Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект: Будущее России – это мы! | Сергеева Евгения Евгеньевна. Работа №325616

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект: Будущее России – это мы!

Актуальность:

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.  Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.  Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.  Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника; знакомство с трудом взрослых ближайшего окружения:  родителей, продавца, водителя и т.д.

Цель:

Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе.

Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Развивать зрительное внимание и восприятие.

Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, игровой, групповой.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.

Этапы реализации проекта: 

1 этап – подготовительный:  - разработка плана реализации проекта; 

- подбор методической и художественной литературы для реализации проекта;  - подбор наглядно-дидактического информационного материала;

- подбор дидактических игр и пособий, материала для сюжетно- ролевых игр;

- организация развивающей среды в группе; 

- подбор консультативного материала для родителей;

- оформление информационного уголка для родителей;

- анкетирование родителей по теме «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий»;

- привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме.

2 этап – основной: - знакомство младших дошкольников с профессиями детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, плотник; с профессиями родителей, 

- профессиями ближайшего окружения: продавец, строитель, водитель. 

Форма и методы работы с дошкольниками: 

ü  Непосредственно-образовательная деятельность;

ü  Наблюдение;

ü  Познавательные беседы;

ü  Экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ;

ü  Просмотр иллюстраций, картин;

ü  Чтение художественной и познавательной литературы;

ü  Изобразительная деятельность;

ü  Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Реализация проекта. 

·         Знакомство с профессией воспитателя, помощника воспитателя

·         Беседа «Чем занимается воспитатель?»

·         Рассказ воспитателя о своей профессии, ее; важности и необходимости в детском саду 

·         Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя

·         Рассказ помощника воспитателя своей профессии, сервировка стола к обеду.

·         Чтение художественной литературы: О. Александрова «Хорошо у нас в саду, О. Высотская «Детский сад», «Тихий час», «В нашем детском саду», Н. Найденова «Ольга Павловна»

·         Сюжетно-ролевая игра «Детский сад для игрушек»

2. Знакомство с профессией врача, медсестры.

·         Рассматривание иллюстраций о труде врача, картины «Врач»;

·         Рассказ о профессии врача, ее важности и необходимости в детском саду, НОД с привлечение сотрудника ДОУ.

·         Показ «медицинских предметов – помощников» 

·         Беседа «Кукла Катя заболела» 

·         Д/и: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке» 

·         Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», 

·         Чтение художественной литературы

·         Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, прогулка 

·         Лепка «Витаминки для Иринки».

·         Рассматривание плаката «Полезное – не полезное»

 

3. Знакомство с профессией музыкального руководителя

1. Беседа «Музыка украшает нашу жизнь» - знакомство с трудом музыкального руководителя;

2. Прослушивание музыкальных произведений;

3. Музыкальные дидактические игры: «Угадай на чем играю», «Громко – тихо», «Чудесный мешочек», «Кукла шагает и бегает», «Колокольчики»; театрализованные игры;

4. Хороводные игры: «Большие – маленькие ножки», «Зайка шел», «Каравай», «Карусель», «Снежок», «Флажок».

4. Знакомство с профессией повар 

·         Пополнить центр «Шеф повар». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, разделочные доски, скалки.

·         НОД с привлечение сотрудника ДОУ «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. 

·         Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник

·         Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка» 

·         Аппликация «Сварим компот», «Овощи – фрукты»

·         Раскрашивание «Овощи и фрукты»

·         Лепка «Сушки- баранки», «Прянички для мамочки»

·         Д/и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус» 

·         Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?» 

·         Театрализованная игра «Репка» 

5. Знакомство с профессией дворник, плотника. 

·         Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны- труд плотника и дворника»;

·         НОД с привлечение сотрудника ДОУ;

·         Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»;

·         Наблюдение за работой дворника во время прогулок;

·         Знакомство с рабочим инвентарем дворника, плотника, его назначением;

·         Общественно- полезный труд «Помощь дворнику в расчистке дорожки от снега»; 

·         Д/и: «Рабочие инструменты», «Что за чем»; 

·         Сюжетно- ролевая игра «Мастерская»;

6. Знакомство детей с профессиями родителей, профессиями ближайшего окружения: швея, продавец, водитель, парикмахер.

Алгоритм ознакомления с профессий:

-          Название профессии.

-          Форменная одежда.

-          Орудия труда.

-          Трудовая деятельность.

-          Личностные качества.

-          Результат труда.

-          Польза труда для общества.

Работа с родителями по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ.

ü  Анкетирование родителей «Роль семьи в формирование у детей интереса к людям разных профессии;

ü  Оформление родительского уголка «Ранняя профориентация дошкольников;

ü  Консультация «Дидактические игры и пособия по ранней профориентации дошкольников»;

ü  Буклет «Пальчиковые игры и упражнения по теме «Профессии»

ü  Памятка для взрослых «Труд в жизни человека.»

ü  Художественные произведения по ознакомлению детей с профессиями»

ü  Привлечение родителей к обогащению предметно- пространственной среды;

ü  Создание альбома «Профессии наших родителей».

ü  Взаимодействие с семьями посредством сайта «Радуга»

ü  Буккроссинг в группе «Прочитал книгу – передал другому»

 

Прогнозируемые результаты проекта:

ü  Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, водитель, строитель, продавец.

ü  Понимание детьми значимости этих профессий.

ü  Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

ü  Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

ü  Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».

Пожалуйста, подождите.
x
×