Проект «Богатства, отданные людям» | Куцаева Елена Владимировна. Работа №221943
Автор: Куцаева Елена Владимировна
3 класс "Школа России"
Проект «Богатства, отданные людям»
2-Пристанская основная общеобразовательная школа
Куцаева Елена Владимировна
3"Б" класс
Проект «Богатства, отданные людям»
Цель: определять цель проекта; распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал в дополнительной литературе, Интернете; подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки); оформлять стенд, презентовать проект; оценивать результаты работы.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
— определять место человека в мире;
— характеризовать семью, народ, государство как части общества;
— обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества;
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; — соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
— сопоставлять формы правления в государствах мира;
— работать в группе;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Познавательные УУД: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; использовать знаково-символические средства; строить рассуждения.
Регулятивные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.
Коммуникативные УУД: определение целей, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками.
Девиз: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
– Что такое природа? (- Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
– Что такое организмы? ( - Организмы – это любое живое существо, живое тело с его согласованно действующими органами.)
– Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.
– Что такое царства? (- Царства – это большие группы живых организмов.)
– А какие царства бывают? (- Растений, животных, грибов, бактерий.)
– Кто такие бактерии? (- Бактерии – это крошечные организмы.)
– Что такое микроскоп? (- Микроскоп – это увеличительный прибор, который помогает увидеть бактерии.)
- Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажите.
– Что общего у человека и животных?
– В чем существенное отличие человека от животного?
– Как разум помогает человеку устраивать свою жизнь?
– Где «помещается» разум человека?
– Есть ли головной мозг у животного? (– Головной мозг человека, в отличие от головного мозга животного, особенно развит. Благодаря головному мозгу в любую минуту, не выходя из комнаты, мы можем представить удивительные картины окружающего мира, звездное небо, густой туман, моросящий дождь.)
– Какая наука рассказывает о том, что происходит в душе человека во время общения с окружающим миром? (- Психология - (от греческих слов «психе» – душа, «логос» – наука).
– Какие органы чувств вы знаете? (- Глаза, нос, язык, уши.)
- О каких познавательных процессах мы говорили на прошлом уроке? (- Восприятие, память, мышление, воображение.)
- с. 8 задание 2. Кто готов выступить в роли царя с речью? (Оценивание детей.)
III. Изучение нового материала (мотивация к познавательной деятельности)
- Многие люди, наделённые богатым внутренним миром, щедро делятся этими богатствами с другими. В чем это может проявляться? (- Это проявляется в их поступках в семье, в общении с друзьями и, в профессиональной деятельности, в подвигах, которые они совершают.)
- Сегодня на уроке мы поговорим о таких людях. Люди создают удивительный мир, который их окружает: технику, постройки, произведения искусства. Один из известных людей прошлого века – Василий Александрович Сухомлинский. Он написал книгу, которая называется «Сердце отдаю детям». Как вы думаете, кем был Сухомлинский? И как вы понимаете название этой книги? (- Наличие разума. Человек может думать, размышлять, фантазировать. Слушать учителя. Высказывает предположения.)
- Проверьте свои предположения на с. 16.
- Дети, знаете ли вы людей, о которых можно сказать, что они свою жизнь посвящают другим людям?
- Только ли об известных людях так можно сказать? ∙
- Дети, как вы понимаете название текста «Богатства, отданные людям»?
- Ребята, посмотрите на рубрику учебника «Наши проекты». Скажите, какие проекты вы уже делали в 1-м и во 2-м классе?
- Зачем мы выполняем проекты?
- Чему мы учимся, работая над проектом?
- Что самое сложное при работе над проектом?
- Что самое важное при работе над проектом?
- Кто и что являются нашими помощниками при работе над проектом?
IV. Подготовка к проекту
- Есть ли среди ваших знакомых, земляков такие люди? Расскажите о них.
- Прочитайте текст учебника (с. 17) и составьте план работы над проектом.
- Что мы можем определить на основании представленной в учебнике информации?
- В какой форме можно представить свой проект? (- В форме презентации, газеты, книжки-раскладушки, устного журнала, альбома и т.д.)
- Кто нам будет необходим при оценивании проектов? (- Журналист, художник, издатель, докладчик, музыкальный редактор.)
- Чем можно пользоваться дополнительно для получения информации? (- Рисунки, книги из библиотеки, интернет.)
V. Итог урока.
- Вам понравился урок? Чем?
- Заинтересовала ли вас тема проекта?
• Домашнее задание: с. 16-17 доделать проект (презентация, книжка-раскладушка, устный журнал, альбом).