Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект " Неделя сказок" в подготовительной группе светлячок | Баева Олеся Николаевна. Работа №318374

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сказки в нашей жизни играют огромную роль для детей и их родителей и это хорошо - физкультурный инвентарь соответствует возрастным особенностям детей, пространству двигательной зоны, может использоваться по своему назначению в групповом помещении и периодически меняется с учетом выполнения программы, интересов детей и результатов индивидуальной работы;

- физкультурный инвентарь предусматривает удовлетворении потребностей детей разного уровня физической подготовленности в движении и их двигательных предпочтений в  зависимости от пола;

- должно быть обеспечено безопасное хранение физкультурного инвентаря;

- установка физкультурного оборудования и защитное покрытие должна гарантировать безопасность занятий детей физическими упражнениями. 

 

Парциальная программа и технология физического воспитания детей 3- 7 лет «Играйте на здоровье»

Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на период 2022-2023 учебный год, для детей в возрасте 3-7 лет.

Актуальность настоящей программы физкультурно-спортивной направленности « Играйте на здоровье» связана с необходимостью повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста. С одной стороны, в общей системе дошкольного образования физическое воспитание занимает особое место, является важным фактором укрепления здоровья детей и всестороннего развития личности ребенка. С другой стороны, сложившаяся в настоящее время в дошкольных образовательных учреждений система физического воспитания, оценивается многими специалистами, как недостаточно эффективная ( Л.В. Горькова, Г.В. Каштанова, Д.М. Маханева,, Е.А. Пименова).

Так, исследования доктора педагогических наук Ю.К. Чернышевского доказывают, что у более 40% дошкольников уровень физической подготовки ниже среднего.

Кроме того, современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным подвижным играм пришли не менее увлекательные - компьютерные.

Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Через подвижные игры ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Программа «Играйте на здоровье» для детей 3-5 лет – вызывает устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка.

Цель Совершенствовать содержание двигательной деятельности младших дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр.

Общие задачи программы органически связаны с основной целью системы многолетней подготовки резервов в спортивных клубах – подготовкой юных спортсменов.

 

Задачи:

формирование устойчивого интереса к подвижным играм и играм с элементами спорта, игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов игр;

содействие развитию двигательных способностей;

воспитание положительных морально-волевых качеств;

формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю.

В процессе занятий используются различные формы организации детей:

групповые;

командные;

индивидуальные.

Рекомендуются такие формы занятий:

учебно-тренирующие;

сюжетные;

игровые;

контрольно-учетные;

показ тематических

видео-фильмов

, фотографий, картинок;

занятия с участием родителей;

спортивные досуги, развлечения.

.

Программа «Играйте на здоровье» состоит из 5 разделов:

Баскетбол

Футбол

Хоккей

Настольный теннис

Городки

Обучение детей осуществляется с учетом таких принципов:

систематичность;

доступность;

постепенность;

информированность;

динамичность;

активность;

самостоятельность;

сопереживание;

гуманизация

.

Планируемые

результаты

Ожидаемые результаты освоения детьми содержания данной Программы с

 

сформированность

устойчивого интереса к подвижным играм;

обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;

развитие двигательных способностей;

сформированность

элементарных навыков здорового образа жизни.

Содержательный раздел

Особенности психолого-физического развития детей

младшего дошкольного возраста (3-7лет)

Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка - его мысли, чувства, нравственные качества. Двигательная деятельность считается как фактор развития человека.

Существует прямая связь между занятиями физической культурой и умственным развитием ребенка.

Дети проходят нелегкий путь накопления жизненно важных движений. В этом возрасте они достаточно подвижны, свободно перемещаются в пространстве, использует неуклюжесть, характерная для детей 2 лет. Разнообразие двигательной сферы детей этого возраста проявляется в свободных движениях и игре. Дети на короткое время могут сдерживать свои желания и действия, для них характерна активная направленность на выполнение действий без помощи взрослого. В этот период они постепенно переходят от одиноких игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности. Внимание детей становится более сосредоточенным и устойчивым, ребенок способен сравнивать наблюдаемые предметы и явления, устанавливать простейшие связи между ними, обобщать их по сходным признакам.

Наблюдения показали, что уже 3-7 года у ребенка вызывают интерес с мячом, ракеткой, битой, клюшкой.

Также его интересуют изменения тех или иных действий в играх с элементами спорта.

Интерес детей к играм с элементами спорта являются, прежде всего, игры старших ребят, которые они наблюдают на прогулке, игровые действия взрослых. Это подчеркивает необходимость использования игр с элементами спорта в системе физического воспитания младших дошкольников.

 

 

 

Учебно-тематический план

1 год обучения

 

 

п/п

Раздел

Количество часов

 

 

Теоретическая

часть

Практическая

часть

Всего

 

1

Баскетбол

2

6,5

8,5

2

Хоккей

1

4

5

3

Настольный теннис

1

4

5

4

Футбол

2

6,5

8,5

5

Городки

1

4

5

 

ИТОГО

7

25

32

 

 

 

Содержание программы

1 год обучения

БАСКЕТБОЛ

Задачи:

Формировать многообразие действий с мячом.

Воспитывать интерес к играм с мячом, желание играть вдвоем, втроем.

Развивать согласованность движений, глазомер.

В процессе освоения действий с мячом развивать основные движения – ходьбу, бег, прыжки, лазание.

Элементы игры:

«Найди свой домик»

- ходьба, бег врассыпную, по сигналу поселиться в свой домик – взять обруч, расположенный на дорожке из обручей.

«Наши ножки ловко прыгают по дорожке»

- прыжки на двух ногах, с ноги на ногу: из обруча в обруч, по дорожке из обручей.

«Обезьянки»

-

пролезание

через обручи, расположенные на дорожке, «змейкой».

«Не отдам мяч»

-

прыжки, ноги вместе, ноги врозь.

«Играй, играй

– мяч не теряй»

- катание мяча в разные стороны, по сигналу поднять мяч вверх.

«Наши ножки ловко бегают по дорожке»

-

прокатить мяч двумя руками по скату, пробежать за ним по скату.

«Поздоровались»

-

ходьба и бег врассыпную с мячом в руках перед грудью, по сигналу найти себе пару, остановиться, поднять мяч вверх

, потянуться руками друг к другу, касаясь мячами.

«Большие

– маленькие»

- вращение мяча кистями рук по маленькому и большому кругу.

«Носильщики»

-

командами собрать мячи в корзину

«Быстрее к своему мячу»

-

пролезть через обручи и встать возле своего мяча (большой, маленький).

«Кого назвали, тот и ловит»

-

ловля мяча, брошенного педагогом.

«Треугольник»

-

прокатывание или передача мяча в тройках.

«Бросай - не зевай» -

бросок мяча вниз двумя руками и ловля его после отскока.

«Мяч в обруч» -

бросок мяча двумя руками от груди в обруч, догнать мяч, пролезть в обруч.

«Не урони» -

передача мяча, в парах сидя, стоя на коленях, стоя на ногах.

«Прыг-

скок»

- ведение мяча на месте.

 

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Задачи:

Познакомить детей с теннисным шариком и ракеткой, показать свойства шарика (

легкий

, прыгает, ломается, если обращаться неаккуратно).

Формировать действия с ракеткой и маленьким мячиком

Развивать мелкую моторику рук, согласованность движений.

Создавать ситуации, побуждающие детей проявлять усилия в овладении действиями с мячом и ракеткой, развивать эмоциональную сферу ребенка в действиях с мячом и ракеткой.

Воспитывать желание действовать с маленьким мячиком самостоятельно.

Элементы игры:

Ходьба и бег с теннисным шариком.

ОРУ (с теннисными шариками)

«Гонка шариков» -

прокатывание шариков в разные стороны.

«Высоко-

высоко»

-

бросание шариков вверх одной рукой, затем другой.

«Ветер»

-

стоя на четвереньках дуть на шарик, затем догнать его.

«Мой веселый звонкий мяч»

-

прыжки, бег.

«Мяч в круге»

-

воспитатель катит теннисный мяч сидящему на корточках ребенку, ребенок катит его обратно, вставая и называя любимую игрушку.

«Зонтики»

-

ходьба и бег с теннисными ракетками

«Мяч друг другу»

-

катание маленького резинового мяча теннисной ракеткой друг другу.

«Повеселимся»

-

прыжки на двух ногах через «зонтики», «ракетки».

«Солнышко и туча»

-

бег

«Светофор»

-

ходьба и бег

ОРУ

«Проверим автомобили»

«Подъёмный кран» -

поднять шарик вверх и бросить на ракетку.

«Путешествие» -

покатать шарик рукой вокруг ракетки.

«Цветные автомобили» -

бег.

ФУТБОЛ

Задачи:

Познакомить

детей с названием и особенностями игры в футбол.

Формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Воспитывать интерес к действиям с мячом, желание играть вдвоем, втроем.

Развивать координационные способности, ловкость, глазомер.

В процессе овладения с мячом совершенствовать технику ходьбы, бега.

Элементы игры:

«Мячи шалунишки» -

ходьба и бег за катящимися мячами, остановка мячей ногой.

Ходьба и бег в колонне с мячом в руках

ОРУ

«Ловкие мячики»

«Догони» -

удар ногой по неподвижному мячу.

«Ловкие ножки» -

введение мяча

по

прямой.

«Попади в ворота» -

удар по неподвижному мячу,

догнать на четвереньках подлезая в ворота.

«Мой веселый звонкий мяч»

«Какого мяча нет»

«Прокати» -

прокатить мяч по скату руками, догнать его, остановить ногой, обратно – ведение мяча ногой.

«Поворот» -

ходьба и бег в колонне с мешочком в руках; по сигналу – поворот кругом, постоять на одной ноге.

«Остановись» -

ходьба врассыпную, по сигналу остановка возле мешочка, нога на мешочке, руки в стороны, постоять

ОРУ с мешочками

«Детки и кот» -

прыжки

, бег.

«Где котик?

»

«Футбол мешочком»

ХОККЕЙ

Задачи:

Познакомить детей с клюшкой и шайбой

, простейшими действиями с ними.

Учить водить

клюшку, не отрывая ее от поверхности; ударять по неподвижной шайбе и останавливать шайбу клюшкой.

Развивать координационные способности, ориентировку в пространстве.

Воспитывать желание получить положительные результаты; выполнять простейшие требования безопасной игры.

Закладывать

предпосылки последующих совместных действий со сверстниками в игре «Хоккей».

Элементы игры:

«Метелица» -

бег в колонне впол

оборота, держась за руки «змейкой» вокруг

клюшек.

«Хлопушки» -

хлопки руками над головой, впереди себя, с поворотами, по коленям.

«Попрыгунчики» -

прыжки через ручеек, выложенный из клюшек или через лучики снежинки, также выложенные из клюшек

«Снайперы»

-

метание снежков одной рукой снизу в снежинку, выложенную из клюшек.

«

Ловишки

» -

водящих ловит играющих, которых он не может осалить в доме, выложенном из клюшек.

«Затейники» -

ОРУ с клюшками

«Кто дальше» -

метание снежков на дальность

«Чья клюшка быстрее» -

стоя в шеренге с клюшкой в руках, перебежать с одной стороны

площадки на другую. Клюшку не отрывать от земли.

«Гонка шайб» -

провести шайбу, не отрывая от нее клюшку.

«Чья шайба дальше» -

удар клюшкой по неподвижной шайбе.

«Забей в ворота» -

забей шайбу с места в ворота (расстояние 3м)

«Пройди-не задень» -

введение шайбы змейкой между кеглями (расстояние 2м).

«Следопыты» -

пройти по следам и не отступиться.

«Канатоходцы» -

ходьба приставными шагами по дорожке, выложенной из клюшек.

ГОРОДКИ

Задачи:

Познакомить с русской народной игрой «Городки», инвентарем для игры (бита, городок), элементами площадки (город, кон), несколькими фигурами (забор, ворота, бочка).

Отработать элементарные действия с битой, разучить способы ее метания (прямой рукой сбоку, от плеча).

Научить строить простейшие фигуры.

Развивать силу, глазомер.

Сформировать осторожность, внимательность, побуждать к взаимодействию в игровых ситуациях.

Элементы игры:

«Найди свой домик» -

ходьба и бег врассыпную с цветным городком в руках. Во время остановки найти свой домик, одинаковы по цвету с городком, и построить: на прямоугольной линеечке – забор, на круге – бочку, на квадрате – письмо, самолет.

ОРУ с городком

«Дорожка» -

(выложенная из городков)

пройти с высоким подниманием колен, перепрыгнуть на двух ногах. Пройти на четвереньках.

«Метни стрелу» -

бросок городка на дальность до вертикальной дорожки.

«Попади в песочницу»

«Носильщики» -

носить биту в согнутых руках перед грудью.

«

Змеечка

» -

ходьба змейкой вокруг бит.

«Цепочка» -

бег, взявшись за руки, вокруг бит.

ОРУ с битой

«Кто дальше» -

метание биты на дальность.

«Поиграем» -

кегли подвеше

ны на веревочке, которая натянута между

стойками:

«жмурки» - ползание змейкой вокруг кеглей опущенных до земли;

«попрыгунчики» - прыжки на двух ногах с касанием кегли, поднятой вверх;

«метатели» - метание биты в кеглю, подвешенную на веревочке;

«пальчики» - каждым пальчиком руки дотронуться до кегли, привешенной на веревочке.

 

Занятия проводятся в групповой форме, продолжительностью 10 минут

 

 

Требования к уровню освоения программного материала

 

Дети к концу первого года обучения должны ЗНАТЬ:

Способы выполнения общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами.

Названия и особенности спортивных игр

Элементарные действия с мячом, ракеткой, клюшкой и т.д.

Разнообразные виды движений: в ходьбе, беге, прыжках.

Назначение спортивной одежды.

Правила

подвижных игр.

Дети к концу первого года обучения должны УМЕТЬ:

Выпо

лнять простейшие требования безопасной

игры

Уметь

владеть мячом

Уметь расширять и совершенствовать свои двигательные умения.

Целенаправленно развивать коорди

национные способности, ловкость, ориентировку в

пространстве

.

У

меть

взаимодействовать между детьми

Список литературы

Адашкявичене

Э.Й. Баскетбол для дошкольников. – М.,1983.

Адашкявичене

Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М., 1992.

Змановский

Ю.В. Социально – оздоровительная технология «Здоровый дошкольник». - М.: АРКТИ, 2001.

Логинова В.И., Бабаева Т.И.,

Ноткина

И.А. Программа «Детство». – Санкт – Петербург, издательство «

Акцидент

».

2004 г

.

Шебеко

В.Н., Шишкина В.А. Учебное пособие «Физическое воспитание дошкольников». – Санкт – Петербург.

2004 г

.

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1973.

Ноткина

Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. – СПб

.,

1993.

Волошина Л.Н, Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. М., 2004.

Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – ТЦ М., 2008.

Грядкина

Т.С. Образовательная область. Физическая культура – СПб, Детство-Пресс., 2013.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×