догнать его.
«Мой веселый звонкий мяч»
-
прыжки, бег.
«Мяч в круге»
-
воспитатель катит теннисный мяч сидящему на корточках ребенку, ребенок катит его обратно, вставая и называя любимую игрушку.
«Зонтики»
-
ходьба и бег с теннисными ракетками
«Мяч друг другу»
-
катание маленького резинового мяча теннисной ракеткой друг другу.
«Повеселимся»
-
прыжки на двух ногах через «зонтики», «ракетки».
«Солнышко и туча»
-
бег
«Светофор»
-
ходьба и бег
ОРУ
«Проверим автомобили»
«Подъёмный кран» -
поднять шарик вверх и бросить на ракетку.
«Путешествие» -
покатать шарик рукой вокруг ракетки.
«Цветные автомобили» -
бег.
ФУТБОЛ
Задачи:
Познакомить
детей с названием и особенностями игры в футбол.
Формировать элементарные для футбола действия с мячом.
Воспитывать интерес к действиям с мячом, желание играть вдвоем, втроем.
Развивать координационные способности, ловкость, глазомер.
В процессе овладения с мячом совершенствовать технику ходьбы, бега.
Элементы игры:
«Мячи шалунишки» -
ходьба и бег за катящимися мячами, остановка мячей ногой.
Ходьба и бег в колонне с мячом в руках
ОРУ
«Ловкие мячики»
«Догони» -
удар ногой по неподвижному мячу.
«Ловкие ножки» -
введение мяча
по
прямой.
«Попади в ворота» -
удар по неподвижному мячу,
догнать на четвереньках подлезая в ворота.
«Мой веселый звонкий мяч»
«Какого мяча нет»
«Прокати» -
прокатить мяч по скату руками, догнать его, остановить ногой, обратно – ведение мяча ногой.
«Поворот» -
ходьба и бег в колонне с мешочком в руках; по сигналу – поворот кругом, постоять на одной ноге.
«Остановись» -
ходьба врассыпную, по сигналу остановка возле мешочка, нога на мешочке, руки в стороны, постоять
ОРУ с мешочками
«Детки и кот» -
прыжки
, бег.
«Где котик?
»
«Футбол мешочком»
ХОККЕЙ
Задачи:
Познакомить детей с клюшкой и шайбой
, простейшими действиями с ними.
Учить водить
клюшку, не отрывая ее от поверхности; ударять по неподвижной шайбе и останавливать шайбу клюшкой.
Развивать координационные способности, ориентировку в пространстве.
Воспитывать желание получить положительные результаты; выполнять простейшие требования безопасной игры.
Закладывать
предпосылки последующих совместных действий со сверстниками в игре «Хоккей».
Элементы игры:
«Метелица» -
бег в колонне впол
оборота, держась за руки «змейкой» вокруг
клюшек.
«Хлопушки» -
хлопки руками над головой, впереди себя, с поворотами, по коленям.
«Попрыгунчики» -
прыжки через ручеек, выложенный из клюшек или через лучики снежинки, также выложенные из клюшек
«Снайперы»
-
метание снежков одной рукой снизу в снежинку, выложенную из клюшек.
«
Ловишки
» -
водящих ловит играющих, которых он не может осалить в доме, выложенном из клюшек.
«Затейники» -
ОРУ с клюшками
«Кто дальше» -
метание снежков на дальность
«Чья клюшка быстрее» -
стоя в шеренге с клюшкой в руках, перебежать с одной стороны
площадки на другую. Клюшку не отрывать от земли.
«Гонка шайб» -
провести шайбу, не отрывая от нее клюшку.
«Чья шайба дальше» -
удар клюшкой по неподвижной шайбе.
«Забей в ворота» -
забей шайбу с места в ворота (расстояние 3м)
«Пройди-не задень» -
введение шайбы змейкой между кеглями (расстояние 2м).
«Следопыты» -
пройти по следам и не отступиться.
«Канатоходцы» -
ходьба приставными шагами по дорожке, выложенной из клюшек.
ГОРОДКИ
Задачи:
Познакомить с русской народной игрой «Городки», инвентарем для игры (бита, городок), элементами площадки (город, кон), несколькими фигурами (забор, ворота, бочка).
Отработать элементарные действия с битой, разучить способы ее метания (прямой рукой сбоку, от плеча).
Научить строить простейшие фигуры.
Развивать силу, глазомер.
Сформировать осторожность, внимательность, побуждать к взаимодействию в игровых ситуациях.
Элементы игры:
«Найди свой домик» -
ходьба и бег врассыпную с цветным городком в руках. Во время остановки найти свой домик, одинаковы по цвету с городком, и построить: на прямоугольной линеечке – забор, на круге – бочку, на квадрате – письмо, самолет.
ОРУ с городком
«Дорожка» -
(выложенная из городков)
пройти с высоким подниманием колен, перепрыгнуть на двух ногах. Пройти на четвереньках.
«Метни стрелу» -
бросок городка на дальность до вертикальной дорожки.
«Попади в песочницу»
«Носильщики» -
носить биту в согнутых руках перед грудью.
«
Змеечка
» -
ходьба змейкой вокруг бит.
«Цепочка» -
бег, взявшись за руки, вокруг бит.
ОРУ с битой
«Кто дальше» -
метание биты на дальность.
«Поиграем» -
кегли подвеше
ны на веревочке, которая натянута между
стойками:
«жмурки» - ползание змейкой вокруг кеглей опущенных до земли;
«попрыгунчики» - прыжки на двух ногах с касанием кегли, поднятой вверх;
«метатели» - метание биты в кеглю, подвешенную на веревочке;
«пальчики» - каждым пальчиком руки дотронуться до кегли, привешенной на веревочке.
Занятия проводятся в групповой форме, продолжительностью 10 минут
Требования к уровню освоения программного материала
Дети к концу первого года обучения должны ЗНАТЬ:
Способы выполнения общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами.
Названия и особенности спортивных игр
Элементарные действия с мячом, ракеткой, клюшкой и т.д.
Разнообразные виды движений: в ходьбе, беге, прыжках.
Назначение спортивной одежды.
Правила
подвижных игр.
Дети к концу первого года обучения должны УМЕТЬ:
Выпо
лнять простейшие требования безопасной
игры
Уметь
владеть мячом
Уметь расширять и совершенствовать свои двигательные умения.
Целенаправленно развивать коорди
национные способности, ловкость, ориентировку в
пространстве
.
У
меть
взаимодействовать между детьми
Список литературы
Адашкявичене
Э.Й. Баскетбол для дошкольников. – М.,1983.
Адашкявичене
Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М., 1992.
Змановский
Ю.В. Социально – оздоровительная технология «Здоровый дошкольник». - М.: АРКТИ, 2001.
Логинова В.И., Бабаева Т.И.,
Ноткина
И.А. Программа «Детство». – Санкт – Петербург, издательство «
Акцидент
».
2004 г
.
Шебеко
В.Н., Шишкина В.А. Учебное пособие «Физическое воспитание дошкольников». – Санкт – Петербург.
2004 г
.
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1973.
Ноткина
Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. – СПб
.,
1993.
Волошина Л.Н, Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. М., 2004.
Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – ТЦ М., 2008.
Грядкина
Т.С. Образовательная область. Физическая культура – СПб, Детство-Пресс., 2013.