Проект " Волшебный мир сказок" | Мацыкина Марина Анатольевна. Работа №362858
Проект «Волшебный мир сказок»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей. С помощью волшебных предметов, которые фигурируют в сказках, где происходит волшебство. Благодаря чему у детей появляется интерес узнать сказку.
Задачи.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживания героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в театрализованной деятельности и подвижных играх.
Эмоциональная сторона – понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний. Расширять эти представления и различать их.
Взаимоотношение и сотрудничество – прививать навыки слушать взрослого и сверстника. Умение своевременно давать ответ на поставленный вопрос, давать возможность ответить другому. Вести диалог с взрослым и со сверстником.
Познавательное развитие.
Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование предметов используя при этом разные органы чувств.
Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира – через сказку.
Расширять социальные представления о людях - взрослых и детях (Мойдодыр, народные сказки): делая акцент на внешности, поведении, отличие в половозрастных отличиях, о некоторых профессиях, правилах взаимоотношениях между взрослым и ребёнком.
Развивать элементарные представления о родном городе, стране.
Речевое развитие
Развивать умение пересказывать сказки, составлять рассказы по картинкам.
Расширять словарный запас у детей, знакомя их со свойствами и возможностями волшебных предметов, которые встречаются в сказках.
Воспитывать желания использовать интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе сказок.
Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.
Художественно эстетическое развитие.
Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.
Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности посредствам знакомства со сказкой.
Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.
Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.
Проект «Волшебный мир сказок»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей. С помощью волшебных предметов, которые фигурируют в сказках, где происходит волшебство. Благодаря чему у детей появляется интерес узнать сказку.
Задачи.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживания героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в театрализованной деятельности и подвижных играх.
Эмоциональная сторона – понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний. Расширять эти представления и различать их.
Взаимоотношение и сотрудничество – прививать навыки слушать взрослого и сверстника. Умение своевременно давать ответ на поставленный вопрос, давать возможность ответить другому. Вести диалог с взрослым и со сверстником.
Познавательное развитие.
Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование предметов используя при этом разные органы чувств.
Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира – через сказку.
Расширять социальные представления о людях - взрослых и детях (Мойдодыр, народные сказки): делая акцент на внешности, поведении, отличие в половозрастных отличиях, о некоторых профессиях, правилах взаимоотношениях между взрослым и ребёнком.
Развивать элементарные представления о родном городе, стране.
Речевое развитие
Развивать умение пересказывать сказки, составлять рассказы по картинкам.
Расширять словарный запас у детей, знакомя их со свойствами и возможностями волшебных предметов, которые встречаются в сказках.
Воспитывать желания использовать интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе сказок.
Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.
Художественно эстетическое развитие.
Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.
Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности посредствам знакомства со сказкой.
Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.
Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.
Художественная литература
Задачи образовательной деятельности
1. Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах).
2. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
3. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.
4. Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы. Участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста.
5. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации.
Творческая деятельность на основе литературного текста
Поддерживать желание запоминать поэтические тексты, пересказывать знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на иллюстрации и без них другим детям и взрослым, игрушкам. Освоение разных способов выражения своего отношения к литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной деятельности.
Физическое развитие.
Развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость в подвижных играх по сказкам , физкультминутках.