Проект для детей группы раннего возраста Тема: «Любимые потешки» | Евгения Петрова. Работа №305535
Поводом ля реализации проекта послужил период адаптации детей в детском саду. Дети плохо говорят, а ведь за речью надо следит с младенчества. Всем известно, что ранний период жизни ребёнка, зависит от взрослых, воспитывающих малыша-что мы говорим, читаем, рассказываем. Одним из сильных факторов, влияющих на развитие ребёнка, является детский фольклор, который даёт нам возможность приобщить детей к народной поэзии на ранних этапах жизни. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 13»
Проект для детей группы раннего возраста
Тема: «Любимые потешки»
Составила и провела:
Петрова Евгения Николаевна
воспитатель группы раннего возраста
Кунгур 2021г.
Педагогический проект
для детей группы раннего возраста
Тема: «Любимые потешки»
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Срок реализации: 2 недели (15.09-26.09.2022г.)
Проблема: У детей раннего возраста плохо развита речь, они не умеют слушать, плохо развито внимание. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).
Актуальность:
Фольклор -одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные
дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями
обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему
миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений
фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического
благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в
дошкольный период детства.
Цель:
Развитие наглядно-действенное мышление у детей. Стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
1.Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого
произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
2.Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,
высказываться.
3.Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное
произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
4.Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное
произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
5.Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением,
осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Предполагаемый результат:
У детей повышен интерес к устному народному творчеству (потешки)
Обогащена предметно – развивающая среда группы:
- дополнена художественная литератур, оформлен альбом «Наши любимые потешки»
1-й этап.
План работы по реализации проекта
1.Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей.
2.Разработать план Составление плана-схемы проекта.
3.Сбор, накопление материала.
4.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской
деятельности.
5.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
6.Презентация проекта, открытое занятие.
Совместная деятельность с детьми
1.Чтение, заучивание, рассказывание потешек.
2.Беседы по содержанию потешек.
3.Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».
4.Проведение дидактических и развивающих игр;
5.Изодеятельность (лепка и рисование)
6.Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.
Совместная деятельность с родителями.
1.Чтение потешек детям дома.
2.Заучивание потешек вместе с детьми.
3.Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».
4.Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.
5.Организация выставок творческих работ.
Совместная деятельность с педагогами ДОУ
1.Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.
2.Сбор методической литературы.
3.Музыкальныйруководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.
4.Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок.
Раздел программы
Формы и методы работы
Игровая
деятельность
Дидактические игры:
«Помоги петушку», «Курочка и цыплята»,
«Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике
живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?»,
«Узнай и назови», «Кот как кричит», «Кукла
идет на прогулку», развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Антоши»
Сюжетно-ролевые игры:«На нашем дворе», «Уложим куклу спать», «Напечем пирожков»
Художественно-эстетическое развитие
НОД: Рисование
«Снежинки»
«Ласковое солнышко» (пальчиками)
«Птички» (ладошкой)
Художественно-
эстетическое развитие
НОД: Лепка
«Зернышки для цыплят»
«Угощение для котика»,
«Колобок»
Ознакомление с
художественной
литературой
Чтение, рассказывание, прослушивание
аудиозаписи потешек:
«Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду
-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по лугу, по лугу...», «Чики –чики - чикалочки»,
«Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка,
улитка!», «Киска, киска, киска брысь!»,
«Божья коровка», «Зайка, зайка попляши!»,
«Сидит белочка в тележке», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор...»
Театрализованная
деятельность
Драматизация потешек:
«Калачи из печи», «Котик простудился»,
«Водичка, умой мое личико»
Игры-ситуации:
«Коза рогатая», «Выходили утята на лужок»,
«Стоит в поле теремок», «Солнышко в окошко»
Познавательное
развитие
Беседы и рассматривание иллюстраций:
о транспорте,
животных, птицах,
о предметах одежды; о характеристике и
свойствах воды.
Рассматривание картин:
«Петушок и его семейство», «Кошка с котятами»,
«Кто что делает? «В песочнице»
Наблюдение на прогулке:
за явлениями живой и не живой природы,
за повадками и поведением птиц, животных.
Физическое развитие
Подвижные.игры:
«Солнышко и дождик», «Коза рогатая», «По
узенькой дорожке», «Зайка беленький сидит».
«Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «Гуси»,
«Лохматый пес», «Колокольчик»
Речевое развитие
НОД:
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»;
Дидактическая игра «Кто пришел, кто ушел?
Чтение потешки «Наши уточки с утра...»;
«Кошка»
Музыкальное
развитие
Песни:
«Серенькая кошечка», «Заболел наш
Петушок», «Жили у бабуси два веселых гуся»,
«Вышла курочка гулять...», «Колыбельная»
Работа с родителями
Консультация «Знакомим малышей с
фольклором»;
Консультация «Влияние фольклора на развитие речи детей 2-3 лет»;
Чтение и заучивание потешек дома;
Оформление альбома «Наши любимые потешки»;
Участие в изготовлении пособий,
дидактических игр по ознакомлению с
потешками;
Организация выставок творческих работ
Результаты проекта:
Выставка рисунков и поделок «Потешки малышам»
Презентация для родителей
В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к
Устному, народному, творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их узнавать, самостоятельно, рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей.