Проект "23 Февраля - День Защитника Отечества" | Смирнова Екатерина Владимировна. Работа №296507. Номер работы: №296507
Автор: Смирнова Екатерина Владимировна
В настоящее время у детей отсутствует интерес к Российской Армии, недостаточно знаний о ней, отсутствие желания в будущем служить в ее рядах.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свою Армию, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Проект: «23 Февраля –День Защитника Отечества»
Тип проекта: познавательный
Количество участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
Проблема: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Программное содержание: Расширять представления о Российской Армии, о разных родах войск (пехота, артиллерия, воздушные, танковые войска, морские…). Расширение представлений о военной технике.
Актуальность проекта: В настоящее время у детей отсутствует интерес к Российской Армии, недостаточно знаний о ней, отсутствие желания в будущем служить в ее рядах.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свою Армию, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Объект проекта: Активизация о пополнение знаний детей о российской армии.
Предмет проекта: Праздник «День защитника Отечества», Российская Армия.
Цель проекта: Развитие чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
Образовательные:
- Расширять представления детей о Российской армии.
- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, творческие способности
- Развивать любознательность
- Развивать умение поддерживать беседу
- Развивать диалогическую и монологическую форму речи
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма у детей
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
- Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
- Воспитывать в девочках уважение к мальчикам ка будущим защитникам Родины.
Задачи для родителей:
- Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей.
- Вовлечение в образовательный процесс.
Задачи для педагогов:
- Создание условий для знакомства детей с праздником «23 Февраля – День Защитника Отечества», ознакомления с армией, военными профессиями , военной техникой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Развивающая предметно – пространственная среда проекта:
- Подборка детских книг с произведениями о защитниках Отечества, Армии
- Альбомы с иллюстрациями военной техники
- Альбомы с представителями военных профессий
- Дидактические игры: «Собери картинку» (военная техника)
- Раскраски с военной техникой
Предполагаемый продукт проекта:
- Музыкально – спортивное развлечение «23 Февраля»
- Создание фотоальбома «Я и мой папа»
- Семейные рисунки в рамках данного проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».
- Изготовление папам подарков – поздравительных открыток
- Создание альбома «Военная техника» (раскраски)
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Для детей:
- Расширение представлений о российской армии
- Воспитание уважительного отношения к защитникам Родины.
- Дети используют полученные знания и умения по данному проекту в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, театральной, коммуникативной).
- Развитие у детей дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к солдатам – защитникам;
Для родителей:
- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе.
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей
Для педагогов:
- Разработаны конспекты бесед по тематике проекта, конспекты ОД, пополнена РППС. (дидактические игры, альбомы).
Список литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.
2. ВераксаН.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г
5. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г
6. Зацепина М.Б.;Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа . -М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018 г.
Этапы проекта
1этап проекта – подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности
4. Подобрать дидактические игры.
2 этап проекта - основной
Работа над проектом
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагога
Действия членов семьи и социальных партнеров
1 этап – Подготовительный (Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)
Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи
Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.
Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересован -ность к теме реализуемого проекта.
2 этап Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта, педагогическая диагностика развития ребенка, подготовка РППС)
Поиск информации из различных источников:
1. Подумать самостоятельно
2. Спросить у родственников
3.Посмотреть в книгах
Создание развивающей предметно – пространствен -ной среды: подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов с песнями, методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей информационных листов по данной теме.
Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом (анонсирование)
Педагогическая диагностика развития ребенка.
Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации.
3 этап Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы)
Игровая деятельность
Отображение знаний о армии в играх
Дидактические (настольно – печатные, словесные, подвижные, сюжетно - ролевых)
Изготовление необходимых дидактических игр. «Собери картинку» (военная техника)
Помощь в оснащении в изготовлении дидактических игр и пособий. (альбом с иллюстрациями военной техники, д\и «Собери картинку», фотоальбом «Я и мой папа»)
Восприятие художественной литературы
Восприятие литературных произведений: знакомство с новыми произведениями, загадками, пальчиковыми играми:
А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Маршак «Пограничники», З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Маркуша «Я солдат и ты солдат», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», Н.Никольский «Что умеют танкисты»
Подбор художественных произведений пальчиковых игр.
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций
Чтение детям литературных произведений, загадок.
Помощь в пополнении книжного уголка в группе.
Коммуникативная деятельность
Рассматривание альбомов. Разгадывание загадок. Свободное общение
Коммуникативные коллективные игры по типу: «Закончи предложение» «Отгадай загадку», «Отгадай военную профессию», «Один – много»
Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям на военную тематику
Дидактические игры: «Узнай род войск», «Отгадай военную профессию», «Собери картинку», «Четвертый лишний».
Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми.
Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений, загадок.
Помощь в пополнении книжного уголка в группе.
Познавательно – исследовательская деятельность
Беседы по рассказам познавательного характера.
Просмотр и обсуждение презентации «Наша Армия», «Наша Армия Родная» (рода войск), «Военная техника».
Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.
Дидактические развивающие игры.
Ситуативные беседы: «Какие ты знаешь военные профессии», «Солдаты Отечества», «Наша Армия Родная», «О пограничниках»
ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением: «Российская армия»
Подбор необходимого материала для проведения познавательно – исследовательс –кой деятельности. Проведение бесед по ознакомлению с армией, военной техникой.
Изготовление дидактических игр: «Сложи картинку» (военная техника)
Помощь в подготовке необходимого материала для проведения познавательно – исследовательс -кой деятельности.
Продуктивная деятельность
Изобразительная деятельность:
ОД Рисование:
Комарова Т. С. «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»
ОД Лепка:
«Щенок»
ОД Аппликация:
«Матрос с сигнальными флажками»
Конструирование из природного и бросового материала:
«Самолеты, вертолеты», «Суда», «Машины»
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование на тему «Военная техника», «Солдат», раскраски.
Подготовка необходимого материала и оборудования для проведения О.Д.
Пополнение РППС в уголке художественного творчества: иллюстративный материал, раскраски, схемы.
Помощь для подготовки материала для продуктивной творческой деятельности детей (иллюстративный материал).
Участие в выставке творческих семейных работ на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»
Музыкально – художественная деятельность
Слушание музыкальных произведений: «Бравые солдаты» муз. А.Филлипенко, сл. Т. Волгиной; «На границе» (муз. В.Волкова, сл. Е.Карасева; «Будем в армии служить» муз. Ю.Чичкова, сл. В.Малкова; «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой.
Пение: В соответствии с перспективным планом музыкального руководителя.
Музыкальные игры:
«Стой, кто идет?», «Будь ловким», «Все мы моряки».
Подбор песен, музыкальных композиций.
Помощь в оформлении группы, музыкального зала.
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Попади в цель», «Перебежки», «Защита крепости», «Разведчики»
Физкультминутки: «Мы солдаты», «Самолеты», Мы военные», «Будем мир мы защищать»
Пальчиковая гимнастика: «Наша Армия», «Мы солдаты», «Мы мечтаем», «Отважный капитан», «Бойцы – молодцы»
Создание картотеки физкультминуток, динамических пауз, пальчиковых и подвижных игр по данной тематике
Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.
4 этап
Завершающий
Участие в выставке семейных рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать».
Участие в тематическом музыкально – спортивном развлечении «Юные солдаты»
Проведение:
Выставки семейных рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать».
Тематического музыкально – спортивного развлечения «Юные солдаты»
Повторная диагностика детей.
Помощь и участие в проведении:
Выставки совместных рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать»
3 этап проекта
Презентация проекта
1. Фотовыставка «Я и мой папа»
2. Выставки рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать»
4 этап проекта
Портфолио проекта