Проект- Знакомство с творчеством Агнии Барто | Чувакова Ирина Павловна. Работа №330026
В феврале 1906 года родилась великая поэтесса Агния Львовна Барто. Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку, независимо от возраста. Книги с ее творчеством есть на любой книжной полке - дома, в детском саду, в городской библиотеке. Большинство ее стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего, начинается знакомство ребенка с детской литературой. Короткие строчки легко запоминаются и остаются надолго в памяти. Услышав знакомые слова про мишку, которого уронили на пол, нельзя не улыбнуться и не продолжить стихотворение.
Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые уже произошли или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать и перессказывать небольшие стихотворения наузусть.
Поэтому в январе 2024 года ко дню рождения Агнии Львовны Барто во второй младшей группе «Одуванчики» был реализован краткосрочный проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто».
Проект
«Знакомство с творчеством
Агнии Барто»
Вторая младшая группа №6 «Одуванчики»
МАДОУ «Детский сад № 2 «Ёлочка»
города Верхняя Салда
Свердловская области
Подготовила воспитатель
Чувакова Ирина Павловна
2024 год
1. Паспорт проекта
Тема проекта
«Знакомство с творчеством Агнии Барто»
Адресация проекта
Для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Автор проекта
Чувакова Ирина Павловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 2 «Ёлочка», стаж работы 17 лет, высшая квалификационная категория.
Целевая аудитория проекта
Воспитанники дошкольных учреждений (младший дошкольный возраст), педагоги, родители.
Типовые особенности проекта
• Вид проекта: игровой.
• По продолжительности: краткосрочный (одна неделя января 2024 г.).
• По содержанию: приобщение детей к восприятию литературных произведений через творчество А.Барто.
• По профилю знаний: интегративный.
•По уровню контактов: сетевой (воспитатель, воспитанники, родители воспитанников).
Цель
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто.
2. Пояснительная записка
2.1.Актуальность.
В феврале 1906 года родилась великая поэтесса Агния Львовна Барто. Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку, независимо от возраста. Книги с ее творчеством есть на любой книжной полке - дома, в детском саду, в городской библиотеке. Большинство ее стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего, начинается знакомство ребенка с детской литературой. Короткие строчки легко запоминаются и остаются надолго в памяти. Услышав знакомые слова про мишку, которого уронили на пол, нельзя не улыбнуться и не продолжить стихотворение.
Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые уже произошли или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать и перессказывать небольшие стихотворения наузусть.
Поэтому в январе 2024 года ко дню рождения Агнии Львовны Барто во второй младшей группе «Одуванчики» был реализован краткосрочный проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто».
2.2. Цель проекта:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто.
2.3. Задачи проекта:
Воспитывать у дошкольников интерес к книге,
умение слушать, повторять небольшие стихотворения,
четко
проговаривая слова
.
Создать условия для развития речевой активности дошкольников.
Способствовать пополнению словарного запаса детей.
Учить запоминать небольшие по объему стихотворения
.
Воспитывать нравственные качества – заботу, вежливость, честность, трудолюбие.
Содействовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.
2.4. Участники проекта:
Воспитатель, воспитанники второй младшей группы «Одуванчики», родители воспитанников.
2.5. Гипотеза.
Стихотворения Агнии Барто воспитывают заботливое отношение к игрушкам, формируя элементы игровой деятельности у ребенка младшего возраста, в связи с этим у детей воспитывается бережное и заботливое отношение к книгам и игрушкам. Малыши проявляют интерес к играм-драматизациям на основе сюжета по произведениям поэтессы. Сопереживание героям произведения воспитывает у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Дети могут найти в книге героев по произведениям Агнии Барто. Могут проговаривать стихотворение самостоятельно или с помощью воспитателя.
Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, расширяется словарный запас детей.
3. Основные этапы:
1 этап.
Поиск информации, подготовка системы бесед с детьми на тему проекта, опираясь на методическую литературу.
План взаимодействия с родителями воспитанников.
Подбор наглядной информации (портрет Агнии Барто, книги с иллюстрациями, игрушки, карточек по стихотворениям)
2 этап.
Беседы с детьми, чтение и заучивание стихотворений.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Оформление уголка по теме проекта.
Привлечение родителей к совместной работе с воспитателем по теме проекта.
3 этап.
Оформление выставки творческих работ детей.
Чтение детьми стихотворений наизусть.
Создание презентации по итогам проекта.
Предполагаемый результат:
В ходе разнообразной деятельности дети младшей группы ДОУ имеют представление о творчестве Агнии Барто, о героях ее произведений, рассказывают стихотворения самостоятельно или с помощью воспитателя.
Защита проекта: презентация – отчет о проделанной работе.
План мероприятий
реализации проекта «Знакомство с творчеством Агнии Барто»
План мероприятий
Понедельник
1. Беседа «Моя любимая игрушка дома и в детском саду».
2. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки».
3. Заучивание стихотворения «Мишка».
4.. Творческая работа «Ягода для мишки» выполненная в технике пластилинография.
5. Игра-драматизация «Мишка заболел».
Вторник
1. Беседа «Дружат ли дети с игрушками?»
2. Заучивание стихотворения «Грузовик».
3. Игры-драматизации по стихотворениям.
4. Чтение стихотворений с подгруппами детей.
Среда
1. Беседа «Для чего мыть игрушки?»
2. Чтение стихотворения «Ах ты, девочка, чумазая».
3. Игра-драматизация, мытье рук куклам.
4. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки».
5. Сюжетно-ролевая игра «В гости к кукле».
Четверг
1. Чтение и заучивание стихотворение «Зайка».
2. Творческая работа «Солнышко для зайки» выполненная в технике «ниткография».
3. Рассматривание иллюстраций в книгах с произведениями А.Барто.
4. Игровое упражнение «Послушай стихотворение и найди игрушку».
Пятница
1. Беседа «Расскажи про любимую игрушку».
2. Чтение стихотворения «Мячик».
3. Чтение детьми стихотворений наизусть, с договариванием за воспитателем.
4. В свободной деятельности - рисование мячей фломастерами.
Отчет по проекту «Знакомство с творчеством Агнии Барто»
Во второй младшей группе «Одуванчики»
В феврале 1906 года родилась великая поэтесса Агния Львовна Барто. Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку независимо от возраста. Книги с её творчеством есть на любой книжной полке ‒ дома, в детском саду, в городской библиотеке. Большинство её стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего, начинается знакомство ребенка с детской литературой. Короткие строчки легко запоминаются и остаются надолго в памяти.
Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые произошли или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать и пересказывать небольшие стихотворения наузусть.
В январе в группе «Одуванчики» мной был реализован проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Дети слушали и заучивали стихотворения «Мишка», «Грузовик», «Ах, ты девочка чумазая» и другие, рассматривали книжные иллюстрации.
Стихотворения Барто воспитывают заботливое отношение к игрушкам, формируют элементы игровой деятельности у ребенка младшего возраста. Сопереживание героям произведения воспитывает у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Малыши проявили интерес к играм-драматизациям на основе сюжета по произведениям поэтессы.
В течение дня проводились беседы: «Моя любимая игрушка», «Как заботится об игрушках», «Дружат ли игрушки с детьми?», «Для чего мыть игрушки», «Расскажи про любимую игрушку».
Детьми были выполнены творческие работы «Ягода для мишки» в технике «пластилинография», «Солнышко для зайчика» в технике «ниткография».
В группе организован уголок, в котором находится портрет Агнии Львовны Барто, книги с её произведениями, игрушки по стихотворениям.
Родители приняли активное участие в реализации проекта, читая и разучивая дома с детьми стихотворения поэтессы.