Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Будь здоров, малыш!", 2-я младшая группа | Малинина Елена Геннадьевна. Работа №299849

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Малинина Елена Геннадьевна
Проект "Будь здоров, малыш!" (2-я младшая группа, краткосрочный).

Проект направлен на оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

 

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит у младших дошкольников, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей № 18 «Аленушка» города Обнинска

Адрес: 249037 Калужская обл. г. Обнинск, ул. Красных Зорь , д. 7а.,эл.адрес: mdou_18@mail.гu

 

 

Проект

«Будь здоров, малыш!»

2-я младшая группа

 

 

 

 

 

Воспитатель: Малинина Е.Г.

 

Проект «Будь здоров, малыш!»

2-я младшая группа

 

Воспитатель: Малинина Е.Г.

Актуальность

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит у младших дошкольников, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Тип проекта: оздоровительный.

Вид проекта: краткосрочный (февраль 2019 год).

Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители, медработники.

 

Цель проекта: Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи проекта:

Для детей:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Сформировать представления о здоровом образе жизни;

3. Воспитывать культурно-гигиенических навыков, формировать представления о правилах личной гигиены;

4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активности дошкольников;

5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

 

 

Для родителей:

Укрепить связи между детским садом и семьёй

;

И

зменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Для педагогов:

 

Ус

тановить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о 

здоровом образе жизни

;

С

оздать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимо

поддержки в проблеме друг друга.

 

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей;

- Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»;

- Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости;

- Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет»;

- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

2 этап - Практический

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физкультминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно):

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия:

- Витаминизация;

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки.

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку» и другие;

- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Съедобное-несъедобное», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус», «Так бывает или нет» и другие;

Гимнастика для глаз ;

- Беседы с детьми: «Если хочешь быть здоров!», «О здоровье и чистоте», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «О здоровье и чистоте» и другие;

Чтение художественной литературы  (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку», Л. Воронкова «Маша растеряша», А. Крылова «Заболел петух ангиной», Вкусная каша», З. Александрова, потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»);

Рассматривание материала  по теме: «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»;

Подвижные игры:  «Самолеты», «Попади в круг», «Поезд», «Найди свое место», «Воробышки и автомобиль», «Лови мяч» и другие;

- Артикуляционная гимнастика.

План работы проекта «Будь здоров, малыш!»

1-я неделя

Утро:

Вечер:

Понедельник

Беседа: «Что я знаю о спорте».

Д/и «Найди пару».

Пальчиковая игра «Снежинки».

П/и «Через ручеек».

 

Д/и «Так бывает или нет»

Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены»

Беседа с родителями о пользе режима дня.

П/и «Самолеты»

Вторник

 

Беседа: «Зачем необходима зарядка»

Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»

Пальчиковая игра «Замок»

П/и «Пузырь».

Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

П/и «Кегли».

Среда

 

Беседа «О здоровье и чистоте»

Д/и «Найди пару».

Пальчиковая игра «Капуста»

П/и «Воробышки и автомобили»

Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

Д/и «Игра в загадки» (загадки о спорте)

Д/у «Что может произойти?».

П/и «Поезд»

Четверг

 

Беседа «Если хочешь быть здоров!»

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

Пальчиковая игра «Большой пальчик хочет спать».

П/и «Мой весёлый звонкий мяч».

 

Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Самостоятельная двигательная активность детей в спортивном уголке.

Просмотр презентации «Зачем чистить зубы»

П/и «Воробушки и автомобиль.

 

Пятница

 

Беседа: «Мы любим спорт».

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

Пальчиковая игра «Апельсин».

Д/у « Помоги другу».

П/и «У медведя во бору».

 

 

 

 

 

Чтение А. Крылова «Заболел петух ангиной»

Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание кукол).

П/и «Цветные автомобили»

 

2-я неделя

 

 

Понедельник

 

Беседа «Витамины  я люблю, быть здоровым я хочу».

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Д/и «Шнуровка».

П/и «Догони мяч».

 

Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Самостоятельная двигательная активность детей в спортивном уголке.

Д/и «Съедобное-несъедобное»

П/и «Принеси мяч».

 

Вторник

 

Беседа: «Вредная и полезная пища»

Рассматривание иллюстраций «Полезное-неполезное»

Пальчиковая игра «Снег».

П/и «Кто тише?».

 

Презентация: «Продукты питания»

Пальчиковая игра «Моя семья». 

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

П/и «Лови мяч».

 

Среда

Беседа «Чистота- залог здоровья»

Д/и «Когда это бывает».

Д/у «Моем руки».

П/и «Через ручеек».

 

Чтение «Вкусная каша», З. Александрова.

Д/и «Игра в загадки» (загадки о спорте)

Д/у «Что может произойти?».

П/и «Поезд»

 

Четверг

«Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

Д/и «Найди пару»

Пальчиковая игра «На двери висит замок».

П/и «Попади в цель».

 

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Д/и «Запомни и покажи»

Игра-конструирование «Спортивный зал».

П/и «Кот и мыши»

Пятница

Беседа: «Я вырасту здоровым».

Д/и «Найди пару».

Пальчиковая игра «Мой Мизинчик, где ты был?»

П/и «Снег и лед».

 

Чтение С. Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо»

Физкультурный досуг для детей «День здоровья»

П/и «Цветные автомобили»

Итоговое мероприятие (фотоотчёт)

 

 

 

 

3 этап Заключительный-подведение итогов.

Результаты проекта - дети:

1. Повысился уровень освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место);

2. Повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

3. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;

4. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Результаты проекта - родители:

1. Повысился уровень знаний для обеспечения успешного развития детей;

2. Получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

3. Укрепились связи между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Результаты проекта - педагоги:

1. Повысился уровень знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

2. Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

3. Укрепились связи с родителями.

Продукт проектной деятельности:

1. Оформлен в группе уголок здоровья;

2. Создана картотека различных гимнастик:

- артикуляционная гимнастика,

- дыхательная гимнастика,

- гимнастика для глаз,

- физкультминутки,

- подвижные игры.

 

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

1. Постоянно обновляется уголок здоровья в группе;

2. Пополнена подборка дидактических и подвижных игр;

3. Методическая копилка:

- разработаны картотеки проведения режимных моментов;

- подобраны потешки, стихи, загадки, художественные произведения;

- подобраны дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по теме.

Литература:

1. Берестнева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ З. И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.

4. Ширяева И. Закаливание детей [Текст] // Ребенок в детском саду М: № 6 2001.

5. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

7. Воронина Л.П. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»

8. Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. Физкультурнооздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008

 

Детская художественная литература:

1. О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

2. О закаливании - О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

3. О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

4. О питании - 3. Александрова «Большая ложка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

5. О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

6. О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; «В день морозный»; С. Михалков «Прогулка».

7. О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

8. О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно.»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×