Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект- Знакомство с творчеством Агнии Барто | Чувакова Ирина Павловна. Работа №330026

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В феврале 1906 года родилась великая поэтесса Агния Львовна Барто.  Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку, независимо от возраста. Книги с ее творчеством  есть на любой книжной полке - дома,  в детском саду, в городской библиотеке.  Большинство ее стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего,  начинается знакомство ребенка с детской литературой.   Короткие строчки легко запоминаются и  остаются надолго в памяти. Услышав знакомые слова про мишку, которого уронили на пол, нельзя не улыбнуться и не продолжить стихотворение.

Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые  уже произошли  или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать  и перессказывать небольшие стихотворения наузусть.

Поэтому в январе 2024 года ко дню рождения Агнии Львовны Барто во второй  младшей группе «Одуванчики» был реализован краткосрочный проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто».

Проект

«Знакомство с творчеством

Агнии Барто»

 

 

Вторая младшая группа №6 «Одуванчики»

МАДОУ «Детский сад № 2 «Ёлочка»

города Верхняя Салда

Свердловская области

 

Подготовила воспитатель

Чувакова Ирина Павловна

 

2024 год

 

1. Паспорт проекта

 

Тема проекта

«Знакомство с творчеством Агнии Барто»

 

Адресация проекта

Для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.

Автор проекта

Чувакова Ирина Павловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 2 «Ёлочка», стаж работы 17 лет, высшая квалификационная категория.

Целевая аудитория проекта

Воспитанники дошкольных учреждений (младший дошкольный возраст), педагоги, родители.

Типовые особенности проекта

Вид проекта: игровой.

По продолжительности: краткосрочный (одна неделя января 2024 г.).

• По содержанию: приобщение детей к восприятию литературных произведений через творчество А.Барто.

• По профилю знаний: интегративный.

•По уровню контактов: сетевой (воспитатель, воспитанники, родители воспитанников).

Цель

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто.

 

 

 

 

 

 

 

2. Пояснительная записка

 

2.1.Актуальность.

В феврале 1906 года родилась великая поэтесса Агния Львовна Барто. Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку, независимо от возраста. Книги с ее творчеством есть на любой книжной полке - дома, в детском саду, в городской библиотеке. Большинство ее стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего, начинается знакомство ребенка с детской литературой. Короткие строчки легко запоминаются и остаются надолго в памяти. Услышав знакомые слова про мишку, которого уронили на пол, нельзя не улыбнуться и не продолжить стихотворение.

Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые уже произошли или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать и перессказывать небольшие стихотворения наузусть.

Поэтому в январе 2024 года ко дню рождения Агнии Львовны Барто во второй младшей группе «Одуванчики» был реализован краткосрочный проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто».

 

 

2.2. Цель проекта: 

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто.

 

 

2.3. Задачи проекта:

Воспитывать у дошкольников интерес к книге,

умение слушать, повторять небольшие стихотворения,

четко

проговаривая слова

.

Создать условия для развития речевой активности дошкольников.

Способствовать пополнению словарного запаса детей.

Учить запоминать небольшие по объему стихотворения

.

Воспитывать нравственные качества – заботу, вежливость, честность, трудолюбие.

Содействовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.

 

2.4. Участники проекта:

 

Воспитатель, воспитанники второй младшей группы «Одуванчики», родители воспитанников.

 

 

2.5. Гипотеза.

 

Стихотворения Агнии Барто воспитывают заботливое отношение к игрушкам, формируя элементы игровой деятельности у ребенка младшего возраста, в связи с этим у детей воспитывается бережное и заботливое отношение к книгам и игрушкам. Малыши проявляют интерес к играм-драматизациям на основе сюжета по произведениям поэтессы. Сопереживание героям произведения воспитывает у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Дети могут найти в книге героев по произведениям Агнии Барто. Могут проговаривать стихотворение самостоятельно или с помощью воспитателя.

Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, расширяется словарный запас детей.

 

 

3. Основные этапы:

 

1 этап. 

Поиск информации, подготовка системы бесед с детьми на тему проекта, опираясь на методическую литературу.

План взаимодействия с родителями воспитанников.

Подбор наглядной информации (портрет Агнии Барто, книги с иллюстрациями, игрушки, карточек по стихотворениям)

 

2 этап. 

Беседы с детьми, чтение и заучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Оформление уголка по теме проекта.

Привлечение родителей к совместной работе с воспитателем по теме проекта.

 

3 этап. 

 

Оформление выставки творческих работ детей.

Чтение детьми стихотворений наизусть.

Создание презентации по итогам проекта.

 

 

Предполагаемый результат: 

В ходе разнообразной деятельности дети младшей группы ДОУ имеют представление о творчестве Агнии Барто, о героях ее произведений, рассказывают стихотворения самостоятельно или с помощью воспитателя.

 

Защита проекта: презентация – отчет о проделанной работе.

 

 

 

План мероприятий

реализации проекта «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

 

План мероприятий

Понедельник

1. Беседа «Моя любимая игрушка дома и в детском саду».

2. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки».

3. Заучивание стихотворения «Мишка».

4.. Творческая работа «Ягода для мишки» выполненная в технике пластилинография.

5. Игра-драматизация «Мишка заболел».

Вторник

 

1. Беседа «Дружат ли дети с игрушками?»

2. Заучивание стихотворения «Грузовик».

3. Игры-драматизации по стихотворениям.

4. Чтение стихотворений с подгруппами детей.

Среда

 

 

1. Беседа «Для чего мыть игрушки?»

2. Чтение стихотворения «Ах ты, девочка, чумазая».

3. Игра-драматизация, мытье рук куклам.

4. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки».

5. Сюжетно-ролевая игра «В гости к кукле».

Четверг

 

 

1. Чтение и заучивание стихотворение «Зайка».

2. Творческая работа «Солнышко для зайки» выполненная в технике «ниткография».

3. Рассматривание иллюстраций в книгах с произведениями А.Барто.

4. Игровое упражнение «Послушай стихотворение и найди игрушку».

Пятница

 

 

 

1. Беседа «Расскажи про любимую игрушку».

2. Чтение стихотворения «Мячик».

3. Чтение детьми стихотворений наизусть, с договариванием за воспитателем.

4. В свободной деятельности - рисование мячей фломастерами.

 

Отчет по проекту «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Во второй младшей группе «Одуванчики»

В феврале 1906 года родилась великая поэтесса Агния Львовна Барто. Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку независимо от возраста. Книги с её творчеством есть на любой книжной полке ‒ дома, в детском саду, в городской библиотеке. Большинство её стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего, начинается знакомство ребенка с детской литературой. Короткие строчки легко запоминаются и остаются надолго в памяти.

Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые произошли или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать и пересказывать небольшие стихотворения наузусть.

В январе в группе «Одуванчики» мной был реализован проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Дети слушали и заучивали стихотворения «Мишка», «Грузовик», «Ах, ты девочка чумазая» и другие, рассматривали книжные иллюстрации.

Стихотворения Барто воспитывают заботливое отношение к игрушкам, формируют элементы игровой деятельности у ребенка младшего возраста. Сопереживание героям произведения воспитывает у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Малыши проявили интерес к играм-драматизациям на основе сюжета по произведениям поэтессы.

 

В течение дня проводились беседы: «Моя любимая игрушка», «Как заботится об игрушках», «Дружат ли игрушки с детьми?», «Для чего мыть игрушки», «Расскажи про любимую игрушку».

Детьми были выполнены творческие работы «Ягода для мишки» в технике «пластилинография», «Солнышко для зайчика» в технике «ниткография».

В группе организован уголок, в котором находится портрет Агнии Львовны Барто, книги с её произведениями, игрушки по стихотворениям.

Родители приняли активное участие в реализации проекта, читая и разучивая дома с детьми стихотворения поэтессы.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×