Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Детская телестудия «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК» | Лукашенкова Розаля Ахиаровна. Работа №287220

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лукашенкова Розаля Ахиаровна
В рамках проекта "Детская телестудия "Солнечный лучик", в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР), был разработан и реализован проект, предполагающий ежемесячный выпуск передачи новостей "Солнечный лучик".  Сюжеты для каждого выпуска программы выбирались согласно тематическому планированию и календарным праздникам. 

 Организация детского телевидения - это хорошая возможность для развития в игре у воспитанников таких необходимых качеств, как связная речь, коммуникативных навыков, раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

«ДЕТСКАЯ ТЕЛЕСТУДИЯ «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК»

 

 

Автор: учитель-логопед

Лукашенкова Р.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт Свободный

 

 

Содержание

 

Информационная карта проекта

3

Краткая аннотация проекта

3

1. Актуальность проекта

3

1.1. Цели и задачи проекта

3

1.2. Ожидаемый результат

4

2. Особенности построения проекта

4

2.1. Принципы

4

2.2. Педагогические технологии

4

2.1. Принципы

4

2.2. Педагогические технологии

4

2.3. Методы и приемы

5

2.4. Материально-техническое обеспечение проекта

6

2.5. Организация предметно-пространственной среды

7

2.6. Этапы проекта

7

2.7. Организация взаимодействия с родителями

8

3. Заключение

9

4. Список литературы

9

 

Информационная карта проекта

 

Полное название проекта

«Детская телестудия «Солнечный лучик»

Цель проекта

Создание условий для речевого и коммуникативного развития воспитанников.

Автор проекта (Ф.И.О, должность, электронная почта)

Лукашенкова Роза Ахиаровна, учитель-логопед

Электронная почта: lukashenkova.roza@yandex.ru

 

Краткая аннотация проекта

 

1. Актуальность проекта

 

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. От уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие ребёнка. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребёнка. Основной и первоначальной является коммуникативная – назначение речи быть средством общения.

Анализ наших наблюдений за связной речью детей показывает, что лишь небольшой процент воспитанников имеет высокий уровень речевого развития. Педагоги и родители отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности при общении с окружающими: не умеют сформулировать вопрос, диалог не выстроен, нет навыков рассуждения, не слышат собеседника.

Наряду с этим возникают проблемы и со связной монологической речью: дети не могут связно передать информацию, грамматически правильно выстроить предложение, логически верно передать своё сообщение, неуверенно чувствуют себя перед аудиторией.

Основной идеей проекта является развитие социально-коммуникативных навыков и творческого потенциала ребёнка, успешного взаимодействия детей друг с другом, педагогами, родителями и гостями детского сада посредством детской игры в телевидение.

Оригинальность проекта состоит в использовании современных инновационных технологий – детское телевидение, продуктивная деятельность – общественная: сбор информации, создание и выпуск новостей, освещающих деятельность детского сада, и волнующих детей тем.

1. Цели и задачи проекта

Цель

проекта

Создание условий для речевого и коммуникативного развития воспитанников.

1.2. Задачи

С

оздание условий для

речево

го

творчеств

а

и социально

го

самовыражени

я

детей,

путем

предостав

ления

возможност

и

побывать в роли корреспондентов и телеведущих;

Совершенствова

ние

связн

ой

диалогическ

ой

и монологическ

ой

реч

и

через

предоставление возможности выступления в эфире

новостей

«

Солнечный лучик

»;

Развитие

навыков правильного звукопроизношения

;

Расшир

ение

и активиз

ация

словар

я

детей; соблюд

ение

правил

речевого этикета.

Информирова

ние

воспитанников и родителей о событиях д/с путём организ

ации детского телевидения в ДОУ;

Формирование

положительных

эмоций

от

общего,

творческого

дела;

Укрепление

системы

взаимодействия

«ДОУ-родители-дети».

 

1.3. Ожидаемый результат

Создание

детской телестудии

«

Солнечный лучик

».

Создание условий для участи

я

всех воспитанников в работе телестудии

.

Распространение

педагогического

опыта

работы.

 

Особенности

построения

проекта

Принципы

Поставленная цель проекта определяет построение образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам, учитывающих уникальность дошкольного возраста детей:

Принцип

научности,

определяющий

содержание

образовательного

процесса;

Принцип

систематичности

и

последовательности

связан

как

с

организацией

учебного

материала,

так и

с

системой

действий

воспитанников

по

его

усвоению;

Принцип

преемственности

предусматривает

сохранение

связи

стадий

обучения

различных

по

содержанию

и

способам

осуществления;

Принцип

психологической

комфортности,

предполагающий

охрану

и

укрепление

психологического

здоровья

ребенка;

Принцип

целостности

содержательного

образовательного процесса

создание

у

ребенка

целостного

представления

о

мире;

Принцип

креативности

создание

условий

для

раскрытия

творческого

потенциала ребенка.

 

Педагогические

технологии

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к организации образовательного процесса, акцентирует внимание на использовании новых современных технологий, что положительно влияет на весь образовательный процесс, а также на большее вовлечение в него детей и родителей. Не случайно применение современных технологий становится залогом успешности педагога. При проектировании образовательного процесса наряду с непосредственно технологией детского телевидения используются такие современные технологии:

Компьютерные технологии.

Использование ИКТ – технологии позволяет сделать образовательный процесс ярким, доступным, мобильным, предоставляет широкие возможности для коммуникации, для связи с партнерами из других городов.

Игровые технологии.

Чтобы процесс развития познавательно – речевых, коммуникативных, интеллектуальных способностей дошкольников был результативным, организуется процесс обучения в игровой форме, так как игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игровые методы, используемые в проекте достаточно разнообразны. Наиболее предпочтительна дидактическая и сюжетно – ролевая игра, а так же использование загадок, рифмовок, элементов соревнования, создание игровых ситуаций, все это вызывает интерес, положительные эмоции, способствует развитию важнейших психических функций дошкольников.

Личностно-ориентированная технология.

Главное - личность ребенка, его самобытность, самоуверенность, уникальность самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании. Взаимодействие выстраивается на личностно- ориентированной основе, используется дифференцированный подход к каждому ребенку. Учитываются его возможности, способности, личностно-ориентированная технология предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.

Здоровье сберегающая технология.

Реализуется через рациональное соблюдение гигиенических критериев организации образовательной деятельности: плотность занятий, число видов учебной деятельности, средняя продолжительность различных видов учебной деятельности, частота чередования различных видов учебной деятельности, наличие эмоциональных разрядок, психологический климат. Для воспитания здорового ребенка, учитывая его возрастные особенности, созданы условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду.

 

Методы

и

приемы

Игровые:

- Дидактические;

- Сюжетно-ролевые;

- Театрализованные;

- Настольные;

- Компьютерные;

- Викторины;

 

Словесные:

- Составление рассказов;

- Диалоги;

- Скороговорки;

- Работа над дикцией;

- Чтение литературы;

- Придумывание небылиц;

- Написание статей;

- Речевые игры;

- Интервью;

 

Наглядные:

- Наглядное моделирование;

- Рисунки, коллажи;

- Фотографии;

- Презентации;

- Видеоролики;

 

Практические:

- Сбор материалов;

- Размещение на сайте;

- Выпуск программы новостей;

- Презентации;

- Встречи;

- Совместные мероприятия.

 

Формы работы с детьми

1.Совместная с педагогом познавательная деятельность: знакомство с организацией работы телестудии. (просмотр видеороликов, презентаций);

2 Беседы;

3 Тренинговые интервью;

4 Сюжетно- ролевая игра.

 

Материально

техническое

обеспечение

проекта

 

Материально-технические ресурсы

Назначение

«Пресс –центр» в группе

Интервьюирование, общение, знакомство с профессией журналистов, репортеров, операторов, продуктивная деятельность

журналистов

Видеокамера

Фото-видеосъемка

Музыкальный центр, портативные

колонки

Продуктивная деятельность

Комплект атрибутов к режиссерской игре: «Мы журналисты»: детские фотоаппараты, детские

кинокамеры детские компьютеры,

детские микрофоны, детские телевизоры

Проведение детской журналисткой деятельности

Видео пособия для дошкольников, обучающие диски, презентации

Проведение образовательной

деятельности по познавательно-речевому, развитию, нравственному воспитанию, по ознакомлению с журналистской деятельностью, совместная деятельность

взрослого с детьми

 

 

 

Организация

предметно-пространственной

среды

 

 

 

Название центра

Оборудование и материалы

Центр нравственно патриотического воспитания

«Достопримечательности города», с презентациями о детском саде, городе, макет детского сада, альбом с рисунками и рассказами детей на тему «Мой детский сад», «Моя семья»

«Пресс - центр»

папки–передвижки: «Профессия журналист», «История телевидения в картинках», набор «юного журналиста»: блокноты, ручки, микрофоны, одежда с символикой (футболки, кепки), дидактические игры по профессиям журналистики, телевидения.

Центр творчества

Мольберт. Альбомы, блокноты, карандаши, фломастеры, ручки, кисти разного размера, акварель, гуашь, палитра, бумага разного цвета и формата, картон, фольга, креповая бумага, печатки, ножницы, пластилин, доски для лепки, салфетки, фартуки, и др. Иллюстрации «Времена года», набор открыток: портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура, графика, народное творчество т др. Альбомы и раскраски схемы для рисования людей животных, явлений природы и др.

Центр

конструирования

Столы. Конструктор разного размера: пластмассовый, деревянный. Детский набор инструментов. Бросовый материал: коробки, крышечки, катушки и др. для детского творчества. Атрибуты для развития сюжетно ролевых игр: фуражки, пилотки, руль, флажки и др.

Литературный центр

Детская художественная литература для чтения и заучивания наизусть согласно возрасту: - русские народные сказки; - сказки, стихи: К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака, Н.Носова, А. Пушкина и др. Схемы- модели для рассказывания: сказок, рассказов, стихов. Книжки малышки с рассказами детей о детском саде,

семье, друзьях.

 

Участники проекта: - воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР);

-педагоги (воспитатели, логопед, психолог ДОУ)

-родители воспитанников,

Сроки реализации проекта:

Проект – долгосрочный .

 

Этапы:

Организационный

определение

цели

и

задач

проекта,

планирование

работы

с

детьми, родителями,

предварительная

работа

по

сбору

информации,

диагностические

исследования,

изучение

литературы,

интернет-ресурсов

,

опытов

работы.

 

Основной

этап

исследовательская

деятельность,

внедрение

в

образовательную

деятельность

технологии

«детское

телевидение»,

реализация

цели

и

задач

проекта.

периодичность

выпусков

раз

в

месяц;

 

3.

Заключительный

этап

-анализ эффективности проведенной работы.

 

2.7. Организация взаимодействия с родителями

 

Согласно Закону РФ «Об образовании» родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. В свою очередь образовательное учреждение направляет свои усилия на помощь и поддержку семье, дополняя ее воспитательную функцию.

В реализации проекта «Детская телестудия «Солнечный лучик» взаимодействие с родителями является неотъемлемым условием по решению задач проекта.

Цель совместной работы – активизация родителей в реализации проекта.

Включение родителей в проектную деятельность согласно комплексно-тематическому планированию;

Участие родителей в сборе и изготовлении практического материала и атрибутики к игре «М

ы-

журналисты»;

Консультирование родителей по теме «Размышление о диалоге и мастерстве его ведения», «Учим детей общаться», «Речевой этикет»;

Знакомство родителей с циклом коммуникативных игр «Поиграем дома»;

Памятка для родителей «Обсуди интервью с ребёнком»;

Заключение

Предполагаемые результаты нашей работы:

Привле

чение всех воспитанников подготовительной к школе

групп

ы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР)

к участию в передаче «Детское время» в роли ведущих и корреспондентов.

Повышение

речевой а

ктивности детей (

дети, пробуя себя в роли ведущих, корреспондентов, интервьюируемых

учатся вести

грамотн

ый диалог).

Развитие коммуникативных навыков.

З

наком

ство

с терминами: ведущий, корреспондент, интервью, репортаж, сообщение, эфир, камера, телепередача, рубрика.

Участие родителей в жизни группы, повышение интереса родителей к взаимодействию с детским садом

.

Все выпуски передачи «Детское время» можно посмотреть на сайте нашего детского сада

.

 

Список

лит

ературы

 

1. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» /под. ред. Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной. М., 2011.

 

2. Интернет ресурсы:

https://www.ds252.ru

Проектная линия «TV-

ленд

»

 

https://infourok.ru/detskoe-televidenie-novaya-forma-vzaimodejstviya-s-vospitannikami-i-roditelyami-v-dou-5402772.html

Детское

телевидение-новая форма взаимодействия с воспитанниками и родителями в ДОУ»

 

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-televidenie-1370536.html

Проект «Телевидение»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×