Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Дикие животные Вятского края" | Надежда Анатольевна Авилова. Работа №312708

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект развивает кругозор учащихся начальных классов. Способствует воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину. Цель проекта: развивать познавательно-исследовательские и творческие способности учащихся, корректировать элементы образного и аналитического мышления, накапливать знания о животном мире Вятского края в процессе работы над проектом. Мы взяли для знакомства природу Вятского края, потому что считаем, что изучение нужно начинать со своей малой родины. Учащиеся имеют небольшое представление об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное.

Кировское областное государственное общеобразовательное государственное бюджетное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья пгт Арбаж»

Арбажская центральная библиотека имени А.П. Батуева

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Дикие животные Вятского края»

Авторы проекта:

Авилова Надежда Анатольевна, учитель высшей категории

Пайгозина Ольга Николаевна, библиотекарь по работе с населением

Участники проекта: ученики 3,4 классов КОГОБУШИ ОВЗ пгт Арбаж

Родители учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

Проект «Дикие животные Вятского края»

Актуальность проекта.

В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. А ребенку с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) сложно разобраться в разнообразии мира, научиться адекватно относиться к окружающему миру и, в частности, к животному миру природы. Поэтому актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о животном мире.

Мы взяли для знакомства природу Вятского края, потому что считаем, что изучение нужно начинать со своей малой родины. Учащиеся имеют небольшое представление об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное. Это еще один актуальный вопрос, над которым мы работаем в данном проекте.

Запланированные нами мероприятия развивают кругозор детей, способствуют воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.

Цель: развивать познавательно-исследовательские и творческие способности учащихся, корректировать элементы образного и аналитического мышления, накапливать знания о животном мире Вятского края в процессе работы над проектом.

Задачи.

Закрепить понятие «дикое животное».

Дать представление о разнооб

разии животного мира Вятского края

.

Познакомить с наиболее распространенными дикими животными

и птицами

нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни.

Научить анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о живой природе.

Использовать полученные знания о животных в продуктивных видах деятельности («Лепке», «Аппликации», «Рисовании»

и т.п.

).

Обогащать словарный запас учащихся.

Воспитывать любовь

к природе, бережное

отношение к животному миру.

Развивать интерес

к окружающему миру

, любознательность к природе родного кра

я.

Методы и технологии реализации проекта: исследовательский метод, личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия, беседы, игры, продуктивные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Методическое:

З.Ф. Аксенова – «Войди в природу другом».

С.Н. Николаевой – «Юный эколог».

С.А. Веретенникова – «Ознакомление детей с природой».

Н.А. Рыжова – «Наш дом природа».

Л.Б.

Поддубная

– «Природа вокруг нас».

П.Г. Федосеева – «Система работы по экологическому воспитанию».

Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?».

Н.Б. Матвеева «Мир природы и человека».

Материально-техническое:

П

одборка учебного

мат

ериала.

Р

азработка проекта

, конспектов занятий, игр, поделок.

П

одбор иллюстраций, фотограф

ий животных, детской литературы, презентаций, видеофильмов, мультфильмов.

О

ф

ормление выставки работ в библиотеке, в классе

.

Ожидаемые результаты:

Для детей: получение знаний о диких животных родного края, развитие интереса к малой родине, познавательной деятельности, воспитание отзывчивости, чуткости, любви к природе.

Для педагогов

: повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.

Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический про

цесс, приобщение к миру природы, чтение с детьми книг о знакомых животных.

 

Этапы проведения проекта

I. Подготовительный:

Подготовка к работе педагогов.

Анализ методической литературы, подборка рассказов, фотографий, иллюстраций

,

детской литературы, презентаций, видеофильмов, мультфильмов по теме.

Разработка перспективного тем

атического плана работы с учащимися

.

Сотрудничество с работниками музея

.

Посещение выставок о природе, животных, птицах Вятского края.

Оформление информационно-просветительского материала

.

Подготовительная работа с детьми.

Беседы и игровые ситуации.

Рассматривание фото, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Экскурсия в

лес

.

II. Практический.

Работа с детьми:

 

Месяц

тема

Формы работы

Сентябрь

Заяц – длинное ухо.

Просмотр видеофильма «Животные леса». Игровая ситуация: «Заяц – длинное ухо».
Цель: Дать общее представление об обитателях леса Вятского края, о зайцах; учить различать по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. Учить правильно, называть детенышей.
Д/И «Что за зверь? Где живет? Чем питается?»
Цель: Закрепить умение детей узнавать и правильно называть животных, их среду обитания. Развивать речь, память, корректировать мышление.
Просмотр и обсуждение видеофильма «Как заяц спасается от врагов зимой». Просмотр мультфильма «Заяц и муха». Изготовление закладки «Заячьи ушки».

Октябрь

Подземный житель - крот

Игровая ситуация: «Подземный житель - крот»
Цель: Дать первоначальное представление о кротах; учить различать по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. Учить правильно, называть детенышей крота.
Просмотр мультфильма «Крот».
Цель: Учить детей внимательно смотреть мультфильм, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания детей о кротах, их повадках, питании, образе жизни. Воспитывать доброту и отзывчивость. Учить отличать положительные и отрицательные поступки.
Рассматривание картинок и чтение энциклопедии «Живой мир» (страничка про крота). Изготовление поделки из бросового материала «Крот в норке».

Ноябрь

Медведь – хозяин леса.

Игровая ситуация: «Медведь – хозяин леса».
Цель: 1. Развивать познавательный интерес к изучению животных.

2. Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.

3. Изучить с детьми особенности жизни медведя.

Сообщение темы занятия.

- Отгадайте загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (М е д в е д ь)

Просмотр видеофильма «Медведь – хозяин леса».

Рассказ о медведе с просмотром мультимедийной. презентации «Почему медведя часто называют Топтыгиным? Почему - косолапым?»

Изготовление поделки из бумаги, ваты и картона для выставки «Спит медведь в берлоге».

 

Декабрь
Кабан – дикий родственник домашней свиньи.

Игровая ситуация: «Кабан – дикий родственник домашней свиньи». Цель: Дать первоначальное представление об обитателях леса – кабанах; учить различать по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. Учить правильно, называть детенышей. Просмотр видеофильма «Кабан – образ жизни» Беседа по просмотренному фильму. Прочтение «Истории о княгине и дикой свинье».
Изготовление поделки из бумаги и картона «Символ 2019 года».

Январь

Зимующие птицы Вятского края.

Игровая ситуация: «Зимующие птицы

Вятского края

»

 

Цель:

Обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, развивать коррекцию движений рук во время практической работы.

Просмотр видеофильма «Зимующие птицы. Детям».

Чтение учащимися стихотворений о зимующих птицах.

Д/И «Покорите птиц зимой…»

Изготовление поделки из бросового материала

«Зимующие птицы».

Составление памятки по подкормке птиц зимой.

Февраль
Серый хищник - волк

Игровая ситуация: «Серый хищник - волк »
Цель: познакомить с особенностями поведения волка, называть и характеризовать условия, необходимые для его жизни; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; осознавать необходимость бережного отношения к животным.

Просмотр видеофильма «Кто такие волки». Обсуждение просмотренного видеофильма. Пословицы, поговорки о волках.

Просмотр мультфильма «Волчище – серый хвостище».

Изготовление поделки из бумаги «Волки» в технике «Оригами» для выставки.

 

 

 

Март
Любозна- тельный зверек - белка

Игровая ситуация: «Любознательный зверек - белка»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о белках,

пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями, учить отгадывать загадки и изображать отгадки, воспитывать интерес к природе родного края.
Просмотр видеофильма «Рассказы о белках». Обсуждение просмотренного фильма. Загадки о белках.
Просмотр мультфильма «Лесные путешественники».

Изготовление поделки «Белка в лесу» из природного и бросового материала.

Апрель

Лиса Патрикеевна

Игровая ситуация: «Лиса Патрикеевна»
Цель: Прививать основы экологической культуры, изучать особенности поведения лисы, устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни, показать использование образа лисицы в народном творчестве.

Просмотр видеофильма «Детям про лису». Обсуждение фильма, ответ на вопрос: почему лису зовут Патрикеевной? Народные пословицы, поговорки о лисе.

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Изготовление из бумаги репродукции к сказке «Заюшкина избушка». Домашнее задание: подготовиться к конкурсу по теме «Дикие животные Вятского края».

Май

Итоговое занятие «Дикие животные Вятского края»

Игровая ситуация: «Звуки леса».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособленности к условиям жизни; упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных; развивать речь, мышление, память; воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Просмотр видеофильма «Дикие животные России». Конкурс - викторина «Знатоки диких животных». Награждение призами лучших участников. Просмотр мультфильма «У страха глаза велики». Подведение итогов проекта. Выставка поделок – продукт проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×