Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "23 Февраля - День Защитника Отечества" | Смирнова Екатерина Владимировна. Работа №296507. Номер работы: №296507

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Смирнова Екатерина Владимировна
В настоящее время у детей отсутствует интерес к Российской Армии, недостаточно  знаний о ней, отсутствие желания в будущем служить в ее рядах.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свою Армию, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Проект: «23 Февраля –День Защитника Отечества»

Тип проекта: познавательный

Количество участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Проблема: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Программное содержание: Расширять представления о Российской Армии, о разных родах войск (пехота, артиллерия, воздушные, танковые войска, морские…). Расширение представлений о военной технике.

Актуальность проекта: В настоящее время у детей отсутствует интерес к Российской Армии, недостаточно  знаний о ней, отсутствие желания в будущем служить в ее рядах.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свою Армию, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Объект проекта: Активизация о пополнение знаний детей о российской армии.

Предмет проекта: Праздник «День защитника Отечества», Российская Армия.

Цель проекта: Развитие чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

Образовательные:

- Расширять представления детей о Российской армии.

- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, творческие способности

- Развивать любознательность

- Развивать умение поддерживать беседу

- Развивать диалогическую и монологическую форму речи

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма у детей

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

- Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

- Воспитывать в девочках уважение к мальчикам ка будущим защитникам Родины.

 

Задачи для родителей:

- Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей.

- Вовлечение в образовательный процесс.

 

Задачи для педагогов:

- Создание условий для знакомства детей с праздником «23 Февраля – День Защитника Отечества», ознакомления с армией, военными профессиями , военной техникой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Развивающая предметно – пространственная среда проекта:

- Подборка детских книг с произведениями о защитниках Отечества, Армии

- Альбомы с иллюстрациями военной техники

- Альбомы с представителями военных профессий

- Дидактические игры: «Собери картинку» (военная техника)

- Раскраски с военной техникой

Предполагаемый продукт проекта:

- Музыкально – спортивное развлечение «23 Февраля»

- Создание фотоальбома «Я и мой папа»

- Семейные рисунки в рамках данного проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».

- Изготовление папам подарков – поздравительных открыток

- Создание альбома «Военная техника» (раскраски)

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Для детей:

- Расширение представлений о российской армии

- Воспитание уважительного отношения к защитникам Родины.

- Дети используют полученные знания и умения по данному проекту в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, театральной, коммуникативной).

- Развитие у детей дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к солдатам – защитникам;

Для родителей:

- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе.

- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей

Для педагогов:

- Разработаны конспекты бесед по тематике проекта, конспекты ОД, пополнена РППС. (дидактические игры, альбомы).

 

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.

2. ВераксаН.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г

5. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г

6. Зацепина М.Б.;Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа . -М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018 г.

 

Этапы проекта

1этап проектаподготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности

4. Подобрать дидактические игры.

2 этап проекта - основной

Работа над проектом

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия членов семьи и социальных партнеров

1 этап – Подготовительный (Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи

Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.

 

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересован -ность к теме реализуемого проекта.

2 этап Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта, педагогическая диагностика развития ребенка, подготовка РППС)

Поиск информации из различных источников:

1. Подумать самостоятельно

2. Спросить у родственников

3.Посмотреть в книгах

Создание развивающей предметно – пространствен ой среды: подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов с песнями, методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей информационных листов по данной теме.

Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом (анонсирование)

Педагогическая диагностика развития ребенка.

 

Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации.

3 этап Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы)

Игровая деятельность

 

Отображение знаний о армии в играх

Дидактические (настольно – печатные, словесные, подвижные, сюжетно - ролевых)

Изготовление необходимых дидактических игр. «Собери картинку» (военная техника)

Помощь в оснащении в изготовлении дидактических игр и пособий. (альбом с иллюстрациями военной техники, д\и «Собери картинку», фотоальбом «Я и мой папа»)

 

 

Восприятие художественной литературы

 

Восприятие литературных произведений: знакомство с новыми произведениями, загадками, пальчиковыми играми:

А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Маршак «Пограничники», З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Маркуша «Я солдат и ты солдат», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», Н.Никольский «Что умеют танкисты»

Подбор художественных произведений пальчиковых игр.

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Чтение детям литературных произведений, загадок.

Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

 

Коммуникативная деятельность

 

Рассматривание альбомов. Разгадывание загадок. Свободное общение

Коммуникативные коллективные игры по типу: «Закончи предложение» «Отгадай загадку», «Отгадай военную профессию», «Один – много»

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям на военную тематику

Дидактические игры: «Узнай род войск», «Отгадай военную профессию», «Собери картинку», «Четвертый лишний».

Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми.

Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений, загадок.

Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

 

Познавательно – исследовательская деятельность

 

Беседы по рассказам познавательного характера.

Просмотр и обсуждение презентации «Наша Армия», «Наша Армия Родная» (рода войск), «Военная техника».

Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.

Дидактические развивающие игры.

Ситуативные беседы: «Какие ты знаешь военные профессии», «Солдаты Отечества», «Наша Армия Родная», «О пограничниках»

ОД Ознакомление с предметным и социальным окружением: «Российская армия»

Подбор необходимого материала для проведения познавательно – исследовательс –кой деятельности. Проведение бесед по ознакомлению с армией, военной техникой.

Изготовление дидактических игр: «Сложи картинку» (военная техника)

 

Помощь в подготовке необходимого материала для проведения познавательно – исследовательс ой деятельности.

 

Продуктивная деятельность

 

Изобразительная деятельность:

ОД Рисование:

Комарова Т. С. «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»

ОД Лепка:

«Щенок»

ОД Аппликация:

«Матрос с сигнальными флажками»

Конструирование из природного и бросового материала:

«Самолеты, вертолеты», «Суда», «Машины»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование на тему «Военная техника», «Солдат», раскраски.

 

Подготовка необходимого материала и оборудования для проведения О.Д.

Пополнение РППС в уголке художественного творчества: иллюстративный материал, раскраски, схемы.

Помощь для подготовки материала для продуктивной творческой деятельности детей (иллюстративный материал).

Участие в выставке творческих семейных работ на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»

 

Музыкально – художественная деятельность

 

Слушание музыкальных произведений: «Бравые солдаты» муз. А.Филлипенко, сл. Т. Волгиной; «На границе» (муз. В.Волкова, сл. Е.Карасева; «Будем в армии служить» муз. Ю.Чичкова, сл. В.Малкова; «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой.

Пение: В соответствии с перспективным планом музыкального руководителя.

Музыкальные игры:

«Стой, кто идет?», «Будь ловким», «Все мы моряки».

Подбор песен, музыкальных композиций.

 

Помощь в оформлении группы, музыкального зала.

 

Двигательная деятельность

 

Подвижные игры: «Попади в цель», «Перебежки», «Защита крепости», «Разведчики»

Физкультминутки: «Мы солдаты», «Самолеты», Мы военные», «Будем мир мы защищать»

Пальчиковая гимнастика: «Наша Армия», «Мы солдаты», «Мы мечтаем», «Отважный капитан», «Бойцы – молодцы»

Создание картотеки физкультминуток, динамических пауз, пальчиковых и подвижных игр по данной тематике

Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.

4 этап

Завершающий

Участие в выставке семейных рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать».

Участие в тематическом музыкально – спортивном развлечении «Юные солдаты»

Проведение:

Выставки семейных рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать».

Тематического музыкально – спортивного развлечения «Юные солдаты»

Повторная диагностика детей.

Помощь и участие в проведении:

Выставки совместных рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать»

 

 

3 этап проекта

Презентация проекта

1. Фотовыставка «Я и мой папа»

2. Выставки рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать»

4 этап проекта

Портфолио проекта

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×