Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект для детей группы раннего возраста Тема: «Любимые потешки» | Евгения Петрова. Работа №305535

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Поводом ля реализации проекта послужил период адаптации детей в детском саду.  Дети плохо говорят, а ведь за речью надо следит с младенчества. Всем известно, что ранний период жизни ребёнка, зависит от взрослых, воспитывающих малыша-что мы говорим, читаем, рассказываем. Одним из сильных факторов, влияющих на развитие ребёнка, является детский фольклор, который даёт нам возможность приобщить детей к народной поэзии на ранних этапах жизни. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 13»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект для детей группы раннего возраста

Тема: «Любимые потешки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

Петрова Евгения Николаевна

воспитатель группы раннего возраста

 

 

Кунгур 2021г.

 

Педагогический проект

для детей группы раннего возраста

Тема: «Любимые потешки»

 

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

 

Срок реализации: 2 недели (15.09-26.09.2022г.)

 

Проблема: У детей раннего возраста плохо развита речь, они не умеют слушать, плохо развито внимание. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

 

Актуальность:

Фольклор -одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные

дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями

обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему

миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

 

Целенаправленное и систематическое использование произведений

фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического

благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в

дошкольный период детства.

 

Цель:

Развитие наглядно-действенное мышление у детей. Стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

 

Задачи:

1.Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого

произношения слов. Повышать интерес к потешкам.

2.Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,

высказываться.

3.Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное

произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

4.Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное

произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

5.Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением,

осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

 

Предполагаемый результат:

У детей повышен интерес к устному народному творчеству (потешки)

Обогащена предметно – развивающая среда группы:

- дополнена художественная литератур, оформлен альбом «Наши любимые потешки»

1-й этап.

План работы по реализации проекта

1.Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей.

2.Разработать план Составление плана-схемы проекта.

3.Сбор, накопление материала.

4.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской

деятельности.

5.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

6.Презентация проекта, открытое занятие.

 

Совместная деятельность с детьми

1.Чтение, заучивание, рассказывание потешек.

2.Беседы по содержанию потешек.

3.Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».

4.Проведение дидактических и развивающих игр;

5.Изодеятельность (лепка и рисование)

6.Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

 

Совместная деятельность с родителями.

1.Чтение потешек детям дома.

2.Заучивание потешек вместе с детьми.

3.Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».

4.Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.

5.Организация выставок творческих работ.

 

Совместная деятельность с педагогами ДОУ

1.Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.

2.Сбор методической литературы.

3.Музыкальныйруководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.

4.Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок.

 

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая

деятельность

 

Дидактические игры:

«Помоги петушку», «Курочка и цыплята»,

«Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике

живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?»,

«Узнай и назови», «Кот как кричит», «Кукла

идет на прогулку», развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Антоши»

Сюжетно-ролевые игры:«На нашем дворе», «Уложим куклу спать», «Напечем пирожков»

Художественно-эстетическое развитие

 

НОД: Рисование

«Снежинки»

«Ласковое солнышко» (пальчиками)

«Птички» (ладошкой)

Художественно-

эстетическое развитие

 

НОД: Лепка

«Зернышки для цыплят»

«Угощение для котика»,

«Колобок»

Ознакомление с

художественной

литературой

 

Чтение, рассказывание, прослушивание

аудиозаписи потешек:

«Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду

-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по лугу, по лугу...», «Чики чики - чикалочки»,

«Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка,

улитка!», «Киска, киска, киска брысь!»,

«Божья коровка», «Зайка, зайка попляши!»,

«Сидит белочка в тележке», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор...»

Театрализованная

деятельность

 

Драматизация потешек:

«Калачи из печи», «Котик простудился»,

«Водичка, умой мое личико»

Игры-ситуации:

«Коза рогатая», «Выходили утята на лужок»,

«Стоит в поле теремок», «Солнышко в окошко»

Познавательное

развитие

 

Беседы и рассматривание иллюстраций:

о транспорте,

животных, птицах,

о предметах одежды; о характеристике и

свойствах воды.

Рассматривание картин:

«Петушок и его семейство», «Кошка с котятами»,

«Кто что делает? «В песочнице»

Наблюдение на прогулке:

за явлениями живой и не живой природы,

за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие

Подвижные.игры:

«Солнышко и дождик», «Коза рогатая», «По

узенькой дорожке», «Зайка беленький сидит».

«Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «Гуси»,

«Лохматый пес», «Колокольчик»

Речевое развитие

НОД:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»;

Дидактическая игра «Кто пришел, кто ушел?

Чтение потешки «Наши уточки с утра...»;

«Кошка»

Музыкальное

развитие

 

Песни:

«Серенькая кошечка», «Заболел наш

Петушок», «Жили у бабуси два веселых гуся»,

«Вышла курочка гулять...», «Колыбельная»

Работа с родителями

Консультация «Знакомим малышей с

фольклором»;

Консультация «Влияние фольклора на развитие речи детей 2-3 лет»;

Чтение и заучивание потешек дома;

Оформление альбома «Наши любимые потешки»;

Участие в изготовлении пособий,

дидактических игр по ознакомлению с

потешками;

Организация выставок творческих работ

 

Результаты проекта:

Выставка рисунков и поделок «Потешки малышам»

Презентация для родителей

В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к

Устному, народному, творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их узнавать, самостоятельно, рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×