Проект: Будущее России – это мы! | Сергеева Евгения Евгеньевна. Работа №325616
Проект: Будущее России – это мы!
Актуальность:
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника; знакомство с трудом взрослых ближайшего окружения: родителей, продавца, водителя и т.д.
Цель:
Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе.
Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
Развивать зрительное внимание и восприятие.
Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, игровой, групповой.
Срок реализации: долгосрочный.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: - разработка плана реализации проекта;
- подбор методической и художественной литературы для реализации проекта; - подбор наглядно-дидактического информационного материала;
- подбор дидактических игр и пособий, материала для сюжетно- ролевых игр;
- организация развивающей среды в группе;
- подбор консультативного материала для родителей;
- оформление информационного уголка для родителей;
- анкетирование родителей по теме «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий»;
- привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме.
2 этап – основной: - знакомство младших дошкольников с профессиями детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, плотник; с профессиями родителей,
- профессиями ближайшего окружения: продавец, строитель, водитель.
Форма и методы работы с дошкольниками:
ü Непосредственно-образовательная деятельность;
ü Наблюдение;
ü Познавательные беседы;
ü Экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ;
ü Просмотр иллюстраций, картин;
ü Чтение художественной и познавательной литературы;
ü Изобразительная деятельность;
ü Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Реализация проекта.
· Знакомство с профессией воспитателя, помощника воспитателя
· Беседа «Чем занимается воспитатель?»
· Рассказ воспитателя о своей профессии, ее; важности и необходимости в детском саду
· Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя
· Рассказ помощника воспитателя своей профессии, сервировка стола к обеду.
· Чтение художественной литературы: О. Александрова «Хорошо у нас в саду, О. Высотская «Детский сад», «Тихий час», «В нашем детском саду», Н. Найденова «Ольга Павловна»
· Сюжетно-ролевая игра «Детский сад для игрушек»
2. Знакомство с профессией врача, медсестры.
· Рассматривание иллюстраций о труде врача, картины «Врач»;
· Рассказ о профессии врача, ее важности и необходимости в детском саду, НОД с привлечение сотрудника ДОУ.
· Показ «медицинских предметов – помощников»
· Беседа «Кукла Катя заболела»
· Д/и: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»
· Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»,
· Чтение художественной литературы
· Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, прогулка
· Лепка «Витаминки для Иринки».
· Рассматривание плаката «Полезное – не полезное»
3. Знакомство с профессией музыкального руководителя
1. Беседа «Музыка украшает нашу жизнь» - знакомство с трудом музыкального руководителя;
2. Прослушивание музыкальных произведений;
3. Музыкальные дидактические игры: «Угадай на чем играю», «Громко – тихо», «Чудесный мешочек», «Кукла шагает и бегает», «Колокольчики»; театрализованные игры;
4. Хороводные игры: «Большие – маленькие ножки», «Зайка шел», «Каравай», «Карусель», «Снежок», «Флажок».
4. Знакомство с профессией повар
· Пополнить центр «Шеф повар». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, разделочные доски, скалки.
· НОД с привлечение сотрудника ДОУ «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.
· Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник
· Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»
· Аппликация «Сварим компот», «Овощи – фрукты»
· Раскрашивание «Овощи и фрукты»
· Лепка «Сушки- баранки», «Прянички для мамочки»
· Д/и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус»
· Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?»
· Театрализованная игра «Репка»
5. Знакомство с профессией дворник, плотника.
· Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны- труд плотника и дворника»;
· НОД с привлечение сотрудника ДОУ;
· Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»;
· Наблюдение за работой дворника во время прогулок;
· Знакомство с рабочим инвентарем дворника, плотника, его назначением;
· Общественно- полезный труд «Помощь дворнику в расчистке дорожки от снега»;
· Д/и: «Рабочие инструменты», «Что за чем»;
· Сюжетно- ролевая игра «Мастерская»;
6. Знакомство детей с профессиями родителей, профессиями ближайшего окружения: швея, продавец, водитель, парикмахер.
Алгоритм ознакомления с профессий:
- Название профессии.
- Форменная одежда.
- Орудия труда.
- Трудовая деятельность.
- Личностные качества.
- Результат труда.
- Польза труда для общества.
Работа с родителями по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ.
ü Анкетирование родителей «Роль семьи в формирование у детей интереса к людям разных профессии;
ü Оформление родительского уголка «Ранняя профориентация дошкольников;
ü Консультация «Дидактические игры и пособия по ранней профориентации дошкольников»;
ü Буклет «Пальчиковые игры и упражнения по теме «Профессии»
ü Памятка для взрослых «Труд в жизни человека.»
ü Художественные произведения по ознакомлению детей с профессиями»
ü Привлечение родителей к обогащению предметно- пространственной среды;
ü Создание альбома «Профессии наших родителей».
ü Взаимодействие с семьями посредством сайта «Радуга»
ü Буккроссинг в группе «Прочитал книгу – передал другому»
Прогнозируемые результаты проекта:
ü Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, водитель, строитель, продавец.
ü Понимание детьми значимости этих профессий.
ü Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
ü Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
ü Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».