. Номер работы: №50376
Автор: Иванова Любовь
Проект на тему «Русская изба»
Иванова Любовь
Проект на тему: "Русская изба"
Умный сильный наш народ,
Свою землю бережет!
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Историю своей страны,
Конечно, дети знать должны!
А здесь начало и основа,
Ведь все всегда идет из дома.
Изба! В ней все так интересно.
Мы побывали там. чудесно!
Проект «Русская изба.» создается с целью ознакомления детей с бытом русской избы и традициями русского народа; формирования представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта; закрепление знаний детей о русском устном и музыкальном фольклоре; воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. Изготовить макет русской избы. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, кровля, венец, люлька, лавка, сруб.)Привить интерес к предметам старины. Расширить словарный запас детей.
2. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками.
3. Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.
4. Формировать умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализованной деятельности (игры — драматизации, игры с куклами, постановка художественных произведений, сказок.)
5. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.
6. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
7. Формировать художественно — эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.
8. Воспитывать патриотические чувства.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели.)
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, специалисты ДОУ, родители.
В процессе реализации проекта прогнозируется:
- Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища — избы, о ее устройстве;
- познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;
- обогатится словарный запас названиями предметов русского быта;
- дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;
- изготовят макет русской избы;
- будет создан мини-музей «Русская изба».
- Воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
1 Этап: Подготовительный (1 неделя)
- сбор информации, подготовка наглядного материала;
- консультации для родителей;
- подбор дидактических игр.
2 Этап: Основной (1 недели)
- работа с детьми (организация совместной деятельности, проведение бесед, чтение художественной литературы;
- работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей);
- оснащение предметно — развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой).
3 Этап: Обобщающий (1 неделя)
- систематизация материалов;
Мероприятия.
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы, информации интернет-ресурсов.
2. Оформление наглядного материала для родителей.
3. Консультации для родителей:
- «Как люди на Руси жили?»
- «Предметы быта дедушек и бабушек»
4. Изучение познавательной литературы на тему «Русская изба.» Подбор и изучение экспонатов, информации, литературы собранных родителями.
5. Анкетирование родителей с целью восстребованности и аккуратности данного проекта.
Основной этап
6. Знакомство с художественной литературой. Чтение и заучивание: потешки, загадки, поговорки, пословицы, заклички, дразнилки, пестушки, скороговорки, сказки.
7. Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта» (слайды)
8. НОД «Русская изба»
9. Досуг: загадки о предметах быта.
10. Экскурсия в «избу».
11. Оформление макета в группе русской избы.
11. Музыкальная деятельность: слушание народных песен (аудиозапись). Пение знакомых колыбельных песен.
12. Сюжетно-ролевые игры: «Семья.», «Дом»., «Дочки — матери.»
13. НОД (Аппликация.)
«Русская матрешка».
14. Подвижные игры: русская народная игра «Ворота», «Заплетись плетень», «Огуречик», «Репка», «Горшки», «Барашеньки».
15. НОД (Лепка)
«Чайная посуда».
16. Дидактические игры: «Подбери мебель для избы», «Собери посуду», «Построй избу», «Составь узор».
16. Подпроект
«Предметы русской старины»
17. Беседы с детьми по теме проекта:
- «Что такое русская изба?»
- «Русские народные игры для детей»
- «Русские народные музыкальные инструменты»
Обобщающий этап:
1. Систематизация материалов
2. Оформление фотоальбома на тему; «Русская изба.»
Литература
1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.
2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2010.
3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
4. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.