Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

. Номер работы: №50376

Дата публикации:
Описание:

Автор: Иванова Любовь

 

Проект на тему «Русская изба»

 

Иванова Любовь

 

Проект на тему: "Русская изба"

 

Умный сильный наш народ,

 

Свою землю бережет!

 

А преданья старины

 

Забывать мы не должны!

 

Историю своей страны,

 

Конечно, дети знать должны!

 

А здесь начало и основа,

 

Ведь все всегда идет из дома.

 

Изба! В ней все так интересно.

 

Мы побывали там. чудесно!

 

Проект «Русская изба.» создается с целью ознакомления детей с бытом русской избы и традициями русского народа; формирования представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта; закрепление знаний детей о русском устном и музыкальном фольклоре; воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

 

Задачи проекта:

 

1. Познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. Изготовить макет русской избы. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, кровля, венец, люлька, лавка, сруб.)Привить интерес к предметам старины. Расширить словарный запас детей.

 

2. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками.

 

3. Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.

 

4. Формировать умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализованной деятельности (игры — драматизации, игры с куклами, постановка художественных произведений, сказок.)

 

5. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.

 

6. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

 

7. Формировать художественно — эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.

 

8. Воспитывать патриотические чувства.

 

Вид проекта: исследовательский, творческий.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели.)

 

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, специалисты ДОУ, родители.

 

В процессе реализации проекта прогнозируется:

 

- Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища — избы, о ее устройстве;

 

- познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;

 

- обогатится словарный запас названиями предметов русского быта;

 

- дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;

 

- изготовят макет русской избы;

 

- будет создан мини-музей «Русская изба».

 

- Воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

 

1 Этап: Подготовительный (1 неделя)

 

- сбор информации, подготовка наглядного материала;

 

- консультации для родителей;

 

- подбор дидактических игр.

 

2 Этап: Основной (1 недели)

 

- работа с детьми (организация совместной деятельности, проведение бесед, чтение художественной литературы;

 

- работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей);

 

- оснащение предметно — развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой).

 

3 Этап: Обобщающий (1 неделя)

 

- систематизация материалов;

 

Мероприятия.

 

Подготовительный этап:

 

1. Изучение литературы, информации интернет-ресурсов.

 

2. Оформление наглядного материала для родителей.

 

3. Консультации для родителей:

 

- «Как люди на Руси жили?»

 

- «Предметы быта дедушек и бабушек»

 

4. Изучение познавательной литературы на тему «Русская изба.» Подбор и изучение экспонатов, информации, литературы собранных родителями.

 

5. Анкетирование родителей с целью восстребованности и аккуратности данного проекта.

 

Основной этап

 

6. Знакомство с художественной литературой. Чтение и заучивание: потешки, загадки, поговорки, пословицы, заклички, дразнилки, пестушки, скороговорки, сказки.

 

7. Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта» (слайды)

 

8. НОД «Русская изба»

 

9. Досуг: загадки о предметах быта.

 

10. Экскурсия в «избу».

 

11. Оформление макета в группе русской избы.

 

11. Музыкальная деятельность: слушание народных песен (аудиозапись). Пение знакомых колыбельных песен.

 

12. Сюжетно-ролевые игры: «Семья.», «Дом»., «Дочки — матери.»

 

13. НОД (Аппликация.)

 

«Русская матрешка».

 

14. Подвижные игры: русская народная игра «Ворота», «Заплетись плетень», «Огуречик», «Репка», «Горшки», «Барашеньки».

 

15. НОД (Лепка)

 

«Чайная посуда».

 

16. Дидактические игры: «Подбери мебель для избы», «Собери посуду», «Построй избу», «Составь узор».

 

16. Подпроект

 

«Предметы русской старины»

 

17. Беседы с детьми по теме проекта:

 

- «Что такое русская изба?»

 

- «Русские народные игры для детей»

 

- «Русские народные музыкальные инструменты»

 

Обобщающий этап:

 

1. Систематизация материалов

 

2. Оформление фотоальбома на тему; «Русская изба.»

 

Литература

 

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

 

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2010.

 

3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

 

4. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×